Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ ДОД ДЮСШ МАОУ ДОД ДЮСШ тренер-преподаватель по легкой атлетике высшей квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»
Advertisements

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «З д о р о в я ч о к» (Спортивно-оздоровительное направление)
Д а в л е н и е Справочник учителя физики. Структура справочника Календарно-тематическое планирование (слайд 4)слайд 4 Демонстрационный эксперимент (слайд.
Сбалансированное питание 1. Как часто в течение дня вы питаетесь? А) 3 раза и более; Б) 2 раза; В) 1 раз. 2. Всегда ли вы завтракаете? А) всегда; Б)
СВЕТОФОР ЗДОРОВЬЯ Правильно ли вы питаетесь? (тест)
Здоровые дети в здоровой семье. Урок знаний в 7 классе. Шагаева А.Б. 2013г.
Учитель МБОУ СОШ 28 ст.Анастасиевской муниципального образования Славянский район Чуб Татьяна Викторовна.
1. Гимнастика для глаз Не вставая из-за рабочего стола, примите удобное положение – спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
«РАЦИОН ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 6-Х КЛАССОВ В ПРОЦЕНТАХ И ДИАГРАММАХ» МОБУ СОШ 1 им. И.Д. Бувальцева МО Кореновский район Деркачева Екатерина 6 класс математическое.
Горячев А.А. Учитель физической культуры МОУ «СОШ с. Кутьино».
Комплексы физкультминуток у компьютера Упражнения для глаз Упражнения для снятия утомления Для снятия утомления с плечевого пояса и рук Для улучшения мозгового.
1. Гимнастика для глаз Не вставая из-за рабочего стола, примите удобное положение – спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
«Пирамида здорового питания» Ярощук Елена Ивановна Ярощук Елена Ивановна учитель биологии учитель биологии ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы.
«Все о здоровом питании». Факторы, влияющие на здоровье Образ жизни Режим питания Режим труда и сна Спорт Продукты питания Экология.
Руководитель проекта : Туснина Ольга Александровна учитель начальных классов МБОУ « СОШ 80», г. Перми. Проект « Здоровое питание школьника »
Тест на здоровое питание. 1. Сколько фруктов и овощей вы едите ежедневно? а) 0-1 порция; б) 2-3 порции; в) Больше 4 порций.
Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроке и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС. МАОУ СОШ г. Билибино Учитель начальных классов.
Здоровьесберегающий потенциал современного урока Учитель русского языка и литературы МБОУ - лицей 10 г. Белгород Казьмина Вера Ивановна.
Программа «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ». ЦЕЛЬ: создание условий для сохранения и улучшения физического, эмоционально- психического и нравственного здоровья и.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ. Упражнения для глаз В положении сидя при неподвижной голове медленно перевести взгляд с пола на потолок и обратно,
Транксрипт:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ ДОД ДЮСШ МАОУ ДОД ДЮСШ тренер-преподаватель по легкой атлетике высшей квалификационной категории Отличник образования Республики Башкортостан Газиев Равил Мирсалихович

Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Цели программы

Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика. Профилактика вредных привычек. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей. ЗАДАЧИ

– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях; – организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.); – организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года; – активное использование спортивных площадок города (футбольная, баскетбольная, волейбольная) в рамках работы программы; – проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;– организация питания учащихся;– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми;– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;– организация и проведение профилактической работы с родителями;– организация встреч родителей с медицинскими работниками;– организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся. Основные направления реализации программы

Методы Формы Методы формирования сознания -Беседы с классом или индивидуально; -Мини-лекции как самостоятельная работа, продолжительность которых не более 10 – 15 мин.; Методы организации деятельности и формирования опыта поведения -Педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намёков; -Приучение и упражнение, содействующее формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни; -Регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях; -Тренинги для изменения негативных внутренних установок обучающихся (в том числе и к наркотизации), формирование опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом; Методы стимулирования поведения и деятельности -Поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почётных прав, награждение; -Наказание состоит в лишении или ограничении определённых прав, в выражении морального порицания, осуждения. Метод проектов -Исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе); -Творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни. Формы и методы воспитания культуры здоровья младших школьников

Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, города Классный руководитель координирует проектную работу учащихся, направленную сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья Намечены преемствен-ные связи в содержании и методах воспитания в начальной школе и первого этапа воспитания в основной школе 90% учащихся класса заняты во внеурочной деятельности дополнительного образования Результат практической деятельности по программе «Расти здоровым»

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы Предполагаемый результат

Многие из нас, стремясь хорошо выглядеть и иметь подтянутую фигуру, задумываются над корректировкой своего рациона питания. Но как узнать – стоит ли его корректировать? Насколько рационально и правильно вы питаетесь? Предлагаемый вашему вниманию тест, позволит оценить основные показатели рациональности вашего ежедневного меню. Тест: правильно ли вы питаетесь?

