Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Advertisements

Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Выполнение регионального заказа на учебный год.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Опыт создания межрегионального отраслевого ресурсного центра: проблемы и возможности Загребова Лариса Евгеньевна, министерство образования и науки Самарской.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
Фотеева Галина Михайловна, заместитель директора ГБОУ СПО « Пермский педагогический колледж 1», исполнительный директор Совета директоров ОУ ПО Пермского.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Межрегиональный ресурсный центр: жизнь в проекте и после него Платонова Татьяна Николаевна, Тольяттинское управление министерства образования и науки Самарской.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
1 «Модернизация системы отраслевого образования в целях инновационного развития транспортного комплекса страны» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ,
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Экспериментально-инновационная деятельность ресурсного центра в условиях реализации сетевого взаимодействия и введения ФГОС НПО Никулина Т.В., заведующая.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ КРАЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Транксрипт:

Краевая экспериментальная площадка

Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными организациями высшего профессионального образования с целью повышения качества подготовки специалистов по специальности « Техническая эксплуатация подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)» в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (далее - ФГОС).

Научный руководитель экспериментальной площадки С.П. Озорнин – директор Забайкальского научно-образовательного Центра проблем транспорта и сервиса машин, д.т.н., профессор кафедры строительных и дорожных машин

Актуальность работы В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 г., стратегическими направлениями развития Забайкальского края на период до 2025 г., краевой долгосрочной целевой программой «Модернизация профессионального образования Забайкальского края» ( гг.) к одному из перспективных видов экономической деятельности относится транспорт.

Развитие этого направления предусматривает изменения в сфере подготовки специалистов, направленные на обеспечение современного качества образования, приведение содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда.

Развитие интеграционных процессов в системе образования является перспективным направлением развития современной модели подготовки кадров.

Интеграция образования и бизнеса гарантирует повышение качества подготовки специалистов, позволяет работодателю формулировать требования к качеству подготовки в ОУ СПО, обеспечивает использование в учебном процессе материально-технической базы отраслевых предприятий, образовательных организациях высшего профессионального образования, возможности повышения квалификации и прохождения стажировок преподавательским составом колледжа, позволяет разработать и реализовать совместные учебные программы, программы практик.

Концепция исследования Концепция данной экспериментальной работы заключается в системном подходе к организации сетевого взаимодействия образовательных организаций и предприятий реального сектора экономики. Модель инновационной и интеграционной деятельности между ГОУ СПО «ЧПТК», ОУ ВПО, отраслевыми предприятиями – это проект по созданию механизмов взаимодействия образовательных учреждений с предприятиями через обеспечение взаимовыгодного партнерства

Объект исследования Объект исследования – процесс подготовки специалиста по специальности «Техническая эксплуатация подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»

Предмет исследования Предмет исследования - модель инновационной и интеграционной деятельности между ГОО СПО «ЧПТК», образовательными организациями высшего профессионального образования, отраслевыми предприятиями, обеспечивающими организационное и содержательное единство в подготовке специалистов по специальности «Техническая эксплуатация подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»

Состав участников экспериментального исследования Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Читинский политехнический колледж» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный университет» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный технологический университет» КГУП «Автомобильные дороги Забайкалья» МП «Дорожно- мостовое ремонтно- строительное управление» Состав участников может изменяться в ходе эксперимента.

Цель: Разработать, апробировать и внедрить модель сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными организациями высшего профессионального образования, отраслевыми предприятиями Забайкальского края с целью повышения качества подготовки специалистов по специальности « Техническая эксплуатация подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)» в рамках внедрения ФГОС.

Задачи: 1. Проанализировать имеющийся опыт сетевого взаимодействия образовательных организаций различных уровней образования с отраслевыми предприятиями; 2. Разработать нормативно - правовую базу эксперимента с учетом региональных особенностей;

3. Разработать, апробировать и внедрить модель эффективного сетевого взаимодействия образовательных организаций различных уровней образования с отраслевыми предприятиями: - теоретически обосновать, апробировать в опытно- экспериментальном режиме инновационные формы организации совместной деятельности; - спроектировать учебный план специальности «Техническая эксплуатация подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)» с учетом интеграции и взаимодействия ОУ СПО, ВПО, отраслевыми предприятиями; - организовать и реализовать систему повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения колледжа через индивидуальные программы на базе ОУ ВПО, на отраслевых предприятиях;

Практическая значимость - повышение качества организации учебного процесса; - повышение качества прохождения учебной и производственной практики студентами колледжа; - увеличение процента трудоустройства выпускников по специальности «Техническая эксплуатация подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»; - повышение уровня педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения. - улучшение материально- технической базы механического отделения колледжа; - создание условий для обмена опытом между образовательными учреждениями