«Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях» К.Д. Ушинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая диагностика в работе классного руководителя Учитель начальных классов Шишканова Снежана Егоровна.
Advertisements

Диагностика классного коллектива «Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях» К.Д.Ушинский.
Диагностика в работе классного руководителя Занятие 2.
МОУ Хлебородненская СОШ ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Классный руководитель 9 класса Бакотин Р.В.
Д ИАГНОСТИКА В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Диагностика - это не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемной. Д. Добсон.
Диагностика в работе классного руководителя. Диагностика - от греч. diagnostikos – способный распознавать – это оценочная процедура, направленная на прояснение.
Диагностика процесса воспитания. Выявление и уточнение исходного состояния уровня развития школьника. Пошаговое определение изменений в уровне воспитания.
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой Тебе нравится в школе? не очень нравится не нравится Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда.
Исследование уровня школьной мотивации. 1. Тебе нравится в школе или не очень? А - не очень Б - нравится В - не нравится.
Уровень учебной мотивации у школьников младших классов.
У ЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ Подготовила и провела: Педагог-психолог Потапова Т.А.
МОУ «Лицей г.Вольска Саратовской области Социальный педагог Самсонова В.Ю.
Определение уровня школьной мотивации. Учение в школе это основной род деятельности ученика, и его основная цель- успешное усвоение знаний и умений, необходимых.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
Анкета учащегося Ты и твой класс 5 класс. 1) Нравится ли тебе самому твой класс? а) да; б) больше да, чем нет; в) трудно сказать; г) больше нет, чем да;
Исследование уровня школьной мотивации Заместитель директора по ВР Кузьмич Т.Н,
Родительское собрание в 1 классе. Цель: Привлечение родителей и детей к совместному решению практических семейных вопросов воспитания и обучения. Задачи:
Диагностические методики классного руководителя. Диагностика - это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально- психологических особенностей.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
«Чтобы воспитать человека, нужно знать его во всех отношениях» К.Д. Ушинский.
Транксрипт:

«Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях» К.Д. Ушинский

Святой Праотец Гедеон Судия Израильский

Аристотель Гиппократ Демокрит ГаленТеофраст

Testa (лат.) – чашка (ваза из глины) Пифагор

Г.И.Россолимо

Педология (от греч. παιδός дитя и греч. λόγος наука) направление в науке, ставившее своей целью объединить подходы различных наук (медицины, биологии, психологии, педагогики) к развитию ребёнка.греч. Термин устарел, и в настоящее время имеет лишь историческое значение. Большая часть продуктивных научных результатов педологических исследований была ассимилирована психологией детского возраста психологией детского возраста

Постановление ЦК ВКПб «О педологических извращениях в системе «Наркомпроса»

ПСИХОМЕТРИКА - В.С.Аванесов, В.М. Блейхер, В.К.Гайда, Ю.З. Гильбух, А.Г.Шмелёв, Л.Т.Ямпольский ДИАГНОСТИКИ МЕТОДИКИ ОДАРЁННОСТИ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ – Д.Б. Богоявленская, Л.А. Венгер, Я.А. Пономарёв ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ - В.Д. Горбов, Н.Н.Обозов МОТИВАЦИЯ - Ю.М.Орлов ХАРАКТЕР - А.Е.Личко САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ - В.В.Столин СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ - А.В.Петровский В.С. Аванесов А.Г.Шмелев Д.Б.Богоявленская

Диагностика (с греческого dia – после, через и gnosis - знание т.е. способный распознавать) – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности.

Функции педагогической диагностики: 1. Контрольно-корректировочная – это получение данных и корректировка процесса воспитания 2. Прогностическая – предвидение, предсказание, прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем 3. Воспитывающая – оказание учителем воспитательных воздействий на учеников

результаты обучения в виде оценки знаний (академические достижения учащихся) результаты воспитания и обучения в виде социальных, эмоциональных, моральных качеств личности и групп учащихся результаты педагогического процесса в виде психологических качеств и новообразований личности

3 типа диагностики в работе классного руководителя корректирующая (текущая) обобщающая (итоговая) начальная

3 основных варианта начальной диагностики: а) когда коллектив сформирован впервые и классный руководитель тоже незнаком учащимся; б) когда коллектив неновый, а классный руководитель впервые начинает работу с классом; в) когда коллектив и классный руководитель уже работали вместе.

