ИСТОРИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ 2010. ИСТОРИЯ РОССИИ На каждом этапе своего развития человечество ищет опору в прошлом и меняет к нему отношение, в зависимости.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ по истории 2010 г.. ИНФОРМАЦИОННЫЕ САЙТЫ – fipi.ru - КИМы – irro.ru - РЦОИ – 66ege.ru – сайт ИРРОпо ЕГЭ (демо-версии, результаты) – mon.gov.ru – сайт.
Advertisements

Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по ИСТОРИИ.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О методических особенностях подготовки выпускников XI (XII)
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
ГИА по истории 2012/2013. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
ПредметИзменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки.
1.Спецификация КИМ для проведения в 2014 г ЕГЭ по обществознанию 2.Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию 3.Методические рекомендации.
Часть 1 содержит 21 задание с выбором ответа (один верный ответ из исторических факторов, процессов, явлений, причин и следствий событий). Общее число.
«Разработка педагогического теста по предмету история по теме «Внешняя и внутренняя политика России первой половины XIX века» для учащихся 8 классов в.
Коломина Н.Н. Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
ГИА – государственная итоговая аттестация Цель: Выявление уровня исторической подготовки, аттестация выпускников за курс основной школы.
Анализ результатов выполнения экзаменационных работ по истории России выпускниками общеобразовательных школ Нурлатского района.
ГИА по истории 2013 г. Подготовка выпускников 9 классов к ГИА.
ИЗМЕНЕНИЯ В ГИА НОРМАТИВНАЯ БАЗА Внесены изменения приказами Минобрнауки России 692 и 693 от в Порядок проведения государственной итоговой.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
» 27 мая – русский язык » 30 мая – информатика, биология, история » 3 июня – математика » 6 июня – иностранные языки, физика » 10 июня – обществознание,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 2009 ГОДА (В НОВОЙ ФОМЕ) ПО ИСТОРИИ РОССИИ Назарова Наталья Юрьевна.
Транксрипт:

ИСТОРИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ 2010

ИСТОРИЯ РОССИИ На каждом этапе своего развития человечество ищет опору в прошлом и меняет к нему отношение, в зависимости от глобальности изменений, которые оно переживает. Сегодня наша историческая наука находится в состоянии поиска основ стабильности для развития новой России. Происходит переоценка целого ряда ключевых событий отечественной и всеобщей истории. Многофакторное представление о прошлом способствует формированию различных оценок, суждений и концепций, которые авторы учебников используют, для создания дидактических моделей исторических представлений. На каждом этапе своего развития человечество ищет опору в прошлом и меняет к нему отношение, в зависимости от глобальности изменений, которые оно переживает. Сегодня наша историческая наука находится в состоянии поиска основ стабильности для развития новой России. Происходит переоценка целого ряда ключевых событий отечественной и всеобщей истории. Многофакторное представление о прошлом способствует формированию различных оценок, суждений и концепций, которые авторы учебников используют, для создания дидактических моделей исторических представлений.

Единый Государственный Экзамен по истории позволяет выявить позитивные и негативные тенденции в преподавании истории, влиять на отбор содержания и способы формирования компетенций. Именно этим целям должны служить контрольно- измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ по истории. Такая установка предусмотрена Порядком проведения единого государственного экзамена (Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 57). Содержание и общая направленность экзаменационных материалов ЕГЭ по истории 2010 г. разработаны в соответствии с требованиями следующих нормативных документов: Обязательный минимум содержания основного общего образования по истории (Приказ Минобразования России 1236 от г.); Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по истории (Приказ Минобразования России 56 от г.); Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России 1089 от г.). Единый Государственный Экзамен по истории позволяет выявить позитивные и негативные тенденции в преподавании истории, влиять на отбор содержания и способы формирования компетенций. Именно этим целям должны служить контрольно- измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ по истории. Такая установка предусмотрена Порядком проведения единого государственного экзамена (Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 57). Содержание и общая направленность экзаменационных материалов ЕГЭ по истории 2010 г. разработаны в соответствии с требованиями следующих нормативных документов: Обязательный минимум содержания основного общего образования по истории (Приказ Минобразования России 1236 от г.); Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по истории (Приказ Минобразования России 56 от г.); Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России 1089 от г.).

