Импульс тела. Закон сохранения импульса 9 класс Пёрышкин А.В. Гутник Е.М. Презентацию подготовила Денисова Наталия Викторовна учитель физики МБОУ СОШ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Рене Декарт ( ) Я принимаю, что во вселенной… есть известное количество движения, которое никогда не.
Advertisements

Понятие импульса (толчок) было введено в физику французским ученым Рене Декартом ( г.), который назвал эту величину количеством движения. Я принимаю,
Решение задач по теме: «Закон сохранения импульса и механической энергии» 9 класс Пёрышкин А.В. Гутник Е.М. Презентацию подготовила Денисова Наталия Викторовна.
Решение задач по теме: «Импульс. Закон сохранения импульса».
Импульс тела. Закон сохранения Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ 29 Славянский район Краснодарского края.
Презентация к уроку по физике (10 класс) по теме: Презентация к уроку "Решение задач на применение закона сохранения импульса"
Теннисный мяч, попадая в человека, вреда не причиняет, однако пуля, которая меньше по массе, но движется с большой скоростью ( м/с), оказывается.
Решение задач на применения закона сохранения импульса.
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Импульс тела Внутренние силы, действующие в замкнутой системе тел, не могут изменить полный импульс системы.
Урок физики Импульс тела. Закон сохранения импульса.
Импульс тела. Закон сохранения импульса. СОШ с.Нюгди.
Стакан с водой находится на длинной полоске прочной бумаги. Если тянуть полоску медленно, то стакан движется вместе с бумагой. А если резко дернуть полоску.
Основная школа 23 Урок по физике для 9 класса на тему: Импульс. Закон сохранения импульса. (Глава: Законы взаимодействия и движения тел) Составила: учитель.
Импульс тела. Закон сохранения импульса 9 класс. Повторение пройденного материала: Ответьте на вопросы: 1. Какое движение называется прямолинейным? 2.
Фролова Мария Евгеньевна МБОУ «СОШ 8» г. Новочебоксарск Учитель физики.
Импульсом тела называется- физическая величина, равная произведению массы тела на скорость его движения. Импульс тела- векторная величина. p=m v p vp.
Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Закон сохранения импульса. Упругие соударения. По определению импульс тела – это вектор,
Импульс тела. Закон сохранения импульса Миляева Оксана Ивановна, учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 9 г. Холмска.
Закон сохранения импульса. Физика 10 класс Огребо Владимир Викторович МОУ Батуринская СОШ Томского района.
Тема урока: Импульс. Закон сохранения импульса.. Импульсом тела называют векторную величину, равную произведению массы тела на его скорость:
Транксрипт:

Импульс тела. Закон сохранения импульса 9 класс Пёрышкин А.В. Гутник Е.М. Презентацию подготовила Денисова Наталия Викторовна учитель физики МБОУ СОШ 1 р.п. Беково Пензенской области

Рене Декарт Понятие импульса было введено в физику французским ученым Рене Декартом ( гг), который назвал эту величину «количеством движения»: « Я принимаю, что « Я принимаю, что во вселенной…. Есть известное количество движения, которое никогда не увеличивается, не уменьшается, и, таким образом, если одно тело приводит в движение другое, то теряет столько своего движения, сколько его сообщает».

Импульсом тела называют векторную физическую величину, равную произведению массы тела на его скорость p = m · v p = m · v Единица импульса тела в СИ килограмм-метр в секунду (1 кг · м/с) Направление импульса тела совпадает с направлением его скорости Любое тело, которое движется, обладает импульсом

Замкнутая система (основные понятия) Предположим, что сталкиваются два шарика движущиеся по столу. Любые взаимодействующие тела, в данном случае шарики, образуют систему Силы, с которыми тела системы взаимодействуют между собой, называют внутренними силами Внешними силами называют силы, которые действуют на тела системы со стороны других тел Если два или несколько тел взаимодействуют только между собой (т. е не подвергаются воздействию внешних сил ), то эти тела образуют замкнутую систему

Неупругий удар - удар, при котором соударявшиеся тела слипаются и движутся вместе Упругий удар - удар, при котором соударявшиеся тела отскакивают друг от друга

