Кружок «ОПК. Культурологический курс» Из опыта работы ст. воспитателя Васиной С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация патриотического уголка в условиях группы.
Advertisements

Проект « Семья » Проект « Семья ». Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,
Обобщение опыта работы воспитателя МБДОУ д/с «Петушок» Казаринова И.М.
24 мая – Праздник славянской письменности и культуры.
СОХРОНЯЯ СВЯЗЬ ВРЕМЕН «Бытие каждого народа на земле определено его традициями, которые сохраняют этот народ в мире»
Проект: «С чего начинается Родина?» Воспитатели Горяева Л.Б. Ерзутова М.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Ласточка»
РОДИНА - РОССИЯ МБДОУ «АЛЕНУШКА» с. Покровское Автор презентации: Деева В. А. Москва.
МДОУ д/с комбинированного вида 27 «Цветик-семицветик» г.Тутаев.
Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Из простых ручейков Океан наполняется. А любовь к своей Родине- С родников начинается. « Родничок родного края» Павлова В.М., воспитатель гр.4 МАДОУ 9.
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Духовно –нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего села Из опыта работы МДОУ Иловский детский сад Алексеевского района Белгородской.
Цель и задачи Программы Цель: Формирование начальных и наиболее общих представлений о православной культуре в России. Задачи: 1. Дать представление об.
ЦЕЛЬ : Формировать у дошкольников интерес и любовь к русской национальной культуре. Задачи : - познакомить с традициями подготовки и празднования некоторых.
На свете добрых слов живет немало, но всех добрее и важней одно: из двух слогов, простое слово «мама» и нет на свете слов дороже, чем оно. Без сна ночей.
Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
Транксрипт:

Кружок «ОПК. Культурологический курс» Из опыта работы ст. воспитателя Васиной С.В.

Цель Развитие природных задатков и способностей к самореализации, самовыражению, самообразованию и самодисциплине

Задачи В качестве основных задач были определены: *воспитания у детей уважения к малой Родине, её народу, культуре и святыням; *формирование нравственных и духовных ориентиров добра, истины и любви, развитие способности к сопереживанию; *знакомство дошкольников с православными святынями.

Содержание курса ОПК Золотой ключик, которым можно открыть дверь для детей и взрослых в родной дом отечественной культуры, дом, в котором наши отцы и деды хранили и передавали своим детям самое дорогое, что у них было: образ жизни в православной традиции.

С днём матери! Без сна ночей прошло немало: Забот, тревог не перечесть. Земной поклон вам всем, родные мамы, За то, что Вы на свете есть! За доброту, за золотые руки, За материнский Ваш совет От всей души мы Вам желаем Здоровья, счастья, долгих лет! Дети приготовили плакат ко дню Матери и в каждую группу руководителем кружка приготовлен буклет с поздравлением.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми в кружке проводиться с октября по май раз в неделю продолжительностью минут, в середине непосредственно образовательной деятельности организуется физкультминутка с использованием русских народных игр. Кружковая работа ведётся только во второй половине дня. В октябре проводится опрос родителей, собираются подписи на разрешение занятий в кружке.

АКТУАЛЬНОСТЬ Большая часть занятий проводится на базе комнаты русской избы, где представлены подлинные экспонаты : предметы декоративно- прикладного искусства, старинная домашняя утварь, иконы, поделки ручного труда. Благодаря этому дошкольники имеют уникальную возможность ознакомиться с богатой духовно-нравственной культурой предыдущих поколений. В ходе экскурсий, специально организованной образовательной деятельности дети изучают основные понятия православия, знакомятся с традициями православных праздников и являются их участниками, знакомятся с устройством храмов, изображением святых, с Москвой настоящей и древней, формируются понятия «Родина», «Россия», «столица», «Москва», знакомятся с гербом России Москвы, Балабаново, Боровска.С понятиями- символ, знак, герб. Ежемесячно планируется ручной труд, в соответствии с календарными и народными праздниками.

: Перспективный план работы кружка «Культурологический курс «Основы православной культуры» на гг. (подготовительная группа 2) Сентябрь 1. Составление перспективного плана кружка «Культурологический курс. ОПК» на уч.гг 2. Диагностика детей по ОПК. Октябрь 1.«Осенние посиделки» - народные праздники. 2. Знакомство с иконой «Господь вседержитель», традициями празднования православных праздников. 3. Знакомство с особенностями фресковой живописи, ручной труд- пластилинография. 4. Русская народная игра « Капуста».

План работы Ноябрь 1.«Семья и родной дом» -семейная гостинная. 2. Достопримечательности Москвы( Кремль, Соборная площадь, Красная площадь, храм Василия Блаженного, памятник Юрию Долгорукому) 3. Знакомство с особенностями создания иконы. 4. День Матери- коллективная работа- плакат. 5. Русская народная игра «Ручеёк». Декабрь 1.«Большая и малая Родина» 2. Знакомство с православной символикой: крест, крест распятие, икона, свеча, учить объяснять их значение. 3. Семейная гостиная (Древо рода и герб семьи). 4. Поделка к Новому году и Рождеству. 5. Подготовка к Рождеству (знакомство с иконой, традициями празднования, заучивание песен и стихов).

План работы Январь 1.Рождество. Колядки. Зимние святки. 2. Знакомство с названиями современных славянских государств. 3. «Отражение русских традиций в национальном костюме» 4. Чтение глав из Библии. 5. Русская народная игра «Купи корову». Февраль «Русские богатыри – защитники Отечества»-встречи в русской избе. Знакомство с украинским костюмом. Подарок папе и дедушке ко дню защитника Отечества. Куклы- свёртки. Русская народная игра «Горелки».

План работы Март 1. Поделка маме к 8 марта. 2.Прилёт птиц (сорок сороков) 3. Знакомство с названиями русских городов ( Суздаль, Тверь, Переяславль, Петербург, Курск, Тула). 4. Поделка к Св. Пасхе. 5. Русская народная игра «Ленточная карусель «Солнышко». Апрель 1. Знакомство с праздником Пасха, атрибутами и блюдами праздника. 2. Чтение Библии. 3. Празднование Св.Пасхи. 4. Русская народная игра «Красная Горка- наряды, хороводы».

План работы Май 1. «Боевая слава нашего народа» 2. Знакомство с Московским метро, названиями станций метро. 3. День славянской письменности и культуры. 4. Троицын день- праздник русской берёзки, знакомство с иконой «Троица Ветхозаветная»

24 мая – День Славянской письменности и культуры Детям даны первоначальные представления о святых равноапостольных Кирилле и Мефодие, просветителях славян и создателях славянской азбуки, они имеют представление о кириллице, об особенностях национальных славянских костюмов(русского, белорусского и украинского ). В подарок дети получили изображения букв славянской азбуки, которые затем разукрасили по своему усмотрению.

Использованная литература *А.В. Бородина «Культура и творчество в детском саду» *А.В. Бородина «Концепция религиозно- познавательного историко- культурологического образования» *А.В. Бородина «Рождество Пресвятой Богородицы» *А.В. Бородина «Рождество Христово» * А.В. Бородина Демонстрационный материал для детей дошкольного возраста по теме «Основы Православной культуры» *Л.В.Грушина «Лоскутные куколки» *Детская библия *Л.В. Грушина «Открытки с любовью» * История Русских монастырей «Рождества Богородицы Свято- Пафнутьев Боровский мужской монастырь» * «Кораблик» детско- юношеский журнал Свято-Пафнутьева Боровского монастыря * Научно- методический сборник «Духовно- нравственное просвещение в семье и школе: соработничество Церкви, государства и общества»