Межшкольная информационная среда Модели развития в регионах М.С. Цветкова, кпн Зам ген директора БИНОМ Рук. Инициативы НИО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа информатизации школы и качество образования Актуальные вопросы стратегии информатизации образования М. Цветкова 2008.
Advertisements

РКЦ-ММЦ Модели развития в регионах проекта ИСО М.С. Цветкова, кпн координатор направления «Функционирование системы ММЦ», НФПК, 2005 год.
Информатизация школы и качество образования. Стратегические узлы развития информационного пространства школы кадры технологииРесурсы технические и интеллектуальные.
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2010 год Цифровое образование М. С. Цветкова,
Модель функционирования системы РКЦ – ММЦ Челябинской области В. В. Садырин, министр образования и науки Челябинской области.
Методическая поддержка деятельности директоров ОУ Лот 1. Разработка содержания и сопровождение Интернет-форума для методической поддержки инновационной.
Юлия Залега ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Сетевое взаимодействия педагогов – один из механизмов развития учительского потенциала Директор Новосёловского межшкольного методического центра Глаголева.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Юлия Залега ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Информатизация школы и качество образования. Системное формирование информационного образовательного пространства региона ИКТ- компетентные кадры в сфере.
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Транксрипт:

Межшкольная информационная среда Модели развития в регионах М.С. Цветкова, кпн Зам ген директора БИНОМ Рук. Инициативы НИО

Схема социального и педагогического партнерства в регионе (договор/соглашение/структурное подразделение/др.указать) ИПК /кафедра инф. Университеты Региональная библиотека Муниципальные метод. центры Опорные школы Региональная система ДО школьные Метод. объединения Доп образование школьников Региональный Центр ИКТ Общественные организации, СМИ, музеи, Региональный сервер Центр ЕГЭ УОО/ УНПО Школы кластера Экстернат Центры тестирования Эксп.площадки

Схема охвата социальных и информационных служб в регионе Региональная центральная библиотека/ библиотеки вузов Детская центральная библиотека Центры занятости Места заключения подростков Амбулаторные и реабилитационные центры для детей Интернаты для детей инвалидов Региональные музеи, театры Центры правовой информации Центры Интернет-доступа (кафе, клубы, салоны, отд.связи) Информационные центры педагогических и социальных СМИ Общественные союзы и советы педагогов- новаторов/эксперимент аторов, Попечительские советы Детские комнаты милиции Детские районные библ.

Примеры кластеризации школ в информационной образовательной инфраструктуре региона ИПК в партнерстве с опорными школами кластеров как консолидирующая инфраструктура непрерывного информационного образования Школьный кластер «Профильный экстернат» как коллективная образовательная услуга с использованием сетевого взаимодействия школьников и педагогов в системе профильного обучения на основе системы «видео-урок и видео-лекция/лаборатория» в партнерстве с вузами Школьный кластер «Школьные СМИ» как межшкольный детский издательский центр школьной информации в партнерстве с региональными СМИ (газета, журнал, радио, телевидение), представителями образовательной политики Школьный кластер «Родной край» как инфраструктура межшкольной поддержки краеведческой работы школьных музеев и формирования региональной цифровой коллекции «Родной край» в партнерстве с музеями, фольклорными коллективами, театрами, Советом ветеранов, дошкольным образованием Школьный кластер «Семейный клуб» как инфраструктура реализации сетевого взаимодействия семейных клубов региона, центрами здоровья, спортивными центрами и секциями, органами здравоохранения, правоохранительными органами, социальными службами профориентации Школьный кластер «Интернет-конкурсы и олимпиады» как региональная межшкольная сеть открытой поддержки талантливых детей в партнерстве с органами управления образованием, Интернет-информационным ресурсом в регионе, учеными, деятелями искусства и культуры, бизнес-сообществом

