КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ основной образовательной программы дошкольного образования государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад 3 Пушкинского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Advertisements

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному развитию МБДОУ.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга. Краткая презентация.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Санкт-Петербург 2015 г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Структура образовательной программы дошкольного образования в соответствии.
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 60 комбинированного.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательны требований к дошкольному.
КОРРЕКТИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ ООП ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Старший воспитатель ВКК МДОАУ 91 Крапивко Е.А г.
МКДОУ ДСКВ 14 « Дельфин ». Основные программные документы по организации образовательного процесса. В МКДОУ ДСКВ 14 «Дельфин» реализуются программы дошкольного.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Транксрипт:

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ основной образовательной программы дошкольного образования государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад 3 Пушкинского района Санкт-Петербурга (в соответствии с ФГОС ДО)

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Пушкинского района Санкт-Петербурга является звеном государственной системы образования г. Санкт-Петербурга, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста по охране и укреплению их физического и психического здоровья, развитию индивидуальных способностей

В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети от 1,5 до 7 лет. В ГБДОУ 3 функционирует 4 возрастных группы (1 группа раннего возраста, 3 группы детского сада) В ДОУ группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 12 – часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.

Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях (Сан ПиН ). Его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется основной образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой ДОУ самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Цель и задачи деятельности ГБДОУ 3 по реализации основной образовательной программы Цель: Создание благоприятных условий, способствующих полноценному проживанию ребёнком дошкольного детств, становлению и формированию эмоционально-волевой сферы, познавательных интересов у детей дошкольного возраста, их физическому, психическому и нравственному развитию как факторов, обеспечивающих социальную адаптацию детей.

Задачи: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Обеспечение социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Структура программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования: 1. Выделено три раздела: целевой, содержательный, организационный. В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. 2. Представлено содержание и особенности организации образовательного процесса. 3. Дана характеристика особенностей развития детей раннего, дошкольного возраста и детей с тяжелыми нарушениями речи, описаны планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры). 4. Определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности в раннем и дошкольном возрасте и по каждой из образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие; 5. Раскрыты особенности образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ОНР, заиканием; 6. Описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики (мониторинга); наиболее существенные характеристики программы (региональный компонент); 7. Охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; 8. Определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлены режимы дня в раннем и дошкольном возрасте, традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно- пространственной среды.

Содержание образовательной деятельности осуществляется в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования: выстроена в соответствии с примерной основной образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы » под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 г. Вариативная часть сформирована на основе приоритетных направлений и регионального компонента и основана на интеграции парциальных и авторских модифицированных программ. - « Основы безопасности детей дошкольного возраста: Программа для дошкольных образовательных учреждений ». Авторы – Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева. Рекомендована Министерством образования РФ

Ежедневная организация жизни и деятельности детей определяется с учетом времени, отведенного на следующие виды: Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе непосредственно образовательной деятельности, в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей; Совместная деятельность с учетом региональной специфики; 5. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Объём недельной образовательной нагрузки (НОД) 1-ая младшая – не более 1 ч. 30 мин. 2-ая младшая – 2 ч. 45 мин. средняя группа – 4 часа старшая группа – 5 ч. 50 мин. подготовительная к школе группа – 8 ч. Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки не должен превышать объём, установленный действующими Сан ПиН от г.;

Одним из важных условий является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители (законные представители) - главные участники педагогического процесса. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества, которое во многом зависит от согласования действий семьи и детского сада. Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении всего детства ребенка. Поэтому педагоги ГБДОУ 3 выбрали наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями: первичное знакомство, беседа, анкетирование; проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития их ребенка; консультации, семинары, практикумы, круглые столы; проведение совместных мероприятий; наглядная информация для родителей; Выкладывание информации на сайте ДОУ.

ДОУ имеет разнообразные внешние связи. При создавшихся в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства. Преемственность в содержании учебно-воспитательного процесса отражается во взаимосвязи детского сада с социальными партнерами. Цель данного направления в работе коллектива - создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения. - Информационно – методический центр Пушкинского района СПб. - ГОУ СОШ РОЦ ПДДТТ и БДД. - Детская библиотека 2 на Кадетском бульваре -Поликлиника 49 Вся необходимая информация о нас размещена на сайте: detsadpushkin.ucoz.ru

Спасибо за внимание!