Cтили речи. Типы речи. 1. 2. 3. 4. 5. 1. Образа. 2. Терминов. 3. Воздействие. 4. Канцеляризмы. 5. Художественный. 1. Продолжите: целью художественного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер.
Advertisements

«Эссе» «Эссе». Понятие эссе Эссе -( франц. essai - попытка, проба, очерк, от лат. exagium - взвешивание ), прозаическое сочинение небольшого объема и.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Сочинение – порождение текста, письменное выражение собственных мыслей, чувств, суждений. Сочинение – порождение текста, письменное выражение собственных.
Подробное изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег» 5 класс.
Как жить в мире людей? Выполняла ученица 4 «А» Класса Алиева Ламан.
«Портрет» выпускника школы с точки зрения государства.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Подготовка к ЕГЭ Вводные слова. Назовите обращения и грамматическую основу в предложениях. 1) Шуми шуми послушное ветрило волнуйся подо мной угрюмый океан.
1 Городская экспериментальная площадка « Формирование системы оценки качества образовательного процесса в современной школе »
Тема 1. Современная система отечественного образования: стратегия развития.
Творческая лаборатория учителя литературы литературы Синельникова Е.А. Синельникова Е.А.
Урок разработан учителем русского языка и литературы ГОУ СОШ 690 Мокшиной Татьяной Михайловной.
Подготовка учащихся 9 классов к ГИА по русскому языку. Автор: Семёнова Нина Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ ООШ пос. Шумовский.
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Что такое Дружба ?. Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
Урок развития речи. Подготовка к сочинению рассуждению.
УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ... ЗАЧЕМ? О ЧЁМ? КАК?. Сегодня мы поговорим о таком типе речи, как рассуждение. Есть даже в детских книгах герои, любящие порассуждать.
Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными Урок русского языка в 11 классе Учитель Майорова Любовь Петровна.
Тема: Обучение написанию сочинения-рассуждения «Надо учиться, чтобы быть….»
Транксрипт:

Cтили речи. Типы речи

Образа. 2. Терминов. 3. Воздействие. 4. Канцеляризмы. 5. Художественный. 1. Продолжите: целью художественного стиля является изображение художественного Главная языковая особенность научного стиля - использование Синоним к слову убеждение. 4. Научное название следующих оборотов: нижеподписавшиеся, вышеизложенное. 5. Стиль речи, который встречается в беседах, диалогах, дружеских письмах. Решите кроссворд. Ответ

Функционировали себе Старик со Старухой - субъекты интенсивной пауперизации. Такой интенсивной, что однажды реквизировал Старик самый экстремальный минимум Муки - ультимативный фактор старческой экзистенции. Из нее сфабриковали они со Старухой Булочную Продукцию - сферу их гастрономических интересов. Но когда его экспонировали на Окно - локализованный натуральный рефрижератор, - Продукт моментально диссоциировал. Отгадайте название сказки. В каком стиле она написана? Подберите к некоторым терминам слова нейтрального стиля. Назовите тип речи. Курсирует себе Колобок акселеративно, а в оппозиции к нему - Заяц - минимальный индивидуум неурбанизированных территорий. - Куда курсируешь? - апеллирует Заяц. А Колобок на это и реагирует: -Я реквизирован как таковой из экстремального минимума Муки и сфабрикован как сфера гастрономических интересов. Я от Деда диссоциировал, и от Бабы диссоциировал.

Окончание сказки А Лиса ему и постулирует: - Дислоцируйся, оптимальнейший Колобок, в апроксимации, а то у меня аудиальные потенции не оптимальны. Колобок дислоцировался в апроксимации и декламировал интерактивно. А Лиса ему идентично постулирует: -А дислоцируйся, оптимальнейший Колобок, в интимной апроксимации. А то ведь совсем не оптимальные у меня аудиальные потенции. Колобок аппроксимировался в интимной апроксимации, а Лиса его и абсорбировала, ликвидировав абсолютно без всяких фрагментарных реликвий.

Назовите стиль речи, тип текста. Определите тему, проблему, главную мысль. Озаглавьте текст. ВВЕДЕНИЕ: Проблемы Колобка уже довольно долго являются одними из наиболее актуальных не только для меня, но и для всей современной Америки. ТЕЗИС: Опираясь на факты, можно утверждать, что Колобок являлся изгоем общества и жертвой расовой и всяческой другой дискриминации. ПЕРВЫЙ АРГУМЕНТ: Во-первых, очевидна алчная сущность Бабки и Дедки, когда они, приготовив вкусного Колобка, намеревались немедленно его съесть, несмотря на видные вокальные данные индивидуума.