Инфраструктура информационного педагогического образования ИПК как головной сетевой региональный медиацентр и электронное хранилище учебных материалов для педагогического университета и педагогических колледжей в регионе на основе опыта, консолидированного опорными школами в регионе РКЦ как головной центр регистрации региональных образовательных и информационных ресурсов на мощностях провайдера Опорные школы как филиалы кафедры информатизации ИПК по информационному образованию педагогов Опорные школы как площадки инновационного открытого опыта для школ, педагогического университета и педагогических колледжей, для проведения педагогической практики и обмена педагогическим опытом в области использования ИКТ в образовании и формировании инновационных моделей использования ИКТ в школе ИПК с опорными школами как центры, координирующие программы цифровой грамотности населения ИПК в партнерстве с провайдером как центр формирования заказа школ на образовательный ресурс и организации доступа школ и населения к ресурсам образовательного, культурно-просветительского и правового назначения в семье Опорные школы как учительские клубы по продвижению педагогических инициатив (поиск, конкурсный отбор)

«Школьные СМИ» ИПК как объединенное электронное издательство для учителей региона Опорная школа как издательский узел районного раздела издания для школ Партнерство ИПК-опорная школа-регионалые СМИ как школьное издательство для подготовки «Школьной газеты» Опорная школа как пресс центр Попечительского совета региона «Школьная газета» как информационно- консультационный центр профориентации, культурной жизни школ, качества образовательных услуг, как пропаганда здорового образа жизни, патриотического воспитания, правовой грамотности в школе, школьного самоуправления

«Профильный экстернат» ИПК как головной центр, объединяющий Центр ЕГЭ, опорные школы – как региональные экстернаты Опорные школы как центры аттестации экстерн-обучающихся Опорные школы – как узлы проведения тестовых сетевых мероприятий для учащихся школ и педагогов в регионе Опорные школы-вузы как «веб-классы», открытые для проведения трансляции уроков, лабораторных демонстраций, лекций для всех детей, обучающихся в профилях Опорные школы как держатели коллекции видео-архива профильных курсов для открытого доступа обучающихся в профилях Опорные школы как заочные школы-экстернат для детей- инвалидов, подростков в местах заключения, детей, находящихся на длительном лечении и пр

«Родной край» ИПК в партнерстве с опорными школами и региональными музеями как центр краеведческой и поисковой работы в регионе Музей как электронное региональное хранилище краеведческих архивов Школьных музеев Опорные школы как центры формирования системы сетевых уроков краеведения в форме электронной тематической экспозиции ИПК с опорными школами как консультанты по наполнению этих ресурсов силами школ и населения в районах Музей как центр экспертизы материалов, организации конкурсов для популяризации краеведческой и поисковой работы среди детей, подростков

«Семейный клуб» Социальные службы в партнерстве с ИПК как консолидирующий узел работы с семьей в регионе (информация о спортивных мероприятиях, здоровом отдыхе, сетевой лекторий профилактики правонарушений, здорового образа жизни, профоориентации, социальных активностях в регионе) Опорные школы как учительские клубы по продвижению педагогических инициатив (поиск, конкурсный отбор) РКЦ как головной центр организации региональных конкурсов педагогических инициатив через систему ММЦ и смотров опыта педагогического мастерства (муниципальных мастер-классов)

«Интернет-конкурсы и олимпиады» ИПК в партнерстве с провайдером как зеркало образовательного ресурса конкурсов и олимпиад и его распределения и доставки в школы ИПК как центр консолидации региональных ресурсов и проведения конкурсов и олимпиад образовательного и культурно-просветительского назначения на основе партнерства с вузами, библиотеками, музеями, органами управления образованием, педагогических ресурсов, с максимальным охватом всех школ с привлечением ресурсов опорных школ ИПК как головной центр регистрации конкурсов и олимпиад и формирования рейтинговой статистки по участию школьников