Проведенный анализ ЕГЭ по истории в Московской области в 2010 г. дает возможность сосредоточиться на решении тех задач, которые не были решены в полной мере. Приведенная статистика позволит учителю выявить пробелы в обучении и сформировать умения необходимые для выполнения заданий, вызвавших затруднения Проведенный анализ ЕГЭ по истории в Московской области в 2010 г. дает возможность сосредоточиться на решении тех задач, которые не были решены в полной мере. Приведенная статистика позволит учителю выявить пробелы в обучении и сформировать умения необходимые для выполнения заданий, вызвавших затруднения

1. ОСОБЕННОСТИ ЗАДАНИЙ И ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ИСТОРИИ В 2010 ГОДУ В 2010 году в МО ЕГЭ по Истории стал привычным и его сдавало 6264 выпускника 11-х классов. Распоряжением Рособрнадзора за 2010 год было установлено минимальное количество баллов ЕГЭ по Истории, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования на уровне 31 балла. К сожалению, процент учащихся, не набравших минимального балла, в этом году увеличился на 0,2% (2009 – 10,7%, 2010 – 10,9%). В 2010 году в МО ЕГЭ по Истории стал привычным и его сдавало 6264 выпускника 11-х классов. Распоряжением Рособрнадзора за 2010 год было установлено минимальное количество баллов ЕГЭ по Истории, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования на уровне 31 балла. К сожалению, процент учащихся, не набравших минимального балла, в этом году увеличился на 0,2% (2009 – 10,7%, 2010 – 10,9%). Для проверки работ с открытым ответом было подготовлено 220 экспертов. В этом году эксперты, на ряду с традиционным экзаменом на получения права проверки работ должны были сдать интернет- экзамен в режиме on-line. В структуре и содержании заданий в 2010 году произошли не существенные изменения. Как и в предыдущие годы экзаменационная работа состояла из трех частей, включающих 49 заданий (в прошлом году их было 50), расположенных по принципу нарастания сложности и охватывающих содержание всего курса истории России с древнейших времен до начала XXI века. Для проверки работ с открытым ответом было подготовлено 220 экспертов. В этом году эксперты, на ряду с традиционным экзаменом на получения права проверки работ должны были сдать интернет- экзамен в режиме on-line. В структуре и содержании заданий в 2010 году произошли не существенные изменения. Как и в предыдущие годы экзаменационная работа состояла из трех частей, включающих 49 заданий (в прошлом году их было 50), расположенных по принципу нарастания сложности и охватывающих содержание всего курса истории России с древнейших времен до начала XXI века.

Часть 1 (А) содержит 27 заданий (было 32) на проверку знаний базового уровня с выбором ответа (1 верный ответ из 4 предложенных). С их помощью проверяется знание дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий, имен видных исторических деятелей. Сокращение заданий было связано с переработкой ряда заданий и перевода их в часть 2 (В) Часть 2 (В) состоит из 15 заданий повышенного уровня сложности (было 11), требующих написания прямого правильного ответа (одного-двух слов, последовательность букв или цифр). Эти задания позволяют проверить умения устанавливать хронологическую последовательность событий, классифицировать, систематизировать и группировать факты и понятия, извлекать информацию из источника. Часть 3 (С) включает 7 заданий высокого уровня сложности с открытым развернутым ответом. Эти задания позволяли выявить и оценить высокий уровень подготовки экзаменуемых: знания исторического процесса, умения работать с историческим источником, владение процедурой исторического познания. Таким образом, в этой части используются задания, предполагающие разные виды деятельности. Задания С1-С3 представляют собой комплекс из 3-х заданий на анализ исторического документа. Задание С4 предполагает представление общей характеристики, систематизацию исторического материала; С5 – анализ исторических версий и оценок; С6 – анализ конкретной исторической ситуации; С7 – сравнение (умение сопоставлять события, находить их общие и отличительные черты).

Каждое из 27 заданий части 1 (А) оценивается 1 баллом. Задания части 2 (В) оцениваются в соответствии с уровнем сложности: 4 задания (В3, В7, В10, В13) – до 2 баллов каждое, 11 заданий в 1 балл. В части 3 (С) задания С4, С6 и С7 оцениваются до 4-х баллов каждое, задания С1, С2 и С3 до 2-х баллов каждое, задание С5 – до 3-х баллов. Общее представление о распределении заданий по частям экзаменационной работы в зависимости от уровня сложности, а также о максимальном количестве баллов и их процентном соотношении дает таблица 1.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ЧАСТЯМ РАБОТЫ 2010 Г. Части работы Число заданий Максимальный первичный балл % максимального первичного балла за задания данной части от максим. первичного балла за всю работу (=67) Тип заданий и уровень сложности Часть 1 (А) 27 40,2% С выбором ответа (базовый уровень) Часть 2 (В) ,4% С кратким ответом (повышенный уровень) Часть 3 (С) 72131,4% С развернутым ответом (высокий уровень) Итого: %

