Художественно-эстетическое направление 1 Князева О.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с.Слудка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 15 « Солнышко » Круглова Галина Евгеньевна, воспитатель по изодеятельности.
Advertisements

Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ » Устюгова Ольга Николаевна С. Верхнеусинское.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Мини- проект «Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки » «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!» Муз. руководитель: Екатерина Батршина.
Цель программы: Развитие творческой личности, формирование навыков самовыражения и саморазвития через изображение окружающего мира различными видами и.
Выполнила : Ювакаева Элина В.. « Гармония развития » альтернативная программа, ее глубина и целостность обеспечиваются опорой на теорию Л. С. Выготского.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
МАДОУ Созоновский детский сад «Колокольчик» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ( мастер.
МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 108». г. Саратова Аналитический отчет «Педагогические достижения» за 2014 – 2015 уч.г. в группе « Звёздочки»
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Особенности работы с детьми с признаками музыкальной одаренности Музыкальная одаренность – это качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого.
Представлена пятью направлениями: 1. Спортивно-оздоровительная: « Цветок здоровья», «Подвижные игры», «Начальная подготовка – волейбол». 2. Духовно-нравственное:
Транксрипт:

Художественно-эстетическое направление 1 Князева О.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с.Слудка

2

3

4

Цель программы: формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, приобщение детей к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Задачи программы: Воспитание интереса ко всем видам искусств. Формирование художественно-образного мышления и эмоционально - чувственного отношения к предметам и явлениям действительности; искусству, как основе развития творческой личности; формирование эмоционально- ценностного отношения к жизни. Приобщение к национальному и мировому художественному наследию. Развитие творческих особенностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения; воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства. Обучение художественной грамотности, формирование практических навыков работы. 5

«ПРИКОСНОВЕНИЕ» (печатные техники) Цель – развитие интереса детей к изобразительной деятельности и творческой активности в процессе освоения графических печатных техник. 6

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР НАРОДНОГО ИСКУССТВА» Цель– воспитание творческой личности, способной к эмоционально-образному отражению своих впечатлений и размышлений средствами декоративно- прикладного и изобразительного искусства. 7

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР НАРОДНОГО ИСКУССТВА» Тема Количество часов Возможный итог работы В мире сказок 4 Художественное событие, посвященное русским народным сказкам Город мастеров 4 Ярмарка мастеров (демонстрация собственных изделий) Я в мире народного искусства 9Создание и презентация мини-проекта или совместное празднование народного праздника 8

«ПЕСНЯ – ВЕРНЫЙ ДРУГ МОЙ НАВСЕГДА» Цель – приобщение детей к миру певческого искусства, пробуждение в каждом ребенке «инстинкта песенности», его «второй природы», заключающейся в проявлении себя через звучание певческого голоса. 9

«ПЕСНЯ – ВЕРНЫЙ ДРУГ МОЙ НАВСЕГДА» п/ п Темы Общее количество часов В том числе теоретические часы практические часы 1«Певческое поле» мира 1 1 2Рождение песни 211 3Пение и мы, пение и я 2 2 4Песня: страницы истории Мы поем для своих друзей 1 6 Голос «рисует», «танцует», поет Наши любимые песни 33 8 Песни собирают друзей 44 10

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПОЭЗИЮ» Выставка «Путешествие в страну Поэзия». Разделы: 1. «Я расту» (А. Барто) стихи о жизни детей. 2. «Чудная картина, как ты мне родна...» (А. Фет) пейзажная лирика. 3. «И все это Родина наша, а Родину нужно беречь...» (М. Исаковский) поэтические произведения о Родине, стихи о войне. 4. «Веселые страницы» сатирические и игровые стихи. 5. «Преданья старины глубокой...» (А. Пушкин) сказки, баллады, легенды в стихах. 6. «Поезд стихов» (Дж. Родари) сборники детской поэзии разных народов. 11

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ» Цель – гармонически развить тело, используя физические упражнения, дать необходимые двигательные навыки, научить сознательному отношению к своим движениям, увлечь, заинтересовать, пробудить желание двигаться, раскрепостить детей. 12

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ» I. Упражнения со скакалкой. 1. Скакалка И. п. : скакалка сзади. 1. «Вперед и вперед, и вперед, и вперед...» перебирая ногами, продвигаться по кругу вперед 8 раз. 2. «На месте с прискочкой, на месте с прискочкой...» на месте прыгать на двух ногах с маленькой прискочкой 8 раз. 3. «Назад и назад, и назад, и назад...» перевести скакалку вперед и, перебирая ногами, передвигаться назад 8 раз. 13

Учебно-методическое обеспечение Алексеева В. В. Что такое искусство / В. В. Алексеева. М., Выпуск втор Изображение животных в творчестве В. Ватагина, Е. Чарушина, Е. Рачева (любые альбомы и монографии) Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: учебно-наглядное пособие для 14 классов / Е. И. Коротеева. М., Фаворский В. А. Теория графики / В. А. Фаворский. М., Журналы «Юный художник», «Художественный совет», «Художественная школа». Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм; под общ. ред. и вступ. ст. В. П. Шестакова. М., Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. В 3 т. / А. Н. Афанасьев. М., Бакушинский А. В. Исследования и статьи: избранные искусствоведческие труды / А. В. Бакушинский. М., Блонский П. П. Избранные педагогические произведения / П. П. Блонский. М., Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. М., Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. СПб., Живая вода: сборник русских народных песен, сказок, пословиц, загадок/ сост. В. П. Аникина. М., Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Б. В. Асафьев. Л., Багадуров В. А. Вокальное воспитание детей / В. А. Багадуров. М., Гольденвейзер А. Б. О музыкальном искусстве // сб. статей / A. Б. Гольденвейзер. М., Горюнова Л. В. Говорить языком самого предмета... / Л. В. Горюнова. М., Горюнова Л. В. Пение как состояние души // Искусство в школе Бахтин М. М. Эстетика словесного творчеств // М. М. Бахтин. М., Беленькая Л. И. Ребенок и книга: о читателе 89 лет / Л. И. Беленькая. М., Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. М., Гачев Г. Д. Содержательность художественных форм: эпос, лирика, театр / Г. Д. Гачев. М., Гуткина Э. И. Как приобщить младших школьников к искусству художественного восприятия лирики // Искусство в школе

15

16