ИПК и опорные школы как центры поддержки образовательной политики информатизации образования ИПК как головной экспертно-аналитический центр сбора и обработки мониторинговой информации по информатизации образования в регионе и выработке социального и образовательного заказа Опорные школы как центры анкетирования школ и социальных структур по вопросам развития и качества образования Опорные школы как узлы выявления дефицитов в области информатизации образования в школах района Опорные школы как центры обработки запросов школ («горячая линия») по ключевым направлениям развития образования и социальной сферы в школах района

Регламенты взаимодействия сетевых школьных кластеров в регионе Включение направлений работы сетевых школьных кластеров в программу развития образования Распоряжение/приказы Министра образования региона и приложения к нему(положение об опорных школах и сетевых школьных кластерах), изменение в уставе опорной школы Информационные письма в муниципальные органы управления образованием и школы по процедурам выбора сетевого кластера и вхождения в него Приказы директора опорной школы о создании координационного совета сетевого школьного кластера, назначение руководителя кластера в опорной школе Договор между ИПК и опорной школой на организацию работ в рамках направлений функционирования сетевого школьного кластера Договоры опорной школы со школами и организациями – партнерами сетевого взаимодействия школьных кластеров

Регламенты регулирования сетевого взаимодействия школ Проект внесения изменений в требования и функциональные обязанности руководителей ОУ/педагогов по сетевому взаимодействию с учащимися, по наполняемости класса с включением в состав учащихся удаленного обучения в режиме двустороннего видео-подключения Проект внесения изменений в требования к аттестации учащихся в режиме двустороннего видео-подключения Примерный перечень мер по комплектации и регламентам использования класса с видео подключением Регламент организации урока с видео-оборудованием Регламенты организации образовательных мероприятий (конкурсов и олимпиад) через Интернет-туры Регламенты представления школами цифровых материалов для электронных уроков краеведения Регламенты организации регионального межшкольного издательства и телестудии Регламенты взаимодействия партнеров с системе «Семейный клуб» (устав, положение, правила вхождения, расписание мероприятий по согласованию с социальными партнерами)

План формирования устойчивого развития сетевых школьных кластеров Меры по внесению затрат на функционирование межшкольной информационной среды на основе сетевых кластеров в бюджет региона/муниципалитета Меры по обеспечению правомочности ведения опорными школами хоз/расчетной деятельности Подходы по реализации уставной деятельности опорных школ в рамках предоставления платных услуг: консультационных, образовательных, технических, ресурсных (управление доставкой и наполнением образовательного контента региона) Меры по расширению уставной деятельности опорных школ в рамках предусмотренной схемы системных связей с ИПК и в межотраслевом взаимодействии

Карта сетевых кластеров в регионах проекта «Непрерывное информационное образование» Условные обозначения Школьный кластер «Профильный экстернат» Школьный кластер «Школьные СМИ» Школьный кластер «Родной край» Школьный кластер «Семейный клуб» Школьный кластер «Интернет-конкурсы и олимпиады»

Карта сетевых кластеров в регионах проекта «Непрерывное информационное образование» Условные обозначения Опорная школа Школа-спутник (педагогический партнер по предоставлению сетевых услуг) Школы – ведомые (потребители сетевых услуг)

Задание Методистам ИПК совместно с методическими районными службами и опорными школами рекомендуется построить модель сетевого взаимодействия школ по направлениям работы детей, педагогов и общественности в регионе. Обсуждение региональных моделей состоится в октябре на слете опорных школ регионов – участников инициативы НИО

Опорные школы Республика Саха Якутия ИПК Соц. партнеры: музеи, библиотеки, вузы, соц. Службы, СМИ ИПК Опорные школы Сетевые кластеры школ – потребители услуг Школы-партнеры в продвижении цифровых обр. сервисов Родной край Интернет-олимпиады Профильный экстернат Школьные СМИ Семейный клуб Провайдер Цифровые Обр. сервисы