По сравнению с предыдущим годом максимальный первичный балл не изменился и составляет 67 баллов, не смотря на перераспределение заданий между частями А и В. По сравнению с предыдущим годом максимальный первичный балл не изменился и составляет 67 баллов, не смотря на перераспределение заданий между частями А и В. Как и в прошлые годы, в задания ЕГЭ было включено содержание всего учебного материала по истории России с учетом общей периодизации и хронологических рамок отдельных школьных курсов. Это разделы: 1) с древности до начала XVII в.; 2) XVII-XVIII вв.; 3) XIX в.; 4) XX – начало XXI вв. Как и в прошлые годы, в задания ЕГЭ было включено содержание всего учебного материала по истории России с учетом общей периодизации и хронологических рамок отдельных школьных курсов. Это разделы: 1) с древности до начала XVII в.; 2) XVII-XVIII вв.; 3) XIX в.; 4) XX – начало XXI вв. Принципы отбора и расположения заданий в экзаменационной работе остались прежними, что позволило учителям при подготовке учащихся к ЕГЭ успешно использовать опыт предыдущих лет и имеющиеся учебно- методические материалы. Одним из позитивных результатов этого явилось заметное сокращение процента выпускников, не приступивших к выполнению экзаменационного задания и уменьшение технических ошибок. Принципы отбора и расположения заданий в экзаменационной работе остались прежними, что позволило учителям при подготовке учащихся к ЕГЭ успешно использовать опыт предыдущих лет и имеющиеся учебно- методические материалы. Одним из позитивных результатов этого явилось заметное сокращение процента выпускников, не приступивших к выполнению экзаменационного задания и уменьшение технических ошибок. Не претерпело серьезных изменений также распределение заданий по основным разделам курса истории России и по видам проверяемых знаний и умений Не претерпело серьезных изменений также распределение заданий по основным разделам курса истории России и по видам проверяемых знаний и умений

2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА (ЧАСТЬ А) ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА (ЧАСТЬ А) Часть А экзаменационной работы включала задания на проверку знаний по каждому периоду истории. Результат (справились с заданием) в среднем составляет около 58 %. При этом существует разброс значений по отдельным периодам (VIII – начало XVII в. – 64% правильных ответов; XVII – XVIII вв. – 59%; XIX в. – 54%; XX в. – 58%). Таким образом, наиболее успешно учениками усвоен фактический материал по истории России VIII-XVII вв. Часть А экзаменационной работы включала задания на проверку знаний по каждому периоду истории. Результат (справились с заданием) в среднем составляет около 58 %. При этом существует разброс значений по отдельным периодам (VIII – начало XVII в. – 64% правильных ответов; XVII – XVIII вв. – 59%; XIX в. – 54%; XX в. – 58%). Таким образом, наиболее успешно учениками усвоен фактический материал по истории России VIII-XVII вв.

