23.07.2015 КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ РЕФЕРАТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ РЕФЕРАТ
Advertisements

КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ творческую работу к НПК.
Как правильно оформить реферат. Реферат (от латинского Referre докладывать, сообщать) небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-
КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ РЕФЕРАТ
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Рекомендации по написанию реферата по физике ГБОУ НПО «ПУ 33» Преподаватель Каховская Т.Н. Селижарово 2012 г.
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Школьный реферат и основные требования к его написанию. Автор: Данилова Юлия Валерьевна, учитель биологии, МОУ«Средняя общеобразовательная школа 1» муниципального.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ РЕФЕРАТ.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Семинар Городская лаборатория по научно-исследовательской деятельности педагогов г.
Транксрипт:

КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ РЕФЕРАТ

2 Оглавление 1.Реферат. 2. Основные этапы работы над рефератом. 3. Требования к структурным элементам реферата. 4. Требования к оформлению реферата. 5. Критерии оценки реферата.

3 Реферат (от латинского refero докладываю, сообщаю) краткое устное сообщение или письменное изложение научной работы, содержания прочитанной книги; доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных или других источников.

краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научного исследования и т.п., в котором на основании изложенного проводится самостоятельное исследование определенной темы (проблемы) 4 Учебный реферат

5 целостность (содержательно-тематическая, стилевая, языковая), связность (логическая и формально-языковая), структурная упорядоченность (наличие введения, основной части и заключения, их оптимальное соотношение), завершенность (смысловая и жанрово-композиционная). Реферату должны быть присущи:

6 Основные этапы работы над рефератом Подготовительный этап. 1. Выбор темы. 2. Поиски литературы. 3.… Исполнительский этап. 1. Чтение и изучение подобранной литературы. 2. Написание реферата. 3.…

7 Тема должна содержать проблему, которую исследует учащийся и излагает выводы о её состоянии.

8 Энциклопедическая или словарная статья не может быть источником для реферата. Не может служить источником для реферата журнальная заметка, содержащая общеизвестные факты, а также не могут быть источниками материалы туристических и т.п. сайтов. Источники реферата

9 Структурные элементы реферата титульный лист; содержание (оглавление) реферата; введение; основная часть; заключение; список использованных источников.

10 Городской конкурс рефератов по истории родного края «Север – России золотник» «ПРАЗДНИЧНЫЙ КОСТЮМ СЕЛА НЕНОКСА» Реферат по теме «Северный костюм» Выполнил (а) учащийся (ася) ___ класса __, МБОУ «СОШ ___» (УДОД) Ф.И. Руководитель Ф.И.О. должность Северодвинск 2015

11 Языковые клише, используемые во введении Тема Реферат посвящен теме, проблеме, актуальному вопросу… Реферат посвящен характеристике проблемы… Темой реферата является… В реферате… рассматривается (что?), говорится (о чем?), дается оценка, анализ (чего?), обобщается (что?), представлена точка зрения (на что?) и т. д. А также используются, например, такие глаголы: изучить… выявить… установить… и т.п.

12 Проблема В центре внимания автора находятся… На первый план автором выдвигаются… Главные усилия автора направлены на… В своей работе автор ставит (затрагивает, освещает) следующие проблемы… …останавливается на следующих проблемах и т.д.

13 Актуальность темы (проблемы), которой посвящен реферат Данная тема (проблема) представляет особую актуальность, так как… Данная тема (проблема) чрезвычайно актуальна в последние годы (на современном этапе)… Данная тема (проблема) привлекает внимание многих ученых (критиков, педагогов и т.д.) В современной науке особенную остроту приобретает тема (какая?)…

14 Формулировка цели определить…, установить…, выявить…, ……… и т. п.

15 Характеристика первоисточников, используемых автором реферата Автор привлекает к анализу следующие материалы… Материалом исследования послужили… В основе реферата лежат материалы исследований…

16 Языковые клише, используемые в заключении Автор приходит к выводу, заключению о том… В заключение можно сказать… Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что… Анализ литературы позволил нам выявить наиболее обоснованную точку зрения (какую?) Из всего сказанного следует, что наиболее доказательным является мнение (чьё?) На основе этих данных мы принимаем точку зрения (какую?) и т.д.

17 Оформление списка литературы Книги: 1. Воронцов Г.А. Основы библиотековедения и работа с книгой: Учебн. пособие для преподавателей и учащихся ср. спец. уч. заведений. М.: Высшая школа, Львов, Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. СПб.: ГМП «Формика», с. 3. Организация и методика проведения деловых совещаний: Учебное пособие. Киев: МАУП, Из энциклопедии: Гвоздецкий, Н.А. Эльбрус//БСЭ 3-е изд. М: Т.30.

18 Журнал: 1.Александрова, З. Правовое регулирование труда государственных служащих //Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР с. 16 – Семенов, Ю. Непримиримость: Роман- хроника //Смена с. 25–32; 21 с. 24 – 32; 22 с. 24–31; 23. с. 24–31; 24. с.24–32.

19 Веб-документ: Смольникова И.А. Рабочий конспект для внедряющих информационные технологии в школе. Центр «Информика». Телеконференция: Розина И.Н. Вопросы для преподавателей, осуществляющих дистанционное обучение с использованием компьютерных телекоммуникаций в России и США. 7 января GROUP emissia.offline, ART 629 (18 atdhfkz 1999). Электронный ресурс на компакт-диске: Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства Электрон. текстовые, граф., Зв. дан. и прикладная прог. (546 Мб). М.: Большая Рос. энцикл. [и др.], электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв., 12 см + рук. пользователя (1 л.)+открытка (1 л.).

Требования к оформлению реферата Подробно изложены в Положении о проведении конкурса 20

21 Критерии оценки реферата Общие критерии соответствие реферата теме, глубина и полнота раскрытия темы, адекватность передачи первоисточника, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение), оформление (наличие плана, списка информационных источников, культура цитирования, сноски и т. д.); языковая правильность.

22 Частные критерии 1. Критерии оценки введения: наличие обоснования выбора темы, ее актуальности; наличие сформулированных целей и задач работы, наличие краткой характеристики первоисточников.

23 Критерии оценки основной части: структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам; наличие заголовков к частям текста и их удачная формулировка; проблемность и разносторонность в изложении материала, выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование, наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения. Критерии оценки заключения: наличие выводов по результатам анализа, выражение своего мнения по проблеме.

24 Информационные ресурсы 1.Воронцов, Г.А. Работа над рефератом. Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», с. 2. ГОСТ «Реферат и аннотация» 3.Калмыкова, И.Р. Реферат как форма устной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов. // Образование в современной школе С Межгосударственный стандарт «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» [Текст] Реферат (подготовка, оформление и процедура защиты). //Практика административной работы в школе Розина, И.Н. Оформление библиографических ссылок на электронные информационные ресурсы. Ростовский государственный педагогический университет. 7.Шилова, О.Н., Лебедева, М.Б. Как разработать эффективный учебно-методический пакет средствами информационных технологий. М.: Интуит.ру, с.