1 Желаю себе и всем детям вниманья, пониманья и добра Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Желаю себе и всем детям вниманья, пониманья и добра.
Advertisements

Как научить ребенка писать сочинения. Наумова Светлана Петровна, учитель начальных классов, МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия
«Жизнь людей не проста, и если мы хотим изучать жизнь,- а язык есть кусочек жизни людей,- то это не может быть просто и схематично… Важно не то, чтобы.
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ. СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему. Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно.
автор: Муратова Т.Ф. учитель русского языка и развития речи для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. «Кулебакская специальная.
Презентация к уроку русского языка «Учимся писать письма» Малкович Наталья Дмитриевна
Автор: Кмить Т.Н. Учитель Русского языка и литературы.
«Отзыв о книге. Дневник чтения.» Библиотечный урок для учащихся 3-4 классов Автор: вед. библиотекарь МОУ СОШ 9 Капустина Людмила Николаевна.
УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПИСЬМО Отправитель – тот, кто пересылает что-нибудь из одного места в другое. Адресат –предполагаемый получатель письма. Почтовая марка.
УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ... ЗАЧЕМ? О ЧЁМ? КАК?. Сегодня мы поговорим о таком типе речи, как рассуждение. Есть даже в детских книгах герои, любящие порассуждать.
Тема урока : « Учусь писать письма » Купчигина Г. С., учитель начальных классов МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат» село Бея.
Сочинение- рассуждение на дискуссионную тему. ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ ТИПЫ РЕЧИ Тип текста, в котором описываются события в определённой хронологической.
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Урок развития речи Мы пишем письмо… Письмо – это эпистолярный жанр («эпистола» - значит «послание»)
Устная Письменная Чем отличается устная речь от письменной? говорим и слышим видим и пишем.
Определите, к какому стилю речи и жанру относится этот текст, обоснуйте свою точку зрения. Милая мама! Все твои письма мне прочли. Очень рад, что доставил.
МОУ Крестово-Городищенская средняя общеобразовательная школа Чердаклинского района Мигунова Н.П.
Урок развития речи в 6 классе Учитель русского языка и литературы Иванова Александра Львовна 2015 г.
Транксрипт:

1 Желаю себе и всем детям вниманья, пониманья и добра Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

2 Формы речи письменная речь внутренняя речь устная речь внешняя речь Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

3 Речь – важнейшее средство общения Для всей планеты нет дороже достоянья. И мы должны его беречь В дни радости, и злобы, и страданья, Бессмертный дар – родную речь. Дымченко Г.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

4 Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

5 24 мая– день рождения славянской письменности Наука – это солнце Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

6 Наших душ, ума строитель – Мудрый школьный наш … учитель Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

7 Знаете ли вы? За какой вид школьных заданий по словесности А.П. Чехов никогда не получал отметки выше тройки? сочинение Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

8 Догадайся, о чём идёт речь адресат и адресант написанный текст посылаемое для сообщения служит для переписки людей письмо (эпистола) Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

9 Что такое письмо? Письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

10 Эпистола 1. Жанр литературы XVIII – начала XIX вв. – послание в форме письма. 2. Устарелое, теперь шутливо письмо. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

11 Ключевые слова по теме урока учитель сочинение письмо Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

12 Тема урока Письмо моему учителю Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

13 Заголовок Заголовок – окошко для взгляда вперёд. Посмотри и подумай: что тебя ждёт? Заголовок – это не просто слова: Эти слова – всему голова. С. Бондаренко Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

14 Фото из семейного архива Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

15 Письмо первой учительницы Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

16 Учитель… Сколько надо любви и огня, Чтобы слушали, чтобы верили, Чтобы помнили люди тебя. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

17 Эпиграф Эпиграф – краткое изречение, которое помещается перед произведением, выражая его главную мысль или отношение автора к событиям. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

18 Эпиграф Эпиграф – это высказывание (цитата) перед сочинением, намекающее на основное содержание. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

19 Птичка сказка для «театра в руке» Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

20 Правило первое: правильно напиши адрес на конверте. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

21 Не спеши, адрес правильно спиши! Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

22 КОМУ ? ОТ КОГО ? Лицо, которому пишут письмо – адресат. Лицо, которое отправляет письмо– адресант. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

23 Правило второе: начинай письмо с обращения к адресату (не забудь поздороваться). Здравствуйте, уважаемая Светлана Владимировна! Пишет Вам ваш ученик … Это письмо пишу Вам я, ученица 3 «А» класса, … А знаете ли Вы, почему я пишу это письмо? Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

24 Помни ! Вступление – это лицо сочинения. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

25 Спроси, как идут дела у того, кому вы пишете - Как Вы поживаете? - Что у Вас нового? - Как у Вас дела? Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

26 Скажи о своём отношении к новостям Жалко, что у Вас … Я рада, что у Вас (что Вы) … Как хорошо, что Вы … Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

27 Если ты слышал о чём-то грустном, поинтересуйся, как обстоят дела теперь Надеюсь, что теперь у Вас … Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

28 Ответь на вопросы, заданные тебе ранее Помните, вы спрашивали, какой у меня любимый предмет? – Математика. Вы спрашивали, как я чувствую себя после больницы? После того как я сломала ногу, я стала больше опасаться за своё здоровье и ценить жизнь. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