По типу заданий выявлены следующие показатели: По типу заданий выявлены следующие показатели: знание дат – 62%, знание дат – 62%, знание фактов – 59%, знание фактов – 59%, знание понятий – 61%, знание понятий – 61%, знание причин и следствий – 58%, знание причин и следствий – 58%, соотнесение единичных фактов и общих явлений… – 58%, соотнесение единичных фактов и общих явлений… – 58%, умение извлекать информацию из источника – 55%. умение извлекать информацию из источника – 55%. В 2010 году все задания группы А были выполнены на 50% и более. При этом в отдельных вариантах средний показатель выполнения некоторых заданий равняется %, при том, что в других вариантах процент за аналогичное задание не доходит до 50. Средний бал за выполнение варианта варьируется от 53% до 65%. Что свидетельствует о различной сложности вариантов. В 2010 году все задания группы А были выполнены на 50% и более. При этом в отдельных вариантах средний показатель выполнения некоторых заданий равняется %, при том, что в других вариантах процент за аналогичное задание не доходит до 50. Средний бал за выполнение варианта варьируется от 53% до 65%. Что свидетельствует о различной сложности вариантов. Свыше 50% участников ЕГЭ показали в основном хорошие знания исторических понятий, терминов и умение их применять. С заданиями А1-А4 (VIII-XVII вв.), А6 (соотнесение единичных фактов и общих явлений; указание характерных признаков событий и явлений - XVII-XVIII вв.), А8 (умение извлекать информацию из источника - XVII-XVIII вв.), А 16 (знание понятий – XX в.), А23 (знание фактов – XX в.) и А27 (соотнесение единичных фактов и общих явлений; указание характерных признаков событий и явлений) справилось более 60% выпускников. Свыше 50% участников ЕГЭ показали в основном хорошие знания исторических понятий, терминов и умение их применять. С заданиями А1-А4 (VIII-XVII вв.), А6 (соотнесение единичных фактов и общих явлений; указание характерных признаков событий и явлений - XVII-XVIII вв.), А8 (умение извлекать информацию из источника - XVII-XVIII вв.), А 16 (знание понятий – XX в.), А23 (знание фактов – XX в.) и А27 (соотнесение единичных фактов и общих явлений; указание характерных признаков событий и явлений) справилось более 60% выпускников. Задания предполагающие работу с документом, его анализ, вызвали наибольшие затруднения у выпускников, 50% не справилось с заданием А14 (умение извлекать информацию из источника). Сложности возникли при решении заданий А11, А12 и А13 (знание понятий, знание фактов и соотнесение единичных фактов и общих явлений… XIX в.), А19 и А25 (умение извлекать информацию из источника и знание причин и следствий по XX веку) с ними не справились более 45% выпускников. Задания предполагающие работу с документом, его анализ, вызвали наибольшие затруднения у выпускников, 50% не справилось с заданием А14 (умение извлекать информацию из источника). Сложности возникли при решении заданий А11, А12 и А13 (знание понятий, знание фактов и соотнесение единичных фактов и общих явлений… XIX в.), А19 и А25 (умение извлекать информацию из источника и знание причин и следствий по XX веку) с ними не справились более 45% выпускников. Процентное соотношение экзаменуемых, получивших соответствующий балл по критериям задания части 1 (А) представлено в таблице 2 (отсутствие данных за 2009 год связано с отсутствием сравнимых с 2010 годом заданий). Процентное соотношение экзаменуемых, получивших соответствующий балл по критериям задания части 1 (А) представлено в таблице 2 (отсутствие данных за 2009 год связано с отсутствием сравнимых с 2010 годом заданий).

В 2010 году все задания группы А были выполнены на 50% и более. При этом в отдельных вариантах средний показатель выполнения некоторых заданий равняется %, при том, что в других вариантах процент за аналогичное задание не доходит до 50. Средний бал за выполнение варианта варьируется от 53% до 65%. Что свидетельствует о различной сложности вариантов. В 2010 году все задания группы А были выполнены на 50% и более. При этом в отдельных вариантах средний показатель выполнения некоторых заданий равняется %, при том, что в других вариантах процент за аналогичное задание не доходит до 50. Средний бал за выполнение варианта варьируется от 53% до 65%. Что свидетельствует о различной сложности вариантов. Свыше 50% участников ЕГЭ показали в основном хорошие знания исторических понятий, терминов и умение их применять. С заданиями А1-А4 (VIII-XVII вв.), А6 (соотнесение единичных фактов и общих явлений; указание характерных признаков событий и явлений - XVII- XVIII вв.), А8 (умение извлекать информацию из источника - XVII-XVIII вв.), А 16 (знание понятий – XX в.), А23 (знание фактов – XX в.) и А27 (соотнесение единичных фактов и общих явлений; указание характерных признаков событий и явлений) справилось более 60% выпускников. Свыше 50% участников ЕГЭ показали в основном хорошие знания исторических понятий, терминов и умение их применять. С заданиями А1-А4 (VIII-XVII вв.), А6 (соотнесение единичных фактов и общих явлений; указание характерных признаков событий и явлений - XVII- XVIII вв.), А8 (умение извлекать информацию из источника - XVII-XVIII вв.), А 16 (знание понятий – XX в.), А23 (знание фактов – XX в.) и А27 (соотнесение единичных фактов и общих явлений; указание характерных признаков событий и явлений) справилось более 60% выпускников.

Задания предполагающие работу с документом, его анализ, вызвали наибольшие затруднения у выпускников, 50% не справилось с заданием А14 (умение извлекать информацию из источника). Сложности возникли при решении заданий А11, А12 и А13 (знание понятий, знание фактов и соотнесение единичных фактов и общих явлений… XIX в.), А19 и А25 (умение извлекать информацию из источника и знание причин и следствий по XX веку) с ними не справились более 45% выпускников. Задания предполагающие работу с документом, его анализ, вызвали наибольшие затруднения у выпускников, 50% не справилось с заданием А14 (умение извлекать информацию из источника). Сложности возникли при решении заданий А11, А12 и А13 (знание понятий, знание фактов и соотнесение единичных фактов и общих явлений… XIX в.), А19 и А25 (умение извлекать информацию из источника и знание причин и следствий по XX веку) с ними не справились более 45% выпускников.