Опорные школы со школами-партнерами образуют ядро каждого кластера Социальные партнеры совместно с ИПК формируют профессиональное сообщество консультационной и экспертной поддержки школ ядра кластера в целях наполнения образовательного контента в регионе по направлениям работ опорных школ Школы региона – подключаются к цифровым образовательным услугам: профильный экстернат, Интернет-олимпиады и конкурсы, школьные СМИ, школьные цифровые уроки Краеведения, семейные клубы для школ по сети Интернет. ИПК совместно с органами управления образованием и методическими муниципальными центрами при участии опорных школ управляет контингентом учащихся, подключаемым к школам – дателям услуг и контингентом педагогов, дающих услуги через сетевые образовательные услуги. Провайдер в договоре с ИПК и совместно с социальными партнерами обеспечивает сетевую связность в регионе опорных школ с потребителями цифровых образовательных услуг Опорные школы Республика Саха Якутия – схема КОЛЬЦО

Карта сетевых школьных кластеров Республики Саха Якутия Вставить географическую карту с нанесенными на нее сетевыми кластерами с использованием условных обозначений.

Опорные школы Ханты-Мансийский АО ИПК и РРО Филиалы ИПК по направлениям Соц. Партнеры: музеи, библиотеки, вузы, СМИ, соц. службы Опорные школы по направлениям Родной край Интернет-олимпиады Профильный экстернат Школьные СМИ Семейный клуб Сетевые кластеры школ Потребители цифровых образовательных услуг Провайдер

ММЦ, как филиалы ИПК, с каждой опорной школой и со школами-партнерами образуют ядро каждого кластера Социальные партнеры совместно с ИПК и его филиалами – ММЦ, формируют профессиональное сообщество консультационной и экспертной поддержки школ ядра кластера в целях наполнения образовательного контента в регионе по направлениям работ опорных школ Школы региона подключаются к цифровым образовательным услугам: профильный экстернат, Интернет-олимпиады и конкурсы, школьные СМИ, школьные цифровые уроки Краеведения, семейные клубы для школ по сети Интернет. Координирует подключение по сети к услугам опорных школ и школ- партнеров ММЦ. ИПК совместно с органами управления образованием и ММЦ при участии опорных школ управляет контингентом учащихся, подключаемым к школам – дателям услуг и контингентом педагогов, дающих услуги через сетевые образовательные услуги. Провайдер в договоре с ИПК и совместно с ММЦ обеспечивает сетевую связность в регионе опорных школ с социальными партнерами. РКЦ совместно с серверным парком ММЦ обеспечивает сетевую связность опорных школ с потребителями цифровых образовательных услуг (учащимися школ региона) Опорные школы Ханты-Мансийский АО схема ЗВЕЗДА

Карта сетевых школьных кластеров Ханты-Мансийского АО Вставить географическую карту с нанесенными на нее сетевыми кластерами с использованием условных обозначений.

Опорные школы Кабардино-Балкарская Республика ИКТ-компетентность школьников а 3 музей НИИ библи отеки Рейтинги открытых школьных олимпиад ВУЗ Муниципальные метод.центры Опорные школы – поставщики цифровых услуг РЦДО Региональное зеркало ЭОР семья Школы- потребители услуг Работа через ММЦ

ММЦ, как отделы РЦДО, с каждой опорной школой и со школами-партнерами образуют ядро каждого кластера Социальные партнеры совместно с ИПК и его филиалами – ММЦ, формируют профессиональное сообщество консультационной и экспертной поддержки школ ядра кластера в целях наполнения образовательного контента в регионе по направлениям работ опорных школ Школы региона подключаются к цифровым образовательным услугам: профильный экстернат, Интернет-олимпиады и конкурсы, школьные СМИ, школьные цифровые уроки Краеведения, семейные клубы для школ по сети Интернет. Координирует подключение по сети к услугам опорных школ и школ- партнеров ММЦ. ИПК совместно с органами управления образованием и ММЦ при участии опорных школ управляет контингентом учащихся, подключаемым к школам – дателям услуг и контингентом педагогов, дающих услуги через сетевые образовательные услуги. Провайдер в договоре с ИПК и совместно с ММЦ обеспечивает сетевую связность в регионе опорных школ с социальными партнерами. РЦДО совместно с серверным парком ММЦ обеспечивает сетевую связность опорных школ с потребителями цифровых образовательных услуг (учащимися школ региона) КБР схема - кольцо муниципальных сетевых кластеров

Карта сетевых школьных кластеров КБР Вставить географическую карту с нанесенными на нее сетевыми кластерами с использованием условных обозначений.

