СЕМИНАР «Метод проектов как средство внедрения педагогических инноваций в ДОУ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая импровизация Кто хочет стать знатоком проектного метода руководитель МО: Мокина Наталия Леонидовна.
Advertisements

Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно услон ­ няющихся практических.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
«Проектирование как инновационный метод обучения воспитанников» (теоретический) 900igr.net.
Проектирование как инновационный метод обучения дошкольников 900igr.net.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА-ДЕТСКИЙ САД С. МОРЯКОВСКИЙ ЗАТОН» ТОМСКОГО РАЙОНА ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Педагогический совет 2 «Проектирование как инновационный метод обучения воспитанников» (теоретический)
Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно услож­няющихся практических.
Эффективность технологии проектирования в ДОУ для развития дошкольников. Формирование у детей мотивации к дальнейшему развитию и творческой деятельности.
Проектная технология в ДОУ. Стимулировать интерес детей к определённым проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность,
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
Технология проектирования как инновационный метод организации обучения дошкольников Автор: Мухина О.И. воспитатель МБОУ «Устьянская СОШ» СП д/с «Солнышко»
Формирование готовности педагогов к развитию познавательной активности Заведующая МДОУ д/с 49 «Весёлые нотки» Татьяна Витальевна Кирсанова.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Транксрипт:

СЕМИНАР «Метод проектов как средство внедрения педагогических инноваций в ДОУ»

Цель: внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения.

ПОВЕСТКА СЕМИНАРА: 1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЗАВЕДУЮЩЕЙ – ВОРОБЬЁВОЙ Н.В. 2. ДОКЛАД «МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОУ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» - ДОЛГОРУК Е.В. 3. ДЕЛОВАЯ ИГРА «КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ЗНАТОКОМ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА?» 4. ДОКЛАД «СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ» 5. ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ (ВОСПИТАТЕЛИ) 6.РАЗНОЕ

«Метод проб и ошибок весьма неплох. Но бывает и так, что экспериментатор после очередной пробы больше никогда не делает ошибок. Поэтому изучайте опыт других, больше читайте мудрые книги. Найдите стержень проблемы, ухватитесь за него покрепче и неуклонно ему следуйте». (Из наставлений Генеши )

Проект (буквально "брошенный вперед") - прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование – процесс создания проекта. Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно услон­ няющихся практических заданий – методов (педагогический словарь)

Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ 1. Является одним из методов развивающего обучения и самообразования; 2. Способствует выработке исследовательских умений; 3. Способствует развитию креативности и логического мышления; 4. Объединяет знания, полученные в ходе методических мероприятий в ДОУ и профессиональных сообществ, курсах повышения квалификации; 5. Является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы; 6. Повышает компетентность педагога; 7. Повышает качество образовательного процесса;

Основные требования к использованию метода проектов Наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы Самостоятельная деятельность педагогов под руководством педагога, координирующего проект Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий Практическая, теоретическая психолого-педагогическая, значимость предполагаемых результатов Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов

Типология проектов в ДОУ ( по Е.С. Евдокимовой) По доминирующей деятельности (Исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные По характеру содержания (Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности По характеру участия ребенка в проекте (Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов) По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями) По количеству участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) По продолжительности (Краткосрочный, средней продолжи- тельности, долгосрочный) ПРОЕКТПРОЕКТ

Обязанности автора проекта 1. Выбор проблемной образовательной области, постановка задач, формулировка концептуальной идеи и темы проекта. 2. Составление обоснования создаваемого проекта, определение конечного результата, его позитивности. 3. Детализация содержания, структуризация материала проекта. 4. Определение его объема, исследовательской роли участников проекта. 5. Координация деятельности участников проекта. 6. Обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками этапов проекта. 7. Проведение консультаций с членами проектной группы. 8. Оказание помощи педагогам в подготовке документации к защите проекта. 9. Выявление недоработок, определение путей устранения недостатков. 10. Персональная ответственность за грамотное изложение содержания.

ДОКЛАД «МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОУ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» - ДОЛГОРУК Е.В.

Педагогическая импровизация «Кто хочет стать знатоком проектного метода» Цель: обеспечение условиями для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы. Алгоритм игры: Вводная информация ведущего игры, Ознакомление участников с правилами игры, Проведение игры

1. Что такое педагогическое проектирование? 1. Дань моде 2. Догма профессиональной деятельности педагога 3. Вид педагогической деятельности

2. Место эпиграфа в структуре проекта 1. в начале 2. середине 3. им можно закончить проект

3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности? 1. коллективный; 2. исследовательский; 3. долгосрочный.

4. Что такое гипотеза? 1. короткая аннотация проекта 2. опасение педагога о неудачной реализации проекта 3. предположение, требующее объяснения и подтверждения

5. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования? 1. репродуктивный 2. поисковый 3. творческий

6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа? 1. реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями 2. выдвижение гипотезы 3. открытый показ деятельности по теме проекта

7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного этапа проекта? 1. сопоставление цели и результата проекта 2. рефлексивная оценка проекта 3. выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта

8. Презентуя проект, педагог должен: 1. показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы 2. проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам 3. привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы

9. Кто является основоположником проектного метода? 1. американский педагог демократ Джон Дьюи 2. великий русский педагог К.Д. Ушинский 3. французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных"

10. Как переводится слово проект? 1. брошенный вперёд 2. деятельность 3.процесс

11. Один из компонентов содержания социального развития старших дошкольников в обществе: 1. занятие 2. патриотизм 3.социализм

12. Эмпирические методы исследования: 1. измерение роста 2. анкетирование 3.диагностика

13. Образовательные области: а) Социально- коммуникативное развитие б) Познавательное развитие в) Речевое развитие - К какой области относится развитие эмоционального интеллекта ?

14. Традиционная народная игра: 1. хоровод 2. лото 3.футбол

15. Что не является основным разделом Программы? а) целевой б) установочный в) содержательный г) организационный

16. Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов - это … 1. проект 2. эксперимент 3.наблюдение

ДОКЛАД «СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ» - МЕДВЕДЕНКО Н.П.

ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ (ВОСПИТАТЕЛИ)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !