ProPowerPoint.ru Управление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования Верх – Исетского района г. Екатеринбурга Муниципальное бюджетное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Г. Екатеринбург 2014 Управление образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 205 – детский.
ProPowerPoint.ru Управление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования Верх – Исетского района г. Екатеринбурга Муниципальное бюджетное.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Основная образовательная программа МБДОУ 218 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 218 г. Челябинска.
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Принципы и подходы ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования как основа создания преемственной образовательной среды.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Транксрипт:

ProPowerPoint.ru Управление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования Верх – Исетского района г. Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад компенсирующего вида 205 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕА Власовой О.В. ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ 4 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 205 г. Екатеринбург 2014

ProPowerPoint.ru Рабочая программа учителя-логопеда является одним нормативных документов, регламентирующих жизнедеятельность МБДОУ.

ProPowerPoint.ru Нормативные документы Основанием для разработки основной общеобразовательной программы в МБДОУ являются следующие нормативные правовые документы: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования от 30 августа 2013 г., 1014 Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утвержденными приказом Минобрнауки РФ от г. 655; Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования утвержденными приказом Минобрнауки РФ от г. 2151; Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от г. N 26; с учетом особенностей МБДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, образовательных потребностей и запросов семьи; - Устава Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад компенсирующего вида 205; Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО);

ProPowerPoint.ru Ведущие цели программы Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, открывающих личностного развития. Воспитание любви к малой Родине, осознание ее многонациональности. Развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

ProPowerPoint.ru Задачи реализации Программы: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ безопасного поведения, двигательной и гигиенической культуры. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития детей. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Обеспечение детям условий для социальной адаптации и интеграции в общество. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Воспитания уважения к своему дому, к родной земле, малой родине. Приобщение ребёнка к национально-культурному наследию: образцам национального местного фольклора, народным художественным промыслам, национально- культурным традициям, произведениям уральских писателей, композиторов, художников, исполнителей, спортсменов, знаменитых людей Свердловской области. Приобщение и сохранение традиций и обычаев предков, развитие представлений о быте народов Урала.

ProPowerPoint.ru Принципы и подходы к формированию программы Рабочая программа: -соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка; -сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; -обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; -строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; -основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; -предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; -предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

ProPowerPoint.ru Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы 4 разработана на основе программ с учетом комплексной программы (проект) «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Н.Е. Вераксы и учебно-методического комплекта (далее УМК) к данной программе. Программа «От рождения до школы» и УМК включены в антологию программ реестра ФИРО.

ProPowerPoint.ru Рабочая программа учителя логопеда на детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 до 7 лет

ProPowerPoint.ru Участники образовательного процесса подготовительной группы 4 для детей с ТНР. Дети Воспитатели Дети Учитель-логопед Музыкальный руководитель Инструктор по ФИЗО Педагог-психолог Родители

ProPowerPoint.ru Содержание педагогический работы по освоению детьми образовательных областей. Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие личности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: Речевое развитие художественно- эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие физическое развитие

ProPowerPoint.ru Основные направления рабочей программы развитие фонетико- фонематической системы языка обучение элементам грамоты развитие словаря совершенствование грамматического строя речи развитие связной речи и коммуникативных навыков

ProPowerPoint.ru Развитие словаря. *Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем. *Учить практическому овладению существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами, существительными суффиксами единичности; существительными, образованными от глаголов. *Обогащать экспрессивную речь сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами и словами-синонимами. *Расширять представления о переносном значении и многозначности слов. Учить использовать слова в переносном значении, многозначные слова. *Обогащать экспрессивную речь прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными; прилагательными, обозначающими моральные качества людей. *Способствовать дальнейшему овладению приставочными глаголами, глаголами с оттенками значений. *Способствовать практическому овладению всеми простыми и основными сложными предлогами. *Обогащать экспрессивную речь за счет имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий. *Закрепить понятие слово и умение оперировать им.

ProPowerPoint.ru Совершенствование грамматического строя речи. *Совершенствовать умение употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже и в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами. *Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами. *Формировать умение образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности. *Закрепить умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным. *Сформировать умение образовывать и использовать в активной речи сравнительную степень имен прилагательных. *Закрепить умение образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах, в том числе в форме будущего простого и будущего сложного времени. *Совершенствовать навыки составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами. *Совершенствовать навыки составления и использования сложносочиненных предложений с противопоставлением и сложноподчиненных предложений с придаточными времени, следствия, причины. *Закрепить навыки анализа простых двусоставных распространенных предложений без предлогов. Сформировать навыки анализа предложений с простыми предлогами и навыки составления графических схем таких предложений. *Закрепить знание некоторых правил правописания, с которыми дети были ознакомлены в предыдущей группе.

ProPowerPoint.ru Развитие фонетико-фонематической системы языка. *Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата. *Уточнить произношение звуков [j], [ц], [ч], [щ] в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности. *Завершить автоматизацию правильного произношения звуков всех групп в свободной речевой деятельности. *Продолжить работу над трехсложными словами со стечением согласных и закрытыми слогами (абрикос, апельсин) и введением их в предложения.170 *Работать над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слов (слон, мост) и над двусложными словами с двумя стечениями согласных (планка) и введением их в предложения. *Работать над трех-, четырех-, и пятисложными словами со сложной звуко слоговой структурой (динозавр, градусник, перекресток, температура) и введением их в предложения. *Закрепить навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух, трех слогов. *Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. *Упражнять в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки. *Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и по месту образования. *Познакомить с новыми звуками [j], [ц], [ч], [щ], [л], [л], [р], [р]. Сформировать умение выделять эти звуки на фоне слова, подбирать слова с этими звуками. *Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов из трех-пяти звуков.

ProPowerPoint.ru Обучение элементам грамоты. *Познакомить с буквами Й, Е, Ё, Ю, Я, Ц, Ч, Щ, Л, Р, Ь, Ъ. *Сформировать умение правильно называть буквы русского алфавита. *Развивать навыки выкладывания букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатания»; лепки их из пластилина. *Закрепить умение трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, «допечатывать» незаконченные буквы. *Совершенствовать навык осознанного чтения слов, предложений, небольших текстов. *Закрепить знание уже известных детям правил правописания. *Познакомить детей с некоторыми правилами правописания (написание ча-ща с буквой А, чущу с буквой У). *Научить разгадывать ребусы, решать кроссворды, читать изографы.

ProPowerPoint.ru Развитие связной речи и коммуникативных навыков. *Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях. *Стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения. *Совершенствовать навыки ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. *Закреплять умение составлять описательные рассказы и загадки-описания о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельно составленному плану. *Совершенствовать навыки пересказа знакомых сказок и небольших рассказов. *Сформировать навык пересказа небольших рассказов с изменением времени действия или лица рассказчика. *Совершенствовать навык составления рассказов по серии картин и по картине, в том числе с описанием событий, предшествующих изображенному или последующих за изображенным событием.

ProPowerPoint.ru Взаимодействие с семьями воспитанников Сотрудничество – это «общение на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ взаимодействия – установить партнерские отношения, мотивировать родителей к совместной деятельности, объединить усилия для успешного освоения детьми основной общеобразовательной программ дошкольного образования, создать атмосферу общности интересов, активизировать родителей через включение их в управление и совместную детско- взрослую деятельность.

ProPowerPoint.ru Формы работы учителя-логопеда с семьей Участие в создании развивающей среды Родительское собрание (разной формы: презентации,трени нги, круглые столы и т.д.) Родительские уголки, информационные стенды Индивидуальные, групповые консультации Анкетирование пМПК Открытые занятия Сайт ДОУ

ProPowerPoint.ru Благодарим за внимание!