Тема 5. Линогравюра. Занятие 1. Тема: «Изготовление открытки в технике линогравюра» Дата- 03.03.2011года. Количество учащихся – 10 Возраст учащихся -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Advertisements

В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Анализ современного урока В помощь учителю
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Тема урока : « Веселые матрешки » Урок декоративного рисования. 2 класс. Эскиз матрешки.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Семинар на тему: «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ» «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО.
Оценка творческих результатов обучения в объединении «ДЕКУПАЖ» Автор: педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 223 Кировского района СПб Егорова Елена.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Участник международной конференции, г. Астана 2008г. «Использование мультимедийных средств обучения» г. Астана, ИПК Теория и практика обобщения и распространения.
Мультимедийная презентация на уроке как методический прием.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Самоанализ открытого урока учитель английского языка первой квалификационной категории Кошкина Г.Ф.
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Транксрипт:

Тема 5. Линогравюра. Занятие 1. Тема: «Изготовление открытки в технике линогравюра» Дата года. Количество учащихся – 10 Возраст учащихся лет

Повторение и закрепление разновидностей графики; Формирование интереса к гравюре (линогравюре) через создание открытки; Воспитание трудолюбия, аккуратности. Цель занятия: Закрепления навыков вырезания на линолеуме в процессе изготовления открытки. Задачи занятия:

Инструменты и материалы: 1. Для вырезания из линолеума: штихеля, линолеум, шаблоны, краска масленая, кисти, салфетка, зажимы металлические, ручки; 2. Для оформления открытки: заготовка из картона, клей; 3. Для демонстрации презентации занятия: экран, мультимедиапроектор, диск с презентацией; 4. Демонстрационный материал: выставка работ учащихся объединения «Гравюра», образец открытки; 5.Раздаточный материал: технологическая карта выполнения открытки в технике «линогравюра», кроссворд, анкета. Оборудование для педагога:

Инструменты и материалы: 1. Для вырезания из линолеума: штихеля, линолеум, шаблоны, краска масленая, кисти, салфетка, зажимы металлические, ручки. 2. Для изготовления открытки: заготовка из картона, клей. 3.Раздаточный материал: технологическая карта выполнения открытки в технике «линогравюра», кроссворд, анкета. Оборудование для учащихся:

Этапы занятия: 1. Организационный момент- 2 мин; 2. Повторение и закрепление изученного материала- 3 мин; 3. Введение в практическую деятельность, практическая работа - 15 мин; 4. Физминутка - 2 мин; 5. Практическая деятельность – 10 мин; 6. Закрепление темы, анализ работ- 4 мин; 7. Подведение итогов занятия - 3 мин

1. Организационный этап а) взаимное приветствие; б) проверка готовности учащихся к работе; в) организация внимания.

ЖИВОПИСЬСКУЛЬПТУРААРХИТЕКТУРА ДЕКОРАТИВНО– ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ГРАФИКА 2. Этап повторения изученного материала. Какие виды искусства вы знаете?

СТАНКОВАЯКНИЖНАЯ ПЛАКАТНАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ ГРАФИКА Повторение и закрепление разновидностей графики

Открытка В России первые иллюстрированные открытки появились более 100 лет назад.

Цель и задачи для учащихся: вспомнить, чем мы занимались на прошлых занятиях; пофантазировать и изготовить свою поздравительную открытку в технике «линогравюра»; быть старательными и аккуратными, чтобы открытку можно было подарить своим близким на праздник 8 Марта (маме, бабушке, сестрам.) 3. Этап ведения в практическую деятельность

Линогравюра (вырезание штихелем на линолеуме) Для создания открытки в технике «линогравюра», мы, как профессиональные художники, вырежем рисунок на линолеуме особыми резцами - штихелями, и затем произведём оттиск на картон.

Критерии оценки работы (оттиска, открытки) Графическое решение (эскиз - штрих, толщина, частота); Творческий подход; Глубина штриха рисунка; Равномерность покрытия цветом; Четкость оттиска; Оригинальность оформления; Сложность выполнения; Аккуратность.

