Игровая содеятельность «Путешествие по улице Советская» МБДОУ «Добрянский детский сад 8» Гайсак Е.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

Формирование представлений о родном крае в игровой и познавательной деятельности детей 6-7 лет Выполнила: Копылова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182»
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Муниципальное казенное образовательное учреждение Лугавская СОШ 19 детский сад Лего – фестиваль Тема проекта: «Игрушки из произведений «Игрушки из произведений.
«Мой любимый Детский сад» Малахова Елена Владимировна Воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.
(подготовительная группа). Актуальность: В дошкольном детстве начинает формироваться чувство патриотизма: Любовь и привязанность к Родине, преданность.
Проект «Мой дом в моём городе» Проект подготовили и реализовали воспитатели, родители и воспитанники второй младшей группы 4 «Землянички» МБДОУЦРР 28 «Огонёк».
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Выполнила: воспитатель Балакина Ольга Михайловна р.п. Воротынец 2015 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
Детско-родительский образовательный проект «ЭТО МОЙ ГОРОД»
Проект «Мой любимый город». г. Североморск, Мурманская область МБДОУ д/с 50 «Аистёнок» Старшая группа «Звёздочка» Воспитатель Луцак Наталья Александровна.
Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в условиях проектной деятельности.
Проект: «Учимся играть!» Проект: «Учимся играть!» Тема: Использование мастер - класса в процессе взаимодействия с родителями.
Воспитание этнокомпетенции старших дошкольников. Из опыта работы воспитателя старшей группы «Лучики» Хлопковой Н.Л.
Проект подготовила воспитатель первой категории МБДОУ детский сад 15 «Ручеек» комбинированного вида.
Подготовила: воспитатель 1 младшей группы Дудина Елена Николаевна. МДОУ «Старошайговский детский сад 2 комбинированного вида».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Транксрипт:

Игровая деятельность «Путешествие по улице Советская» МБДОУ «Добрянский детский сад 8» Гайсак Е.И.

Тема недели «История одного города» НОД «Моя малая Родина – Добрянка»; НОД «Моя малая Родина – Добрянка»; Экскурсия в детскую библиотеку; Экскурсия в детскую библиотеку; Экскурсия по городу (по улице Советская-Белимбаевская); Экскурсия по городу (по улице Советская-Белимбаевская); Рассматривание альбомов «Мой любимый город – Добрянка»; Рассматривание альбомов «Мой любимый город – Добрянка»; Знакомство с книгами Добрянского писателя Калинина М. А.; Знакомство с книгами Добрянского писателя Калинина М. А.; Работа с родителями – подготовка рефератов о зданиях по улице Советская. Работа с родителями – подготовка рефератов о зданиях по улице Советская.

Игра

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о родном городе – Добрянка.

Задачи: Обогащать и расширять представления детей о достопримечательностях и объектах родного города; Обогащать и расширять представления детей о достопримечательностях и объектах родного города; Способствовать развитию познавательной и речевой активности детей старшего дошкольного возраста через знакомство с главной улицей родного города; Способствовать развитию познавательной и речевой активности детей старшего дошкольного возраста через знакомство с главной улицей родного города; Практика проживания чувства гордости за свою малую Родину. Практика проживания чувства гордости за свою малую Родину.

Атрибуты для игры: 1. Схема улицы; 2. Фотографии зданий; 3. Карточки с названиями зданий.

Игровые действия: 1 вариант – для нечитающих детей: Воспитатель называет здание, дети по очереди находят здания и выкладывают их на схему улицы. Воспитатель называет здание, дети по очереди находят здания и выкладывают их на схему улицы.

2 вариант – для читающих детей: Дети самостоятельно выкладывают фотографии зданий на схему, затем подбирают к ним названия. Дети самостоятельно выкладывают фотографии зданий на схему, затем подбирают к ним названия.

3 вариант – дети-экскурсоводы: Дети проводят экскурсию по улице, рассказывая о достопримечательностях. Дети проводят экскурсию по улице, рассказывая о достопримечательностях.

Результат: Ребенок становится инициатором создания игры, игровых правил; Ребенок становится инициатором создания игры, игровых правил; Ребенок самостоятельно выбирает интересующую его информацию и преподносит ее другим детям; Ребенок самостоятельно выбирает интересующую его информацию и преподносит ее другим детям; Ребенок активно включается в коммуникативно-речевую деятельность: приобретает опыт публичных выступлений Ребенок активно включается в коммуникативно-речевую деятельность: приобретает опыт публичных выступлений

Спасибо за внимание!

Слайд 2 – Наш детский сад выстраивает воспитательно-образовательную деятельность на основе технологии блочно-тематического планирования – автор к. п. н., доцент ПГГПУ Грибанова Марина Владиславовна. Слайд 3 – В рамках технологии осуществляется реализации недельных тематических образовательных проектов. Тематика одного из них, в подготовительной к школе группы - «История одного города». Реализация проекта предусматривает различные формы взаимодействия с детьми и родителями – они представлены на экране. Каждая форма стимулирует коммуникативно- речевое общение Слайд 3 – активное участие родителей, обеспечивается их регулярным «включением» в образовательную деятельность. Они интересуются темами, материалами недельных проектов. Совместно с детьми готовят различные продукты: рефераты, альбомы, макеты и т. д. Что так же обеспечивает коммуникативно – речевое общение, но уже в условиях семьи. Пояснение к слайдам

Слайд 4 – Разнообразная познавательная деятельность часто «провоцирует» игровые желания детей нашей группы. Например в теме «История одного города» у детей возникла идея создать игру «Путешествие по улице Советская», с которой я хочу вас познакомить Слайд 5 – Поддерживая и развивая игровой интерес детей, мы выделили цель игры – для чего нам нужна эта игра – чтобы знать и уметь рассказать о тех достопримечательностях и объектах, которые есть на улице Советская - одной из старейших улиц города Слайд 6 – Для достижения цели – обозначены задачи. Они представлены на экране Слайд 7 – Дети при участии воспитателя сформулировали игровые действия, подобрали необходимый материал, нарисовали схему улицы, вырезали картинки зданий и карточки с названиями.

Слайд 8 – В итоге получилось несколько вариантов игры: Они представлены на слайде 1 вариант… Слайд 9 – 2 вариант… Слайд 10 – 3 вариант… Слайд 11 – Таким образом воспитательно- образовательный процесс реализуется в формате субъект-субъектных отношений, где ребенок - инициатор познавательно-коммуникативной деятельности. Он самостоятельно выбирает интересующую его информацию и преподносит ее другим детям. Родители не остаются в стороне, вовлечение их в образовательный процесс происходит в первую очередь по инициативе ребенка, а не воспитателя. Что полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Слайд 12. Спасибо.