Воспитательные технологии как условие социального развития обучающихся Выступление на заседании ШМО классных руководителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии воспитания в условиях развивающегося образовательного пространства Презентацию подготовила: Рулева Л.Г., воспитатель ГПД МОУ «СОШ с.Верхняя.
Advertisements

Заповеди классного руководителяВоспитание важнейший процесс, важнейшая функция любого общества. Это социальный процесс, складывающийся из целенаправленного.
учебный год. * -подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность.
Программа Духовно- нравственного развития и воспитания классного коллектива.
Воспитание - есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем. Л.Н.Толстой. Всё человеческое в человеке должно быть воспитано. А.С.Макаренко.
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ СОШ 13 города Костромы города Костромы Педагогический совет
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
: Рефлексивные технологии воспитания как средство эффективной социализации личности школьника Мололетнева И.А.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Наша личность – это сад, а наша воля – садовник. В. Шекспир.
Анализ реализации программы «Выбор за тобой» Социальный педагог МБОУ «Среднекибечская средняя общеобразовательная школа» Родионова Валентина Ильинична.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
МБОУ «Искринская ООШ» В учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, освоившего.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Воспитательная система школы и управление её развитием Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
Технологии воспитательного процесса «Немало можно добиться строгостью, много – любовью, но больше всего – знанием дела и справедливостью, не взирая на.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ВЫБРАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ МОДЕЛИ ( В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ООО ) ВОРОНИНА Е. В., ЗАМЕСТИТЕЛЬ.
МБОУ «Спасская основная общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области » Модель воспитательной системы класса «Зажги свою звезду» Составитель:
Транксрипт:

Воспитательные технологии как условие социального развития обучающихся Выступление на заседании ШМО классных руководителей

СССР РФ

Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических условий, определяющих целостность форм, методов, способов и приемов обучения и воспитания.

Истоки педагогических технологий: изустные заповеди о воспитании и поведении, отношении к людям и деятельности (пословицы, поговорки, прибаутки, афоризмы, частушки и т.д.).

Социализация – освоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

Социализация происходит двояко: Стихийно (при стихийном воздействии на человека общественного бытия и духа) и Под влиянием социально-контролируемых обстоятельств и специально создаваемых в процессе воспитания условий.

Воспитательный потенциал закладывается в школе, проявляется в процессе жизни после осознания заложенных знаний.

Почему нарушаются правила?

4 базовые позиции личности (Ч. Кули) Я «--» Ты « + » Депрессивный Я «--» Ты «--» Безнадежный Я « + » Ты «--» Превосходство Я « + » Ты « + » Успешный

Воспитание – целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Воспитание – в образовательном смысле – специально организованная и целенаправленная деятельность по формированию и развитию сознания и самосознания ребенка, формированию нравственной позиции и ее закреплению в поведении.

Воспитательная система – Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина – сложное социальное психолого-педагогическое, саморегулирующееся и управляемое образование, охватывающее весь педагогический процесс, интегрирующее учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение.

Задачи воспитательной системы: Формирование у детей целостной и научно обоснованной картины мира Развитие гражданского самосохранения детей, человека ответственного за все, что происходит в стране

Задачи воспитательной системы: Приобщение детей к общечеловеческим ценностям и формирование у них адекватного к этого поведения Развитие творческих черт личности Оказание помощи ребенку в самореализации, самовыражении

Субъекты воспитательной системы: Работники школы Родители Учащиеся школы

Момент самоуправления в модели воспитательной системы. Классный час как ответственное поручение и элемент самоуправления

«Воспитывает ребенка не сама деятельность, а те отношения, которые сложились внутри нее.

Спасибо за внимание!