29 Сообщи новости, расскажи о своих радостях и печалях Мне купили недавно кошку. Хотя это большая ответственность, но приятная. Я уже целый месяц хожу в бассейн. Хорошо научился держаться на воде. Весь класс ходил на развлекательную программу в Дом культуры, а я сидела со сломанной ногой. Мы всем классом ездили в Самару в Музей пожарной безопасности. Было здорово! Особенно мне понравилось … 28 апреля в нашем лицее проходил КВН. Мне так понравился Царёв Костя, который играл Вовочку. Костя здорово вошёл в образ! Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

30 Задай вопросы адресату Светлана Владимировна, всё собираюсь у вас спросить … Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

31 Напиши слова благодарности своему учителю Благодарю Вас за заботу и внимание. Благодарю Вас за хотя и нелёгкий, но благородный труд. Благодарю Вас за умение всегда выслушать нас. Благодарю Вас за понимание и терпение. Благодарю Вас за любовь к нам, детям. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

32 Напиши пожелания своему учителю Я от всей души желаю Вам здоровья. Желаю Вам творческих успехов в педагогической деятельности. Желаю Вам победить в региональном конкурсе «Мой лучший урок письма». Желаю Вам успешно выступить на городском семинаре педагогических чтений в августе. Желаю Вам с успехом пройти аттестацию на высшую категорию. Желаю Вам хороших и послушных учеников. Вы ходите на аэробику. Желаю, чтобы сбылась Ваша мечта – сесть на шпагат. Желаю Вам и Вашим близким крепкого здоровья. Желаю Вам хорошо отдохнуть летом. Мои наилучшие пожелания Вам и Вашим близким. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

33 Когда будешь прощаться, не забудь подписаться До свидания. Ваша ученица Утешева Женя. Жду с Вами встречи каждый день. Ваша ученица Балашова Анна. До скорой встречи в новом учебном году. Ваш ученик Берёзкин Саша. Не прощаюсь. До скорого свидания! Буду скучать всё лето без Вас, школы и моих школьных друзей. Ваша ученица Фокеева Анастасия. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

34 «Р.S» Постскриптум переводится с латинского как «после написанного». Постскриптум – это приписка в письме, которая стоит после подписи. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

35 «Р.S» P.S. Да, я забыла сказать, что диски с фонограммами и сценарий к КВН принесу завтра. P.S. Совсем забыла упомянуть о том, что на следующей неделе мы переезжаем. Скоро сообщу новый адрес. P.S. Да, Галина Васильевна, я только что узнала, что у соседской кошки будет пополнение. У неё как раз должны быть такие котята, такие как Вы хотите – «мраморные». P.S. Забыл Вам сказать, Галина Васильевна, что двойку по английскому языку я исправил. Не волнуйтесь! Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

36 Правила написания письма 1. Адресат. 2. Вступление. Обращение к адресату. 3. Раскрытие основного содержания письма. 4. Вопрос к адресату. 5. Благодарность. Пожелание. 6. Заключительная часть (прощание, подпись). 7. «PS». Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

37 Голова-мяч сказка для «театра в руке» Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

38 Осьминог сказка для «театра в руке» Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

39 Виды сочинений Сочинение-описание. Сочинение-рассуждение. Сочинение-повествование. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

40 Сочинение-описание Это текст, в котором названы признаки предмета (человека, животного). Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

41 Сочинение-описание Для текста-описания нужны имена прилагательные, так как текст отвечает на вопрос какой? каков? В описании, как правило, говорится об основных признаках предмета (например для человека: вкус, возраст, черты характера, внешний вид). Описанию помогают сравнения с чем-либо (как будто, как, словно, похож на…). В описании нет действия, движения. Описание даётся для того, чтобы читатель испытал те же чувства, что и ты. Описание должно быть взволнованным, изображение красочным. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

42 Схема построения описания 1. Представление объекта речи. 2. Наиболее характерные признаки объекта речи. 3. Оценка объекта речи. 4. Заключение и вывод. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

43 Сочинение-рассуждение Это текст, в котором даётся объяснение какому-либо явлению, событию, приводится размышление о предмете. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

44 Сочинение-рассуждение Основные вопросы (Почему это есть? Почему это произошло, случилось? Почему так?). Обычно используются слова (во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь, потому что, значит, кроме того, следовательно ). Сначала высказывается какая-либо мысль, потом приводятся доказательства этой мысли, а затем итог, то есть вывод из доказательств. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

45 Схема построения текста-рассуждения 1. Вступление. 2. Тезис (основная мысль, которая будет доказываться). 3. Аргументы (доказательства): а) доводы; б) примеры, случаи, факты, цифры; в) мнения авторитетных людей, цитаты. 4. Вывод. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

46 Словарь Уважаем государь, По прозванию Словарь, Даже Пушкин, я об этом Достоверно говорю, Не однажды за советом Обращался к Словарю. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

47 Словарь Он связует новь и старь, И тебе всегда, как другу, Оказать готов услугу. Русской речи государь, По прозванию Словарь! Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

48 В филиале трудятся около человек, из которых 79 сотрудников имеют звание «Мастер связи». Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

49 Конкурс «Лучший урок письма» Организатором этого конкурса являются: УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России». Свои письма присылайте по почте строго до 1 июля 2009 года с пометкой: «На лучший урок письма» по адресу: , Самара, ул. Толстого, д Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти

50 9 октября – Всемирный день почты Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 51 г.о. Тольятти