Продолжение. ВТОРОЙ АРГУМЕНТ: Во-вторых, Зайка, Волк и Медведь ожидали от Колобка вокальных выступлений, таким образом подчеркивая свою расовую предрасположенность к Колобку. Почему никто не попросил Колобка вместо песни, допустим, станцевать лезгинку, сделать сальто или доказать теорему Ферма? Да потому, что современное общество не видит Колобка иначе как в образе певца.

ТРЕТИЙ АРГУМЕНТ: И, наконец, Лисичка- сестричка жестоко использовала доверчивую и благородную душу Колобка, предложив ему сесть на язычок для того, чтобы лучше услышать. И в том, что в итоге Колобок оказался съеденным, виноват каждый из нас. ПЕРЕФРАЗИРОВКА ТЕЗИСА: Человек сегодняшнего дня не может быть равнодушным к проблеме Колобка. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Лисичка-сестричка съела не Колобка, она съела нашу надежду на светлое демократическое будущее и те зачатки человеческого, что существовали в каждом из нас. Окончание.

Покупателям магазина ЧП Иванова И.И. Объяснительная записка В связи с тем, что мучная продукция из пшеницы твёрдых сортов закончилась, сказочный персонаж, значащийся по документам как Колобок, изготовлен из некачественного сырья. Просьба не предъявлять претензий к качеству продукции г. Работники мукомольного комбината В каком стиле написан текст? Назовите языковые средства данного стиля.

Необходимо форсировать строительство курятника. Строители обещали воздвигнуть здание нового вычислительного центра в сентябре. Какие мероприятия предпринимаете вы для активизации клева? Чуть выйдешь за калитку, сейчас же зеленый массив! В нашем зеленом массиве так много грибов и ягод. (примеры из книги К. Чуковского Живой как жизнь). Найдите в следующих предложениях стилистические ошибки. Исправьте их.

Исправьте стилистические ошибки. Я приобрела для сына настольную игру. Заводная обезьянка вышла из строя. В одном доме со мной проживает известный поэт. В данный момент я готовлюсь к экзаменам. Моя подруга получила жилплощадь. Мы с женой никогда не конфликтуем. В этом районе отвратительные климатические условия.

Исправьте расположение примеров. Стилистически приподнятая лексика (высокая) Стилистически нейтральная лексика Стилистически сниженная лексика очи спереть убить жена спать откушать красивый похитить лишить жизни моя баба дрыхнуть есть глаза клёвый украсть замочить супруга почивать жрать моргала гармоничный

Хочу заметить, что ученики портят учебники, каковые выдаются только во временное пользование таковым. Замечено, что таковые марают каковые посредством клякс, каковые уменьшают ценность каковых, не давая возможности следующим группам таковых пользоваться каковыми. Также замечено, что из каковых вырываются страницы таковыми, что свидетельствует о недооценке каковых таковыми. Впредь, если будут замечены таковые, портящие каковые, то из школы будут изыматься вместе с каковыми и таковые. Зав. школой В. Ардов Найдите в тексте стилистические ошибки - средство создания юмора.

Тезис Формули- ровка проблем Пример Вывод С чего начинается переводчик? Что значит способность воспринимать чужую жизнь, как свою, обмениваться не только языками - жизнями?.. Нации, народы, языцы тянутся друг к другу, как двое королевских детей из немецкой народной баллады. Те стояли на противоположных берегах глубокой реки, изнывая от невозможности преодолеть разделяющее их пространство. Королевич бросился вплавь, когда королева зажгла свечу, чтобы ему был виден берег. Однако злая старуха черница загасила свечу, и ночь поглотила пловца... Кто они, эти злые силы, которые гасят зажженный любящей рукой огонек?.. Но, может быть, - переводчики-лодочники?.. В силу одного своего призвания переводчик обязан вобрать в себя культуру, мысль, опыт столетий и он же должен себя самого - маленькое свое, частное, сформированное временем человеческое я - как бы отдать вечности, непрерывному потоку времени. (Л. Гинзбург) Определите стиль текста. Назовите признаки этого стиля. Правильно расставьте части рассуждения.

