Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЕвгения Сверчкова
1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга. Краткая презентация
2 Образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 9 комбинированного вида Пушкинского района Санкт- Петербурга Программа ориентирована на детей в возрасте от полутора до семи лет и реализуется на государственном языке Российской Федерации (русском).
3 Цели и задачи реализации Программы. Ведущие цели Программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.
4 Задачи: 1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. 2. Обеспечение социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей. 3. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. 4. Коррекционно-развивающая работа, обеспечивающая своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию ТНР в условиях дошкольного образовательного учреждения. 5. Оздоровительная работа с детьми. 6. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей. 7. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 8. Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного образовательного учреждения.
5 Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно- образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
6 Возрастные этапы освоения образовательной программы дошкольного образования: С 1,5 до 3 лет - первая младшая группа С 3 до 4 лет - вторая младшая группа С 4 до 5 лет - средняя группа С 5 до 6 лет - старшая группа С 5 до 6 лет - старшая группа ( логопедическая) С 6 до 7 лет - подготовительная к школе группа С 5 до 7 лет – подготовительная к школе (логопедическая) группа.
7 Структура программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования: Выделено три раздела: целевой, содержательный организационный. В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Представлено содержание и особенности организации образовательного процесса. Дана характеристика особенностей развития детей раннего, дошкольного возраста и детей с тяжелыми нарушениями речи, описаны планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры). Определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности в раннем и дошкольном возрасте и по каждой из образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие; Раскрыты особенности образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ТНР; Описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики (мониторинга); наиболее существенные характеристики программы(региональный компонент); Охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; Определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлены режимы дня в раннем и дошкольном возрасте, традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно- пространственной среды.
8 Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. В Программе установлено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением - инвариантная (обязательная) часть - не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Вариативная (модульная) часть - не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть Программы сформирована государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад 9 комбинированного вида: - обеспечивает вариативность образования; - отражает специфику конкретного образовательного учреждения; - позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги; - учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
9 Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования: выстроена в соответствии с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть сформирована на основе регионального компонента и основана на интеграции парциальных и авторских модифицированных программ. - «Основы безопасности детей дошкольного возраста: Программа для дошкольных образовательных учреждений». Авторы – Р.Б. Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева. Рекомендована Министерством образования РФ -«Приобщение к истокам русской народной культуры» Князева О.Л., Маханева М.Д. - «Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт- Петербургом» : учебно-методическое пособие/ О.В. Солнцева, Е.В. Корнеева-Леонтьева.- СПб.: Речь,2013.»
10 В группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» реализуется парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" И.А. Лыковой (издательство «Карапуз-дидактика», 2009). Во всех возрастных группах (от 1,5 до 7 лет) в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» реализуется парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой (издательство «Невская нота», 2010). В младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группах (от 3 до 7 лет) в образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» реализуется парциальная программа «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Г.Т. Алифановой (издательство «Паритет», 2008). Коррекция нарушений развития речи детей осуществляется по программам: - Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией Л.В. Лопатиной - «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Старшая группа детского сада». Авторы – Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина - «Программа воспитания и обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. Подготовительная к школе группа». Авторы – Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина - «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.». Авторы – Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина
11 Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
12 Ежедневная организация жизни и деятельности детей определяется с учетом времени, отведенного на следующие виды: - образовательная деятельность, осуществляемая в процессе непрерывной образовательной деятельности; - в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); -образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; - самостоятельная деятельность детей; - совместная деятельность с учетом региональной специфики; -взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.
13 Объём недельной образовательной нагрузки (НОД) 1-ая младшая – не более 1 ч. 30 мин. 2-ая младшая – 2 ч. 30 мин. средняя группа – 3 ч. 20 мин. старшая группа – 5 ч. 25 мин. подготовительная к школе группа – 7,5 ч. Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки не должен превышать объём, установленный действующими Сан ПиН от г.;
14 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.