ProPowerPoint.ru Управление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования Верх – Исетского района г. Екатеринбурга Муниципальное бюджетное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Advertisements

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ 5 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКОГО.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Реализация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами в МБДОУ «Детский сад 102» Вахитовского.
ProPowerPoint.ru МАДОУ «Аландский детский сад». ProPowerPoint.ru Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
С.Кузнецово. Федеральные законы: Конвенция о правах ребенка Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от г. 273-ФЗ Постановления Правительства.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Основная образовательная программа МБДОУ 218 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 218 г. Челябинска.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Высоковская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 15 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Презентация.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
Транксрипт:

ProPowerPoint.ru Управление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования Верх – Исетского района г. Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад компенсирующего вида 205 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 3 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 205 СОСТАВИТЕЛЬ: ЛОГОПЕД БЕССОНОВА О.М. г. Екатеринбург 2014

ProPowerPoint.ru СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ: 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 3. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ 4. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ: 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 3. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ 4. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ

ProPowerPoint.ru Нормативные документы Рабочая программа в средней группе для детей с общим недоразвитием речи основывается на следующих нормативно – правовых документах: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";- Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год Комментарии к ФГОС дошкольного образования; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого – медико - педагогической комиссии"; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России N 30384). - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН , утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года 26, (далее – Сан ПиН). - Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад компенсирующего вида 205; - Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО);

ProPowerPoint.ru Ведущие цели программы Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития детей Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье Осуществление необходимой коррекции недостатков в психическом и речевом развитии детей на основе выявления задатков, способностей и возможностей Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития. Оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей

ProPowerPoint.ru Задачи реализации Программы: Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личных качеств ребенка Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста Коррекция недостатков в физическом, психическом и речевом развитии детей

ProPowerPoint.ru Подходы к формированию Программы Рабочая программа: Соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка; Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности логопеда и ребенка и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (основная форма – игра).

ProPowerPoint.ru Принципы разработки и реализации Программы Принцип гуманизации, т.е. признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса; Принцип дифференциации и индивидуализации, обеспечение развития ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; непосредственная образовательная деятельность строится с учетом психологических возможностей группы в целом, а также с учетом индивидуально-типологических особенностей каждого ребенка; Принцип непрерывности, т.е. связи всех ступеней дошкольного образования; Принцип системности образования, т.е. рабочая программа представляет собой целостную систему, все компоненты в ней взаимосвязаны; Принцип деятельностного подхода в организации целостной системы коррекционно-педагогического развития.

ProPowerPoint.ru Рабочая программа средней группы 3 для детей с общим недоразвитием речи разработана с учетом комплексной программы (проект) «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Н.Е. Вераксы и учебно-методического комплекта (далее УМК) к данной программе. Программа «От рождения до школы» и УМК включены в антологию программ реестра ФИРО. с учетом примерной программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада под ред. Н.В. Нищевой и др.

ProPowerPoint.ru Основные направления коррекционной работы группы Работа над слоговой структурой слова Развитие грамматического строя речи Развитие, обогащение, уточнение, активизация словаря Совершенствование фонематического восприятия; обучение элементам грамоты Развитие фонетико- фонематической системы языка и навыков языкового анализа (развитие просодической стороны речи; коррекция произносительной стороны речи) Развитие связной речи и навыков речевого развития

ProPowerPoint.ru Участники образовательного процесса средней группы 3 для детей с ОНР Воспитатели Дети Родители Логопед Инструктор по ФИЗО Педагог- психолог Музыкальный руководитель Дети Инструктор ФИЗО

ProPowerPoint.ru Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие личности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие художественно- эстетическое развитие

ProPowerPoint.ru «Социально-коммуникативное развитие» Формирование и усвоение норм и ценностей принятых в обществе Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий

ProPowerPoint.ru «Познавательное развитие» Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира Формирование представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках Формирование представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках Формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие интересов детей, любознательности и творческой активности ;

ProPowerPoint.ru «Речевое развитие» Формирование артикуляционной моторики, необходимой для постановки звуков Индивидуальные занятия с логопедом помогают быстрее освоить звуки родного языка и грамматические формы речи

ProPowerPoint.ru «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение детей к народному и профессиональному искусству через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.

ProPowerPoint.ru Взаимодействие с родителями воспитанников Взаимодействие логопеда с родителями детей средней группы осуществляется через: Пребывание родителей на занятиях в удобное для них время; Создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; Информационный логопедический материал; Разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей; Проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребёнка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; Уважительные отношения между родителями и логопедом.

ProPowerPoint.ru Совместная деятельность логопеда группы и родителей помогает : повысить качество образования ; развивать фразовую речь ребенка, используя мнемотаблицы; увидеть мир с позиции ребенка; относиться к ребенку как к равному себе, понимать недопустимость сравнения с другими детьми; понимать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их при воспитании; проявлять заинтересованность в его действиях, готовность к эмоциональной поддержке, установлению доверительных отношений с ним.

ProPowerPoint.ru Благодарим за внимание!