Знания, умения и навыки, необходимые для работы в детском оздоровительном лагере (ДОЛ) в составе студенческого педагогического отряда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог - организатор. 1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся. 2. Изучает возрастные и психологические.
Advertisements

ПРОЕКТ ШКОЛЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ВОЖАТЫХ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВО ВРЕМЕННОМ ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ.
Должностные обязанности вожатого Танкова Виктория Юрьевна.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Далайская средняя общеобразовательная школа 11» Программа летнего школьного оздоровительного лагеря.
Программа «Моя планета» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Акжарская основная общеобразовательная школа» Программа «Моя планета» детского.
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Муравейник" Цели и задачи программы Направления и виды деятельности Принципы Этапы.
Программа пришкольного лагеря «Дружба» «Планета детства»
Программа летнего оздоровительного лагеря «Островок радости» при МБОУ «СОШ 1»
« Лето ». Программа деятельности детского оздоровительного лагеря.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Авторы: Гигаури Мария Кобаевна Патрикеева Александра Александровна Перова Наталия Сергеевна Савицкая Анастасия Олеговна 11-б педагогический класс. Руководитель:
Организация воспитательной работы в школьном летнем лагере.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Инновационная деятельность в летний период «Азбука пожарной безопасности» Проект организации работы по профилактике пожарной безопасности в МОУ «Есеновичская.
ПРОГРАММА школьного летнего оздоровительного лагеря.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
Программа «Виртуальное путешествие» Разработали: С.Д. Чернакова О.В. Белик МОУ СОШ 2 г.Радужный 2008 год.
Транксрипт:

Знания, умения и навыки, необходимые для работы в детском оздоровительном лагере (ДОЛ) в составе студенческого педагогического отряда

Нормативно-правовая документация Конституция РФ. Конвенция ООН о правах ребенка. Трудовой кодекс РФ. Положение о детском оздоровительном лагере. Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях и оплаты их труда. Особенности заключения срочных трудовых договоров. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования РФ. Правила внутреннего трудового распорядка детского оздоровительного лагеря. Права и обязанности вожатого и воспитателя. Ответственность.

Медицинское и санитарно- гигиеническое обеспечение функционирования ДОЛ Рекомендации по профилактике детского травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми в оздоровительных лагерях. Техника пожарной безопасности. ТБ при выходе за территорию лагеря (туристические походы, экскурсии). ТБ при проведении купания, при проведении массовых мероприятий, спортивных игр. Санитарно- гигиенические нормы. Оказание первой медицинской помощи: –при ожогах –при тепловых ударах –при травмах –при попадании воды в легкие –при угаре –при электрическом ударе –при астматическом и эпилептическом приступах

Особенности работы с детьми различных возрастных категорий в условиях ДОЛ Младшее школьное детство (7-11 лет) Общая характеристика. Психолого-педагогические доминанты развития. Педагогическая запущенность, ее виды. Формирование первоначальных детских убеждений. Создание ситуаций успеха. Принцип сотрудничества в работе с младшими школьниками. Особенности работы с детьми младшего возраста в условиях автономии от их привычного окружения, когда нет рядом родных и близких.

Особенности работы с детьми различных возрастных категорий в условиях ДОЛ Подростковое детство (11-15 лет) Общая характеристика. Психолого-педагогические доминанты развития. Акселерация. Потребности подростков. Создание ситуаций успеха. Суицидальное поведение подростков, его причины. Предупреждение вредных привычек: курение, алкоголизм, наркомания. Работа с детьми в условиях автономии от привычного окружения. Использование принципов партнерства и сотрудничества.

Особенности работы с детьми различных возрастных категорий в условиях ДОЛ Старшее детство (15-18 лет) Общая характеристика. Психолого-педагогические доминанты развития. Стремление личности к автономизации. Профориентация. Стремление к самоактуализации у старшеклассников.

Особенности работы с детьми, имеющими отклонения в развитии Характеристика детей с отклонениями в физическом и умственном развитии. Особенности работы с детьми: –с нарушением зрения; –с нарушением слуха; –с нарушением интеллекта; –с тяжелыми нарушениями речи; –с нарушением деятельности опорно- двигательного аппарата.

Коллектив Понятие коллектива. Стадии развития коллектива (по А.Н. Лутошкину): –«Песчаная россыпь», –«Мягкая глина», –«Мерцающий маяк», –«Алый парус», –«Горящий факел». Технология создания коллектива с учетом возрастных особенностей детей. Особенности работы с однополым детским коллективом. Особенности работы с разновозрастным коллективом.

Психология малых групп Игры и тренинги на знакомство, на сплочение коллектива. Структура группы (игры и тренинги на выявление лидеров, на создание команды). Особенности работы с лидерами и низкостатусными членами группы.

Конфликтология Кризисы в развитии коллектива. Конфликты в группе и их разрешение. Активизация деятельности группы. Типы основных конфликтов в ДОЛ: Конфликты Вожатый – администрация Вожатый – родитель Вожатый- вожатый Вожатый – ребенок Ребенок – ребенок

Психологическая стрессоустойчивость. Поведение в экстремальных ситуациях. Понятие стресса. Причины стресса в ДОЛ. Виды стрессовых ситуаций в ДОЛ. Эффективные способы выхода из стрессовых состояний. Повышение уровня стрессоустойчивости. Правила поведения в экстремальных ситуациях.

Программирование летней лагерной смены. Планирование деятельности. Методика разработки программы летней лагерной смены. Методика планирования работы. Виды планов. Перспективный план. Отрядное планирование.

Логика развития смены Логика развития летней лагерной смены. Организация регистрации. Поездка в автобусе. Знакомство с лагерем. Организационный период. Составление плана смены. Оформление отрядного уголка. Отрядные сборы, отрядное место. Основной период смены. Проведение внутри отрядных конкурсов, познавательных викторин, спортивных эстафет. Тематический день. Что делать с детьми, когда идет дождь. День встречи с родителями. Основные правила организации и проведения экскурсии, похода. Заключительный период смены.

Особенности организации общелагерных (дружинных) и отрядных мероприятий Типы мероприятий. Методика написания и подготовки сценария дружинного мероприятия. Режиссура мероприятия. Место отрядного мероприятия в лагерной жизни. Особенности проведения отрядных мероприятий.

Организация коллективно- творческих дел (КТД) Понятие КТД. Воспитательные возможности КТД. Планирование КТД (вожатское и коллективное). Подготовка, проведение и анализ КТД. Роль вожатого в подготовке, проведении и анализе КТД. Примеры КТД в разные периоды смены.

Игровые технологии Игра как педагогическое средство. Сущность и структура игры. Специфика игр детей разного возраста. Игры, используемые во временном коллективе. Классификация игр: –игры на знакомство, –игры на сплочение коллектива, –игры на выявление лидера, –игры в автобусе, –дидактические, –ролевые, –подвижные и т.д.

Игровые технологии Руководство игрой. Этапы проведения игры: –подготовка к проведению, –организация играющих, –выход из игры. Создание игрового банка.

Традиции летнего лагеря считалки, кричалки, отрядные песни, формы проведения вечерних «огоньков», походы, костры и т.д.

Успешной работы!