Инструктаж по выполнению работы. 1. Создание эскиза, выбор шаблона Необходимо помнить о технике безопасности. При печати композиция получится в зеркальном изображении.

Линолеум, шаблон, ручка Необходимо помнить о технике безопасности.

3 3

Штихель (резак) - инструмент мастера. Нужно помнить: Работать инструментами только на рабочем месте, на подкладной доске. Держать эти предметы, чтобы указательный палец лежал вдоль металлического стержня. Правильно располагать кисти рук. Левую (не режущую) руку, придерживающую линолеум во время работы, держать ниже правой, рабочей руки. Это необходимо потому, что резец может сорваться, а в таком положении рук он не нанесет повреждений. Быть внимательным во время работы, не подносить к лицу, не брать в рот. Правила техники безопасности

Необходимо помнить о технике безопасности. Линолеум, штихель (резак)

4. Физкультминутка. Перевоплотимся в первобытных древних художников и на доске нарисуем цветными мелками наскальные изображения людей или животных, за которыми охотились наши предки. Делать будем поочередно, передавая мел как эстафетную палочку.

масляная краска, кисточка, салфетка. равномерно нанести краску на линолеум Необходимо помнить о технике безопасности. 5 этап. Практическая работа

картон, зажим, салфетка. прижать картон к линолеуму, Придавливая, втирать краску Необходимо помнить о технике безопасности.

Линогравюра готова!

Оформляем открытку. Основа – Цветной картон Декоративная сетка Открытка Оттиск изображения

Разгадай кроссворд и отгадай ключевое слово! 2.Инструмент для красок 3.Для раскраски нужны….. 4.Вид графики 5.Кто сегодня молодцы?.. 6.Инструмент для вырезания 7.Этим мы пишем 8.Вид искусства 1.На чем сегодня вырезали? ключевое слово - Результат нашего труда 6. Этап закрепление темы, анализ работ

Продолжите фразу: сегодня я узнал(а)… было интересно… было трудно… я выполнял(а) задания… я понял(а), что… теперь я могу… у меня получилось … я попробую… мне понравилось… 7 этап. Подведение итогов занятия:

Вы играли, мастерили, Меня приятно удивили. Открытку можно подарить, Родным внимание уделить!

Список использованной литератури: 1. Староносов П. Н., Гравюра на линолеуме, М. - Линогравюра, 1938; 2. Маторин М., Техника гравюры на дереве и линолеуме, М., 1952; 3. Леонтьева Г. К., Дорогой поиска, Линогравюра - М., Дмитриева Н. А. "Краткая История Искусств". Москва, "Искусство", Джоан Буза Костер Растим художников Преподавание искусства детям. – М. ; Константинова С.С. Техника изобразительного искусства Конспект лекций; Ростов-на-Дону; Кулебакин Г. И., Кильпе Т. Л. Рисунок и основы композиции ;-М.,1994.

Дата года. Количество учащихся – 10 Возраст учащихся лет Тема 5. Линогравюра. Занятие 1. «Изготовление открытки в технике линогравюра» Вид занятия: комбинированное Цель занятия: Закрепление навыков вырезания на линолеуме в процессе изготовления открытки. Задачи: Повторение и закрепление разновидностей графики; Формирование интереса к гравюре (линогравюре) через создание открытки; Воспитание трудолюбия, аккуратности.

Занятие проводилось накануне празднования Международного женского дня 8 Марта. Содержание занятия способствует закреплению навыков вырезания на линолеуме в процессе изготовления открытки. Различные виды деятельности ( работа со слайдами, работа с раздаточным материалом, решение кроссворда) на занятии развивают общеучебные умения и навыки. Кроме того занятие интересно детям, так как с помощью презентации они могут образно представить и вспомнить виды искусства. Домашнее задание предполагает подарить открытку. Практическая значимость творческой работы в технике «линогравюра» – возможность тиражирования подобных открыток. Таким образом, чувство праздника сопровождает детей не только на уроке, но и дома.