3 типа диагностики в работе классного руководителя корректирующая (текущая) обобщающая (итоговая) начальная

I этап – диагностика исследования личности учащихся II этап – диагностика развития коллектива III этап – диагностика сформированности коллектива

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ опросы наблюдения беседы анкетирование метод столкновения взглядов и позиций Метод незаконченного предложения, рассказа, рисование или дополнение рисунка, разыгрывание ситуации метод социометрического выбора

Метод столкновения взглядов и позиций – позволяет обращаться к ученикам, с просьбой высказать свое мнение, дать совет как относиться к определенному явлению, поведению проблеме. Например, «Как поступить?» Цель: изучить отношение к гуманным категориям «честность», «принципиальность» 1.Описываются школьные ситуации: а) Идет контрольная работа «Ты выполнил работу правильно. Твой товарищ не знает решения и просит дать ему списать. Как ты поступишь?» б) ты получил «2» по литературе и знаешь, что за это родители тебя накажут. Сообщишь ли ты родителям об этой отметке? И т.д.

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ опросы наблюдения беседы анкетирование метод столкновения взглядов и позиций Метод незаконченного предложения, рассказа, рисование или дополнение рисунка, разыгрывание ситуации метод социометрического выбора

Диагностическая методика Космическое путешествие Цель: определить лидера класса, а также выявить учащихся, которые находятся вне классного сообщества I этап – диагностика исследования личности учащихся

Диагностическая методика День рождения Света – книга, Ира – компьютерный диск и т.д. I этап – диагностика исследования личности учащихся

Диагностическая методика Загадай желания - материальные (вещи, игрушки и т.п.); - нравственные (иметь животных и ухаживать за ними и т.п.); - познавательные ( научиться чему-то, стать кем- то); - разрушительные (сломать, выбросить и т.п.).

Методика незаконченных предложений I вариант Больше всего я радуюсь, когда … Больше всего я огорчаюсь, когда … I этап – диагностика исследования личности учащихся

II вариант I этап – диагностика исследования личности учащихся

Графический тест Я – позиция Цель: выявление характера самооценки детей, места каждого ребёнка в коллективе

Тест Пьедестал I этап – диагностика исследования личности учащихся

Игра Магазин Цель: изучение уровня нравственного развития личности учащихся и духовно-нравственной атмосферы в классном сообществе п/пФ.И. Приобретённые положительные качества Проданные отрицательные качества II этап – диагностика развития коллектива

Методика Приглашение в гости Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе, выявить симпатии детей. II этап – диагностика развития коллектива

Методика Психологическая атмосфера в коллективе Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе * Дружелюбие * Согласие * Удовлетворённость * Увлечённость * Теплота взаимоотношений * Взаимная поддержка * Занимательность * Скука * Успешность II этап – диагностика развития коллектива

III этап – диагностика сформированности коллектива Методика Какой у нас коллектив Цель: выявить степень удовлетворённости учащихся различными сторонами жизни коллектива * Наш класс очень дружный и сплочённый. * Наш класс дружный. * В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе. * В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя. * Наш класс недружный, часто возникают ссоры. * Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе

III этап – диагностика сформированности коллектива Диагностическая методика Анкетирование 1. Тебе нравится в школе или не очень? 2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома? 3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался бы дома? 4. Тебе нравится, когда у вас отменяются какие-нибудь уроки? 5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? 6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? 7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям? 8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель? 9. У тебя много друзей в твоём классе? 10. Тебе нравится твой класс?

бществ_для_решения_профессиональных_задач_социального_педагога/ март_

На начало года – 277 учащихся из 238 семей. Из них:

254