1. Как часто в течение дня вы едите? а) Три раза в день. б) Два раза в день. в) Один раз в день. 2. Как часто вы завтракаете по утрам? а) Завтракаю каждый день. б) Завтракаю один-два раза в неделю. в) Почти никогда не завтракаю. 3. Что вы обычно едите на завтрак? а) Обычно кашу и чай (кофе). б) Съедаю что-нибудь жареное, ничем не запивая. в) Выпиваю только чашку чая (кофе). 4. Перекусываете ли вы между основными приемами пищи? а) Нет, мне вполне хватает завтрака, обеда и ужина. б) Если и перекусываю, то не более 2 раз. в) Перекусываю не менее 3 раз. 5. Как часто вы едите овощи и фрукты? а) Не менее 3 раз в день. б) 3 раза в течение недели. в) не чаще раза в неделю. 6. Часто ли вы едите торты, шоколад, пирожные? а) Не чаще 1 раза в неделю. б) Обычно 3-4 раза в неделю. в) Каждый день съедаю шоколадку или пирожное. На каждый вопрос выберите один из трех предложенных ответов

7. Вы намазываете на бутерброд сливочное масло? а) Нет, обычно кладу кусочек колбасы или сыра без масла. б) Изредка намазываю масло. в) Всегда намазываю. 8. Часто ли вы едите морепродукты и рыбу? а) Не менее 3 раз в неделю. б) Более чем раз в неделю. в) Не чаще 1 раза в неделю. 9. Часто ли вы едите хлеб (булки)? а) Не чаще 1 раза в день. б) Не чаще 2 раз в день. в) Не менее 3 раз в день. 10. Перед приготовлением мяса, срезаете ли вы жир? а) Да, срезаю полностью. б) Срезаю, но не весь. в) Не срезаю совсем. 11. Сколько чашек кофе в день вы обычно выпиваете? а) 1-2 чашки. б) 2-5 чашек. в) Не менее 6 чашек. 12. Употребляете ли вы спиртное в течение дня? а) Обычно не более 1 бокала сухого вина. б) 1-2 рюмки водки. в) Более 4 рюмок водки. На каждый вопрос выберите один из трех предложенных ответов

За каждый ответ под буквой «а» запишите себе 2 балла, под буквой «б» - 1 балл, под буквой «в» - 0 баллов. Сложите полученные баллы. от 22 до 24 баллов. Ваше питание очень рационально. Ваше меню практически не требует какой-либо корректировки. от 17 до 21 балла. Ваш рацион весьма рационален. Вы умеете найти оптимальное сочетание количества, состава и частоты употребления различных продуктов. Однако иногда не отказываете в удовольствии побаловать себя чем-нибудь вкусненьким, что может впоследствии сказаться 2-3 лишними килограммами. от 13 до 16 баллов. Хоть вы и знакомы с правильным питанием, но ваш рацион требует существенной корректировки. Иначе вскоре придется начинать борьбу с избыточным весом. от 0 до 12 баллов. Вы питаетесь совершенно неправильно. Чтобы в скором времени не получить проблем не только с лишним весом, но и со здоровьем, постарайтесь познакомиться хотя бы с основами правильного питания. Результаты

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1. Комплекс для улучшения мозгового кровообращения 1. Исходное положение – сидя на стуле. И раз, и два – голову отвести назад и плавно наклонить назад. И три, и четыре – голову наклонить вперед плечи не поднимать. Повторить 4 – 6 раз. 2. Исходное положение – сидя, руки на поясе. Раз – поворот головы направо. Два – исходное положение. Три – поворот головы налево. Четыре – исходное положение. Повторить 6 – 8 раз в медленном темпе. 3. Исходное положение – стоя или сидя. Раз – правую руку вперед, левую – вверх. Два – сменить положение рук. Повторить раз. 4. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. Раз – махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. Два – исходное положение. Три – четыре – то же правой рукой. Повторить 4 – 6 раз в медленном темпе.

2. Гимнастические упражнения и массаж для улучшения зрения Исходное положение: сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, все внимание сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно. Первое упражнение. На раз – поднять глаза вверх, на два – смотреть прямо, на три – потупить взор книзу, на четыре – смотреть прямо. Повторить 8 раз. Второе упражнение. На раз – смотреть на переносицу, на два – прямо. Повторить 8 раз. Третье упражнение. На раз – смотреть влево, на два – прямо, на три – смотреть вправо, на четыре – перед собой. Повторить 8 раз. Четвёртое упражнение. Круговые обороты глазами – 4 раза влево, четыре вправо. Пятое упражнение. Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Повторить 5 раз. После выполнения упражнений надо дополнительно легонько массировать активные точки, которые находятся вокруг глаз. Стимуляция этих точек помогает при глазных болезнях.

Сложить пальцы в кулак, мизинец положить на точку внутреннего угла глаза. Сделать девять главных движений по часовой стрелке и девять против неё. Провести мизинцем по кромке глазной впадине снизу к внешнему углу глаза и сверху к внутреннему. Эти движения выполнять по три раза. Сделать три аналогичных движений в противоположную сторону – три раза. Провести кончиками пальцев по бровям от середины наружу. 9 раз. После массажа растереть ладони, закрыть глаза и положить ладони рук на глаза так, чтобы центр ладони совпадал со зрачками. Постараться ощутить тепло, которое выходят из ваших ладоней (1-2 мин).