Занятие проводилось в объединении «Гравюра», группа 2-го года обучения. Возраст обучающихся лет, уровень учебных способностей - средний и высокий. Дети характеризуются активным, устойчивым, глубоким и осознанным мышлением и творческой активностью. Уровень коммуникативной и информационной компетенций соответствуют уровню их учебных возможностей. Следовательно, учащиеся характеризуются высокой учебной мотивацией. Навыки учебного труда у них сформированы. Взаимоотношения между учащимися доброжелательные.

Занятие «Изготовление открытки в технике линогравюра» является вводным в 5 разделеЛиногравюра. На предыдущих занятиях учащиеся работали различными графическими материалами, активизировали навыки в графических техниках. Таким образом, настоящий урок опирается на изученный ранее материал и является логическим переходом к изучению нового. Печатная графика позволит воспроизводить рисунок в большом количестве экземпляров.

Структура занятия позволила создать условия для решения поставленных задач. Применялись общедидактические принципы практической направленности, перехода от простого к сложному, от известного к неизвестному, от конкретного к абстрактному. Были реализованы методические принципы коммуникативной направленности.

На занятии были использованы следующие методы обучения: 1) По источнику передачи и восприятия знаний: словесные (рассказ, беседа, словесные игры), наглядные (демонстрация слайдов, показ технологических приемов), практические (изготовление открытки в технике «Линогравюра- вырезание рисунка по линолеуму и оттиск на картоне), игровой метод (рисование на доске мелом) 2) По характеру познавательной деятельности: частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества, разгадывание кроссворда); 3) По степени самостоятельности: работа под непосредственным руководством педагога; совместная работа; самостоятельная работа.

Формы работы: индивидуальная работа (каждый выполнял творческую работу); фронтальная (повторение материала, беседа); Групповая (физминутка, обсуждения, решение кроссворда). Такие формы организации учебной деятельности существенно повышают мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивают работу всей группы, позволяют учащимся раскрыть свои творческие способности. Выбранные методы и формы работы соответствовали задачам, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

Контроль и взаимопроверка усвоения материала: создания открытки в технике «Линогравюра», ответы на вопросы кроссворда, заполнение анкеты, творческая работа по парам и группам, оценка выполненных работ по критериям. Все работы выполнены на уровне выше среднего и высоком.

Работоспособность в течение всего урока поддерживалась с помощью создания разноуровневых заданий, деление на группы, различных видов опроса, применение физминутки, различных видов рефлексии. На занятии была хорошая атмосфера, учащиеся принимали активное участие в играх. Компьютерная презентация позволила сосредоточить внимание ребят на важных моментах излагаемой информации.

Я считаю, что мне удалось достичь планируемых результатов и решить поставленные задачи. Мультимедийная презентация - наиболее эффективная форма объяснения, повторения и закрепления материала. Фронтальная работа наиболее целесообразная с точки зрения психологического комфорта обучающихся на открытых уроках Проверка знаний с помощью компьютера позволила сэкономить время на выполнение задания и его проверку. Здоровьесберегающая работа заключалась в смене видов деятельности, равномерной нагрузкой на всех учащихся, также тем, что при подготовке к занятию были учтены возрастные и индивидуальные особенности обучающихся: высокий интерес к изучению предмета, развитые на достаточном уровне специальные умения и навыки, хорошие потенциальные возможности к творческой деятельности, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась похвалой за активность, самостоятельность, созданием благоприятного климата.

На занятии повторили и закрепили разновидности графики, сформировали интерес к гравюре (линогравюре). В процессе создания открытки обучающиеся проявили трудолюбие, аккуратность. В результате закрепили навыки вырезания на линолеуме, изготовили открытки. Цель достигнута, дети получили удовольствие от работы, с радостью показывали друг другу работы. Открытки унесли с собой, чтобы подарить близким.