При помощи остроумных соображений Аристотель доказал шарообразность Земли. Восстановите правильный порядок предложений, чтобы получился текст о важном научном открытии. Какое предложение здесь лишнее? На диске луны край мы видим всегда круглым. И сама Луна имеет выпуклую, скорее всего шарообразную форму. Таким путем Аристотель пришел к выводу, что Земля, безусловно, шарообразна и что шарообразны, по-видимому, все небесные тела. Он утверждал, что лунные затмения происходят, когда Луна попадает в тень, отбрасываемую Землей. Своим авторитетом Аристотель на много веков закрепил ложное мнение, что Земля - неподвижный центр Вселенной. 1- При... 2-На.. 3-И... 4-Таким... 5-Он... Лишнее- Своим. Ответ:

- А сколько ей лет-то? - Девятнадцать. Вот щас, в феврале будет девятнадцать. - А-а. - А я ей говорю: ты смотри там осторожно, потому что… знаешь, разные люди бывают, ты никого в Ленинграде не знаешь, и пошла, и пошла. А она смеётся в трубку и мне токо всё да да нет. А оказывается, там этот молодой человек рядом стоял… Определите стиль и тип текста.

Аллергия - это измененная реактивность организма, которая проявляется в нарушении обычного течения общих или местных реакций, чаще при повторном поступлении в организм веществ, называемых аллергенами. Реакции эти могут быть повышены по сравнению с нормой, то есть, усилены и ускорены - гиперергия, или понижены, то есть, ослаблены и замедлены - гипергия, или могут совсем отсутствовать - анергия, как это наблюдается, например, при абсолютном иммунитете. (Большая медицинская энциклопедия) Определите стиль и тип текста.

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: а) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности и любви к Родине; б) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства; в) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся воспитанников. (Из Статьи 2 Закона Российской Федерации Об образовании (1992 г.) Определите стиль и тип текста.

Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость и черным набалдашником в виде головы пуделя. По виду - лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему- то зеленый. Брови черные, но одна выше другой. Словом - иностранец. (М. Булгаков) Определите стиль и тип текста.

Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 6-12? 1) повествование и описание 2) описание и рассуждение 3) описание 4) рассуждение - (6) Телевизор вырабатывает пассивность! - горячился фермер. - (7) Вы только подумайте, мои дочери, вместо того чтобы читать и развивать своё воображение, вместо того чтобы коллекционировать бабочек или лекарственные травы, вместо того чтобы вышивать, сидят целыми вечерами, уставившись в это серое пятно. (8) Время проходит, всем кажется, что все заняты делом или, по крайней мере, умело используют досуг. (9) Но потому серое пятно гаснет и - всё. (10) Пустота. (11) Ничего не осталось, ничего не прибавилось: ни умения играть на скрипке, ни умения кататься верхом… (12) Считая, что в формировании грядущих поколений телевизоры играют не первую роль, я всё же однажды написал статью «Творец или зритель?» в том смысле, что если раньше в деревне пели сами, то теперь только слушают, как поют, если раньше плясали сами, то теперь только смотрят, как пляшут, и так далее, то есть вырабатывается постепенно потребительское отношение к искусству вместо активного, живого, творческого. Тест ЕГЭ

Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 7-13? 1) описание и повествование 2) рассуждение 3) описание и рассуждение 4) повествование (7) Дуэль! (8) Только этот разряд убийственной силы мог стремительно восстановить нравственное равновесие. (9) Подлец знал, что его подлость может быть наказана не взиманием штрафа через год по приговору суда, а сегодня вечером. (10) Самое позднее - завтра утром. (11) Пошляк не говорил двусмысленностей вслух, остерегаясь немедленного возмездия. (12) Сплетник вынужден был осторожничать. (13) В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец. Тест ЕГЭ

Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 21-25? 1) рассуждение и описание 2) повествование и описание 3) рассуждение 4) повествование (1) Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2) Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3) На теплоходе, освещённом мощными огнями. (4) И в этом туманном мире возникли усталые созвездия… (5) Я вышел из рубки на крыло мостика. (6) Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7) Я поднял к глазам бинокль. (8) В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы - распушённые ветром мокрые комочки. (9) Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой. Тест ЕГЭ