Вывод закона сохранения импульса В соответствие с третьим законом Ньютона силы F 1 и F 2, с которыми тела взаимодействуют равны по модулю и направлены в противоположные стороны: F 1 = - F 2 По 2 закону : m 1 a 1 = - m 2 a 2 где a 1 = ( v 1 ' - v 1 ) / t ; a 2 = ( v 2 ' -v 2 ) / t m 1 ( v 1 ' - v 1 ) / t = - m 2 ( v 2 ' - v 2 ) / t, сократим уравнение на t m 1 v 1 ' – m 1 v 1 = – (m 2 v 2 ' – m 2 v 2 ), преобразовав это равенство, получим: m 1 v 1 + m 2 v 2 = m 1 v 1 ' + m 2 v 2 ' Т.к. m v = р р 1 + р 2 =р 1 ' +р 2 '

Закон сохранения импульса Векторная сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему, не меняется с течением времени при любых движениях и взаимодействиях тел этой системы. m 1 v 1 + m 2 v 2 = m 1 v 1 ' + m 2 v 2 '

офтальмо тренинг

Алгоритм решения задач на применение закона сохранения импульса. 1. Необходимо проверить систему взаимодействующих тел на замкнутость. 2. Изобразить на чертеже векторы импульсов тел системы непосредственно перед и после взаимодействия. 3. Записать закон сохранения импульса в векторной форме. 4. Спроецировать векторные величины на оси х и у (выбираются произвольно, но так, чтобы было удобно проецировать). 5. Решить полученную систему скалярных уравнений относительно неизвестных в общем виде. 6. Проверить размерность и сделать числовой расчёт.

Решение задач 1)Тело массы 5 кг развивает скорость 8 м. с Найти импульс тела. Ответ: P=mV P=5 кг.*8 м = 40 кг ˑ м с с 2) Мальчик, ударяя мяч массой 0,7 кг, сообщает ему скорость 15 м/с. Считая продолжительность удара равной 0,02 с, определите силу удара. Ответ : F= ma F=m(v-v 0 )/t v 0 =0 F t= mv F = mv = 0,7 кг*15 м = 525 кг*м = 525 Н t 0,02 с с с 2

3) Из ружья массой 5 кг вылетает пуля массой 5 г со скоростью 600 м/с. Найти скорость отдачи ружья. Дано: V 2 = ? m 1 = 5 г V 1 = 600 м/с m 2 = 5 кг Решение :СИ 0,005 кг X m 1 v 1+ m2v2=m1v1 + m2v2 0=m 1 V 1 – m 2 V 2 V2 = m1 V1 = 0,005 кг ˑ 600 м = 0,6 м m2 5 кг с с m 1 V 1 = m 2 V 2 Ответ: 0,6 м с

Работа по группам 1 группа: Тело массой 2 кг движется со скоростью 3 м/с. Каков импульс тела? А) 3 кг*м/с Б) 6 кг*м/с В) 9 кг*м/с 2 группа: Навстречу друг другу летят шарики из пластилина. Модули их импульсов равны соответственно 510 –2 кгм/с и 310 –2 кгм/с. Столкнувшись, шарики слипаются. Импульс слипшихся шариков равен а) 8 10 –2 кгм/с б) 2 10 –2 кгм/с в) 4 10 –2 кгм/с 3 группа: Тело массой 25 кг в течение 15 сек набирает скорость 54 км/ч. Найдите импульс тела и силу, действующую на тело. А) р=375 кгм/с, F=25Н Б) р=25 кгм/с, F=375Н В) р=1350 кгм/с, F=90Н 4 группа: Найдите импульс автомобиля массой 3,2 т, движущегося со скоростью 90 км/ч. А)80000 кгм/с Б)288 кгм/с В) 0,036 кгм/с 5 группа: Вагон массой 1000 т, двигаясь прямолинейно, уменьшил скорость от 54 км/ч до 36 км/ч. Чему равно изменение импульса поезда? А)18*10 6 кгм/с Б)5*10 6 кгм/с В)25*10 6 кгм/с

Ответы 1 группа: Б) 6 кг*м/с 2 группа: Б) 2 10 –2 кгм/с 3 группа: А) р=375 кгм/с, F=25Н 4 группа: А)80000 кгм/с 5 группа: Б)5*10 6 кгм/с

Д. З.: § 21 Д. З.: § 21 А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник Упр.20(4) А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник Упр.20(4)

Источники: идеальной_точки. идеальной_точки. идеальной_точки идеальной_точки iew=article&catid=68: &id=328: iew=article&catid=68: &id=328: iew=article&catid=68: &id=328: iew=article&catid=68: &id=328: