Возможности местного сообщества и власти развивать сотрудничество для достижения взаимного доверия и устойчивого развития. Выступление на конференции «Подготовка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Advertisements

Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Концепция Программы Общественной палаты Российской Федерации «Эко - ответственность» Москва 2010 проект.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
ЗА МОЛОДЁЖЬЮ ТЕРРИТОРИИ. Почему мы выбираем Ульяновск? В Ульяновской области реализуется ряд инновационных целевых проектов: В Ульяновской области реализуется.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Миссия и стратегия устойчивого развития социального государства Выступление на 4-й Международной научно-практической конференции 27 ноября 2014 года Доктор.
Вятская торгово-промышленная палата и ОАО «Корпорация развития Кировской области» тесно взаимодействуют в различных сферах деятельности: Создание и развитие.
На базе Калининградского государственного технического университета Форум проходит при поддержке Калининградского регионального отделения Ассоциации юристов.
Федеральный Союз сельскохозяйственных потребительских кооперативов некоммерческая организация, объединяющая сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
Внедрение систем экологического управления – фактор устойчивого развития территории ЯНАО В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Министерство культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края О проекте государственно й программы «Культура Пермского края» на 2015-
Менеджер по управлению персоналом: гражданин, нижегородец, профессионал Общественный комитет по трудовым ресурсам ТПП НО Областной Клуб Директоров по персоналу.
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
« Развитие местного самоуправления в Российской Федерации: механизмы участия общественности в процессе стратегического планирования муниципальных образований.
Вода, природа и люди в исчезающем ландшафте. Развитие устойчивого сельского туризма в России и Беларуси. Проект финансируется Европейским Союзом.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Организация III Чебоксарского экономического форума «Россия : посткризисное управление, развитие структурных изменений экономики» (22-25 июня.
Транксрипт:

Возможности местного сообщества и власти развивать сотрудничество для достижения взаимного доверия и устойчивого развития. Выступление на конференции «Подготовка к принятию Ольборгских обязательств - укрепление возможности местных властей в сфере устойчивого развития» 18 февраля 2009 Сергей Чириманов Центр «Диалог»

этапный год На федеральном уровне: Действие в полном объеме Федерального закона 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Продолжение административной реформы на уровне областных исполнительных органов власти. Формирование бюджетов муниципальных образований на 3-х летний период. Начало действия Указов Президента РФ об оценке эффективности деятельности региональных и муниципальных органов власти.

На местном уровне: В Великом Новгороде: Проведение в июне XXIX Ганзейских дней Празднование в сентябре 1150-летия Великого Новгорода.

На международном уровне: Появление на политической арене нового президента США демократа Обамы, надежды на изменение внешней политики, понимание, что только в союзе с Россией, Европейским союзом возможны гарантии устойчивого развития, в том числе расширение границ Ольборгских Соглашений, которые позволяют Европейским городам- сообществам найти со всеми партнерами общий язык, основанный на общих понятиях, смыслах, принципах, ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ перед будущим поколением.

Прежде всего надо определиться с заинтересованными сторонами, а это как мы знаем - человек/группа/компания и т.д. - интересы которых затрагиваются в результате принятия тех или иных решений ответственными органами; - и которые имеют возможность влиять на принятие этих решений

Внутренние заинтересованные стороны Руководители различных структурных подразделений администрации Великого Новгорода; Эксперты и специалисты в различных областях; Структура коммуникации; Депутаты;

Внешние заинтересованные стороны Соседние муниципалитеты Федеральные, региональные власти Общественные организации Частные предприятия, предприниматели Торгово-промышленная палата Профсоюзы Представители политических партий Школы, университет Граждане СМИ

Устойчивое развитие требует четкого понимания взаимосвязи между экономическими, экологическими и социальными аспектами Часто все эти вопросы решаются отдельно, и внутри каждой группы заинтересованных сторон они могут иметь различные степени риска конфликта интересов, интереса к тому или иному вопросу и уровня политической важности

Другими словами: 1. Все, у кого есть интересы в рамках выбранной темы, должны быть участниками процесса – участие заинтересованных сторон с сильными рычагами воздействия является критическим фактором успеха! 2. Будьте понятны и прозрачны в отношении выбора критериев и практических механизмов по отношению ко всем сторонам. 3. Социальная маркировка является важной: не полагайтесь только на уже существующие заинтересованные стороны 4. Многообразие заинтересованных сторон может привести к конфликту интересов: будьте готовы использовать методы предупреждения и разрешения конфликтов 5. Каков подходящий размер аудитории для встреч? Одна или несколько консультаций? Например, распространение информации для более масштабных групп и консультации с малочисленными группами в качестве гарантии диалога. Как обеспечить связь между различными группами или уровнями? 6. Добровольное участие – ключевой фактор! Нельзя заставить заинтересованные стороны участвовать в процессе. Сделайте участие привлекательным для них самих! 7. Старайтесь сохранять баланс количества участников от каждой группы заинтересованных сторон

Возможные ситуации привлечения внимания (информированности) власти и населения к вопросам устойчивого развития. - Уборка тротуаров и проезжей части дорог от снега. Для этого используют два способа уборки. Первый, после выпавшего снега, он сразу убирается. Но для этого требуется одномоментной большое количество спецтехники и дворников. Второй, выпавший снег посыпается различными смесями (в основном песок и соль) или химическими реагентами, которые ускоряют таяние снега, в результате образуя многочисленные грязевые участки на пешеходных дорожках. Иногда малые и средние предприниматели просто рассыпают соль вокруг своих торговых павильонов. Кроме бытовых проблем с обувью, для тех, кто ходит пешком, все эти ингредиенты, попадая в сточные воды и затем в наши реки, в частности Волхов, наносят «солевой» урон флоре и фауне водоемов и рек нашей Новгородчины. - Для большей информированности населения использовать размещение соответствующей информации на квитанциях об оплате коммунальных услуг и т.д.

