Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮрий Селивантьев
1 1 Желаю себе и всем детям вниманья, пониманья и добра
2 2 Формы речи письменная речь внутренняя речь устная речь внешняя речь
3 3 Речь – важнейшее средство общения Для всей планеты нет дороже достоянья. И мы должны его беречь В дни радости, и злобы, и страданья, Бессмертный дар – родную речь. Дымченко Г.В.
4 4 Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки
5 5 24 мая– день рождения славянской письменности Наука – это солнце
6 6 Наших душ, ума строитель – Мудрый школьный наш … учитель
7 7 Знаете ли вы? За какой вид школьных заданий по словесности А.П. Чехов никогда не получал отметки выше тройки? сочинение
8 8 Догадайся, о чём идёт речь адресат и адресант написанный текст посылаемое для сообщения служит для переписки людей письмо (эпистола)
9 9 Что такое письмо? Письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения.
10 10 Эпистола 1. Жанр литературы XVIII – начала XIX вв. – послание в форме письма. 2. Устарелое, теперь шутливо письмо.
11 11 Ключевые слова по теме урока учитель сочинение письмо
12 12 Тема урока Письмо моему учителю
13 13 Заголовок Заголовок – окошко для взгляда вперёд. Посмотри и подумай: что тебя ждёт? Заголовок – это не просто слова: Эти слова – всему голова. С. Бондаренко
14 14 Фото из семейного архива
15 15 Письмо первой учительницы
16 16 Учитель… Сколько надо любви и огня, Чтобы слушали, чтобы верили, Чтобы помнили люди тебя.
17 17 Эпиграф Эпиграф – краткое изречение, которое помещается перед произведением, выражая его главную мысль или отношение автора к событиям.
18 18 Эпиграф Эпиграф – это высказывание (цитата) перед сочинением, намекающее на основное содержание.
19 19 Птичка сказка для «театра в руке»
20 20 Правило первое: правильно напиши адрес на конверте.
21 21 Не спеши, адрес правильно спиши!
22 22 КОМУ ? ОТ КОГО ? Лицо, которому пишут письмо – адресат. Лицо, которое отправляет письмо– адресант.
23 23 Правило второе: начинай письмо с обращения к адресату (не забудь поздороваться). Здравствуйте, уважаемая Светлана Владимировна! Пишет Вам ваш ученик … Это письмо пишу Вам я, ученица 3 «А» класса, … А знаете ли Вы, почему я пишу это письмо?
24 24 Помни ! Вступление – это лицо сочинения.
25 25 Спроси, как идут дела у того, кому вы пишете - Как Вы поживаете? - Что у Вас нового? - Как у Вас дела?
26 26 Скажи о своём отношении к новостям Жалко, что у Вас … Я рада, что у Вас (что Вы) … Как хорошо, что Вы …
27 27 Если ты слышал о чём-то грустном, поинтересуйся, как обстоят дела теперь Надеюсь, что теперь у Вас …
28 28 Ответь на вопросы, заданные тебе ранее Помните, вы спрашивали, какой у меня любимый предмет? – Математика. Вы спрашивали, как я чувствую себя после больницы? После того как я сломала ногу, я стала больше опасаться за своё здоровье и ценить жизнь.
29 29 Сообщи новости, расскажи о своих радостях и печалях Мне купили недавно кошку. Хотя это большая ответственность, но приятная. Я уже целый месяц хожу в бассейн. Хорошо научился держаться на воде. Весь класс ходил на развлекательную программу в Дом культуры, а я сидела со сломанной ногой. Мы всем классом ездили в Самару в Музей пожарной безопасности. Было здорово! Особенно мне понравилось … 28 апреля в нашем лицее проходил КВН. Мне так понравился Царёв Костя, который играл Вовочку. Костя здорово вошёл в образ!
30 30 Задай вопросы адресату Светлана Владимировна, всё собираюсь у вас спросить …
31 31 Напиши слова благодарности своему учителю Благодарю Вас за заботу и внимание. Благодарю Вас за хотя и нелёгкий, но благородный труд. Благодарю Вас за умение всегда выслушать нас. Благодарю Вас за понимание и терпение. Благодарю Вас за любовь к нам, детям.