Опорные школы Иркутская область ИПК и дистанционный факультет ИКТ Опорные школы Школы – потребители услуг Партнеры: вузы, музеи, библиотеки провайдер

Дистанционный факультет ИПК, обеспеченный муниципальными представительствами с каждой опорной школой и со школами-партнерами образуют ядро каждого кластера Социальные партнеры совместно с ИПК и его дистанционным факультетом формируют профессиональное сообщество консультационной и экспертной поддержки школ кластера в целях наполнения образовательного контента в регионе по направлениям работ опорных школ Школы региона подключаются к цифровым образовательным услугам: профильный экстернат, Интернет-олимпиады и конкурсы, школьные СМИ, школьные цифровые уроки Краеведения, семейные клубы для школ по сети Интернет через представительства ДО факультета ИПК. Координирует подключение по сети к услугам опорных школ и школ-партнеров дистанционный факультет ИПК. ИПК (ДО факультет) совместно с органами управления образованием при участии опорных школ управляет контингентом учащихся, подключаемым к школам – дателям услуг и контингентом педагогов, дающих услуги через сетевые образовательные услуги. Провайдер в договоре с ИПК силами факультета ДО ИПК обеспечивает сетевую связность в регионе опорных школ с социальными партнерами. Факультет ДО силами своего серверного парка обеспечивает сетевую связность опорных школ с потребителями цифровых образовательных услуг (учащимися школ региона) Иркутская область схема - дистанционное кольцо школьных сетевых кластеров

Карта сетевых школьных кластеров Иркутской области Вставить географическую карту с нанесенными на нее сетевыми кластерами с использованием условных обозначений.

Опорные школы Новосибирская область ОблЦИТ Эшелон опорных школ и школ- спутников Школы – потребители услуг партнеры Региональное зеркало провайдер Эшелон ММЦ Эшелоны кластеров

Централизованный ресурс сетевых кластеров области составляет ОблЦИТ, провайдер и социальные партнеры (вузы, музеи, библиотеки, социальные службы). ММЦ, опорные школы со школами-спутниками образуют эшелоны каждого кластера, в который по мере потребностей включаются школы – получатели услуг. Механизм подключения новых школ к кластеру обеспечивается ММЦ, входящих в эшелон. Централизованный ресурс формирует профессиональное сообщество консультационной и экспертной поддержки школ ядра кластера в целях наполнения образовательного контента в регионе по направлениям работ опорных школ Школы региона через эшелон ММЦ и опорных школ подключаются к цифровым образовательным услугам: профильный экстернат, Интернет-олимпиады и конкурсы, школьные СМИ, школьные цифровые уроки Краеведения, семейные клубы для школ по сети Интернет. ОблЦИТ совместно с органами управления образованием и эшелоном ММЦ и опорных школ управляет контингентом учащихся, подключаемым к услугам и контингентом педагогов, дающих услуги через сетевые образовательные ресурсы ММЦ и опорных школ. Провайдер совместно с социальными партнерами обеспечивает работу серверных ресурсов эшелона ММЦ и сетевую связность в регионе эшелона ММЦ и опорных школ с потребителями цифровых образовательных услуг Опорные школы Новосибирской области – схема эшелоны сетевых кластеров

Карта сетевых школьных кластеров Новосибирской области Вставить географическую карту с нанесенными на нее сетевыми кластерами с использованием условных обозначений.