В процессе дальнейшей реализации проекта предполагается видеть Центр «Диалог» через: Использование Центра «Диалог» в его одной из основных миссий «Через знания к осмыслению»; Применение метода «Площадка договоренностей», о чем рассказывалось мною на предыдущем семинаре. Эти направления помогут найти общие интересы и точки соприкосновения органов власти, бизнеса и населения.

Возможно, за прошедший период не все из необходимого было сделано. Прежде всего, не создано, как в предыдущем проекте SUSTAINMENT между участниками проекта общего информационного пространства (внутренняя сеть) для обмена рабочими материалами и, документами и информацией о посещениях членами рабочей группы или иных участников семинаров, конференций, встреч. В средствах массовой информации хотелось чаще видеть и позитивные моменты исполнения принципов устойчивого развития и отражения ситуаций, вызванных отклонениями от принятых стандартов развития. Это в первую очередь-информированность населения доступным языком о принимаемых органами власти решениях, касающихся развития территории, ее обустройства, вопросы, затрагивающие экологическую безопасность, экономическую целесообразность и социальную справедливость. Соблюдение этакого баланса. Для этого использовать методы пояснений, круглых столов с экспертами, представителями различных социально- образованных форм, будь то общественные организации, собрания, конференции и т.п.

Кстати, отличный пример взаимодействия представителей различных групп был получен на прошедшем в октябре прошлого года в семинаре по данному проекту.

Мы открыты для ваших предложений Приоритеты устойчивого развития Результаты работы 2 групп 17 октября 2008 года на семинаре «Комплексное управление российских городов как основа устойчивого развития Великого Новгорода» в проекте «МАТРЕШКА» (Модератором семинара было предложено двум группам участников выбрать по 10 приоритетов устойчивого развития).

1 группа 1. Чистый Новгород (от улиц до помыслов) 2. Доступный, открытый город 3. Участие бизнеса 4. Оперативный контакт власти с общественностью 5. Реконструкция исторического наследия, возрождение традиций 6. Доступный повседневный ДОСУГ для всего населения города, в том числе активный отдых для горожан и гостей (велосипед) 7. Повышение социальной компетенции 8. Организация непрерывного образования

2 группа 2 вектора: направление деятельности органов власти и деятельность общественных организаций 1. Заинтересованность власти в решение проблем гражданского общества. Готовность к реализации. 2. Выработка региональной политики устойчивого развития с разработкой приоритетов проектов в области экологии. 3. Привлечение инновационных, инвестиционных, экономических, экологических проектов. 4. Выработка экономических механизмов, стимулирующих мотивацию создания экологически безопасных производств. 5. Система взаимодействия власти с общественностью (Гражданский контроль) 6. Создание оптимальных экономических условий жизни (инфраструктура, жилье, з/п, досуг) 7. Формирование экологической грамотности 8. Повышение активности населения 9. Агрессивность, информированность населения 10. Привлечение гражданского общества к экспертизе промышленного строительства 11. Формирование позитивного стереотипа природопользователя. 12. Достоверный мониторинг окружающей среды.

Эти приоритеты, задачи могут лечь в основу дальнейшего обсуждения с населением, приобретения легитимности и, например, быть использованы при разработке стратегического плана Великого Новгорода или получить дальнейшее развитие при реализации в Великом Новгороде Ольборгских Соглашений.

Город равных возможностей Экономическая, экологическая, социальная интеграция с Европейским Союзом (странами Балтии) Сохранение исторических и культурных ценностей Великого Новгорода для последующих поколений Чистый город Город удобный для всех

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦУУ Ресурсы Ограничения Люди - Социально-психологические отношения

ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦУУ Экономическое развитие Экология Социальные отношения

«МЕККА» ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦУУ Экономическое развитие Экология Социальные отношения Зона устойчивого равновесия

Проектные линии (ролекты) направленные на устойчивое развитие оцениваются экономическими, экологическими, социальными критериями (индикаторами) КОМПЛЕКСНО с использованием Интегрального индикатора «Качество и полнота услуг» Центр управления устойчивостью «Диалог» Устойчивое развитие Проект 1 Проект 3 Проект 4 Проект 2 Экономические критерии (индикаторы) Экологические критерии (индикаторы) Социальные критерии (индикаторы) Интегральный индикатор «Качество и полнота услуг»

Примечание: При разработке Комитет архитектуры и градостроительства должен привлечь Союз архитекторов, Трест зеленого хозяйства и т.п., организовать реализацию на конкурсной основе. Проект «Мой подъезд» «Здоровый образ жизни» Проект «Как интересно отдохнуть» «Транспорт завтра»«Доступность органов власти» Проект «Экологический барометр (Экологический комфорт)» «Создание зеленых зон» Индикатор Критерии проекта… Индикатор Критерий: Нахождение зеленой зоны на расстоянии 300 метров Что сделать? Необходимо разработать «Положение о зеленых зонах в Великом Новгороде». Сюда входит: - создание пешеходных дорожек, - установление «анти варварских» светильников Комплексные индикаторы: Измеряемые Расчетные Статистические Критерии, индикаторы: экологические, экономические, социальные

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Сергей Чириманов Центр «Диалог»