32 32 Напиши пожелания своему учителю Я от всей души желаю Вам здоровья. Желаю Вам творческих успехов в педагогической деятельности. Желаю Вам победить в региональном конкурсе «Мой лучший урок письма». Желаю Вам успешно выступить на городском семинаре педагогических чтений в августе. Желаю Вам с успехом пройти аттестацию на высшую категорию. Желаю Вам хороших и послушных учеников. Вы ходите на аэробику. Желаю, чтобы сбылась Ваша мечта – сесть на шпагат. Желаю Вам и Вашим близким крепкого здоровья. Желаю Вам хорошо отдохнуть летом. Мои наилучшие пожелания Вам и Вашим близким.
33 33 Когда будешь прощаться, не забудь подписаться До свидания. Ваша ученица Утешева Женя. Жду с Вами встречи каждый день. Ваша ученица Балашова Анна. До скорой встречи в новом учебном году. Ваш ученик Берёзкин Саша. Не прощаюсь. До скорого свидания! Буду скучать всё лето без Вас, школы и моих школьных друзей. Ваша ученица Фокеева Анастасия.
34 34 «Р.S» Постскриптум переводится с латинского как «после написанного». Постскриптум – это приписка в письме, которая стоит после подписи.
35 35 «Р.S» P.S. Да, я забыла сказать, что диски с фонограммами и сценарий к КВН принесу завтра. P.S. Совсем забыла упомянуть о том, что на следующей неделе мы переезжаем. Скоро сообщу новый адрес. P.S. Да, Галина Васильевна, я только что узнала, что у соседской кошки будет пополнение. У неё как раз должны быть такие котята, такие как Вы хотите – «мраморные». P.S. Забыл Вам сказать, Галина Васильевна, что двойку по английскому языку я исправил. Не волнуйтесь!
36 36 Правила написания письма 1. Адресат. 2. Вступление. Обращение к адресату. 3. Раскрытие основного содержания письма. 4. Вопрос к адресату. 5. Благодарность. Пожелание. 6. Заключительная часть (прощание, подпись). 7. «PS».
37 37 Голова-мяч сказка для «театра в руке»
38 38 Осьминог сказка для «театра в руке»
39 39 Виды сочинений Сочинение-описание. Сочинение-рассуждение. Сочинение-повествование.
40 40 Сочинение-описание Это текст, в котором названы признаки предмета (человека, животного).
41 41 Сочинение-описание Для текста-описания нужны имена прилагательные, так как текст отвечает на вопрос какой? каков? В описании, как правило, говорится об основных признаках предмета (например для человека: вкус, возраст, черты характера, внешний вид). Описанию помогают сравнения с чем-либо (как будто, как, словно, похож на…). В описании нет действия, движения. Описание даётся для того, чтобы читатель испытал те же чувства, что и ты. Описание должно быть взволнованным, изображение красочным.
42 42 Схема построения описания 1. Представление объекта речи. 2. Наиболее характерные признаки объекта речи. 3. Оценка объекта речи. 4. Заключение и вывод.
43 43 Сочинение-рассуждение Это текст, в котором даётся объяснение какому-либо явлению, событию, приводится размышление о предмете.
44 44 Сочинение-рассуждение Основные вопросы (Почему это есть? Почему это произошло, случилось? Почему так?). Обычно используются слова (во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь, потому что, значит, кроме того, следовательно ). Сначала высказывается какая-либо мысль, потом приводятся доказательства этой мысли, а затем итог, то есть вывод из доказательств.
45 45 Схема построения текста-рассуждения 1. Вступление. 2. Тезис (основная мысль, которая будет доказываться). 3. Аргументы (доказательства): а) доводы; б) примеры, случаи, факты, цифры; в) мнения авторитетных людей, цитаты. 4. Вывод.
46 46 Словарь Уважаем государь, По прозванию Словарь, Даже Пушкин, я об этом Достоверно говорю, Не однажды за советом Обращался к Словарю.
47 47 Словарь Он связует новь и старь, И тебе всегда, как другу, Оказать готов услугу. Русской речи государь, По прозванию Словарь!
48 48 В филиале трудятся около человек, из которых 79 сотрудников имеют звание «Мастер связи».
49 49 Конкурс «Лучший урок письма» Организатором этого конкурса являются: УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России». Свои письма присылайте по почте строго до 1 июля 2009 года с пометкой: «На лучший урок письма» по адресу: , Самара, ул. Толстого, д. 135.
50 50 9 октября – Всемирный день почты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.