Учитель начальных классов Багаутдинолва Т.П. МСКОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Еманжелинская специальная (коррекционная)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Advertisements

Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ вВ воспитатель: Тарасенко Наталия Валерьевна:
Дидактические игры для малышей своими руками Презентация подготовлена из опыта работы воспитателя младшей группы – Семеновой Г.И.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. ДЛЯ ЧЕГО? Большое значение для организации эффективного воспитательно - образовательного процесса в детском саду имеют игры и.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Проверочные задания для будущих первоклассников Составила: учитель 1 категории МОБУ СОШ 16 г. Белорецк РБ Дубинина Наталья Викторовна.
Занимательная математика. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Занимательные задачи с геометрическим содержанием 5 класс.
Турнир «ПОНИ. Готовься к школе!» Третий этап «Знайка» Плевако Лариса Александровна – старший преподаватель ГАОУ ДО НСО НИПКиПРО кафедры ТиМДО.
Математика. 1-4 класс. Пространственные отношения Геометрические фигуры и тела Автор: Галицкая Марина Александровна, учитель начальных классов школы 182.
Дидактическая игра – одно из средств развития познавательных способностей учащихся.
Интеллектуальная готовность Мотивационная или личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная Психологическая готовность:
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
Задача учителя состоит в том, чтобы реализацию содержания программы учебника по математике направить на постоянный поиск детьми путей решения учебных.
Цель: Проанализировать развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Задачи: 1. Изучить психологию.
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки", разработанный венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА по теме: Олимпиада по математике в классах Выполнила: Скрынник Дарья.
Транксрипт:

Учитель начальных классов Багаутдинолва Т.П. МСКОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Еманжелинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида Еткульского района Челябинской области

«Сознательный и любящий свое дело учитель … может, особенно в раннем детском возрасте, влиять плодотворно на ученика при помощи любого предмета преподавания» Д.И. Менделеев. Успешность обучения ребенка с интеллектуальным недоразвитием зависит от многих причин, в частности от владения учителем основами изучаемого предмета и его методической грамотности, умений точно подобрать тип задания, сформулировать инструкцию, оказать помощь, создать условия для применения заданий.

Самая главная задача учителя, несмотря на сложность математики, как учебного предмета, на проблемы познавательной сферы детей с интеллектуальным недоразвитием, продумать обучающие действия и привить ребенку интерес к математике, воспитать любовь к занятиям и получить положительный обучающий эффект.

Трудности в усвоении учебного материала учащимся коррекционной школы нередко приводит к снижению их интереса к учению. Особенно трудным и, на первых порах, нелюбимым предметом становится математика. Это и понятно, так как для овладения математическими знаниями необходимо умение отвлекаться, сравнивать, обобщать, а функции абстрагирования, обобщения у обучающихся коррекционной школы резко снижены.

В связи с особенностями развития, умственно отсталые дети в большей мере, чем нормалино развивающиеся, нуждаются в специально организованной работе, целью которой является помочь им в овладении произвольным вниманием в силу их индивидуальных возможностей. Учитель должен специально организовать работу на уроках и в обязательном порядке должны быть использованы коррекционно-развивающие игры.

Коррекционно-развивающие игры. Дидактические игры и упражнения применяются: - при изучении нумерации чисел; - на развитие геометрических представлений; - при изучении арифметических действий с числами; - при изучении величины - на формирование временных представлений.

Цель игры. Какие умения и навыки будут формироваться в процессе её проведения? Какие воспитательные цели будет преследоваться в процессе игры? Посильна ли она для учащихся класса? Все ли учащиеся будут в одинаковой степени участвовать в игре? Подведение итогов игры.

= Игры и занимательные упражнения при изучении нумерации чисел. 1. Игра «Найди числа» 2. Игра «Вставь пропущенные числа». 3. Игра «Кто знает, тот пусть дальше считает» 4. Игра «Пишущая машинка» 5. Игра «Назови соседей» 6. Игра «Соедини»

= Игры и занимательные упражнения на развитие геометрических представлений. 1. Игра «Такие же» 2. Игра «Сравни» 3. Игра Кодирование» 4. Игра «Замени» 5. Игра «Поступай так, как я говорю» 6. Игра «Распознай фигуру» 7. Игра «Распутай»

= Игры и занимательные упражнения при изучении арифметических действий. 1. Игра «Найди ответ» 2. Игра «Проверь» 3. Игра «Кто больше» 4. Игра «Составь примеры» 5. Игра «Вставь математический знак» 6. Игра «Найди примеры с одинаковыми ответами»

= Дидактические игры и упражнения при изучении величины 1. Игра «Найди слова» САНТИМЕТРМОМЕМОМЕТРПОПНПГРАММ 2. Игра «Прочитай» 3. Игра «Соедини» Мм М ЕТ Р Е Т

= Дидактические игры и занимательные упражнения, формирующие временные представления. 1. Игра «Который час» 2. Игра «Назови время года» Материал игры: карточки с названием времени года и картинки с изображением времени года. Учитель показывает карточку с названием времени года. Ученик должен назвать время года, следующее за данным и показать картинку.

Проведение уроков с: -игровыми моментами подразумевает участие в уроке -сказочных героев, гостей (Незнайки, математической царевны, короля математики и др.) игровыми ситуациями предполагает более активное участие детей в процессе реализации игры на уроке, чем игровые моменты. Например: 1. Игра «Зажги самую яркую звезду» (Пример с наибольшим ответом) 1. Игра «Вверх по лестнице» 2. Игра «Смелей в поход»

- задания на развитие внимания; - задания на развитие памяти; - задания на развитие мышления; - задания на развитие воображения; - задания на смекалку; - задания на нахождение альтернативных вариантов; - задания на использование анализа; - задания на нахождение удобного способа действия; - задания на умение классифицировать; - задания на умение сравнивать; - задания на умение обобщать; - задания на нахождение взаимосвязей и соответствий; - задания на установление последовательности.

= Задания на развитие внимания. 1. Игра «Веселый счет» 2. Игра «Найди цифры» 3. Игра «Раскрась стрелочки» 4. Игра «Расставь значки»

= Задания на развитие мышления. 1. Игра «Убери кружки» 2. Игра «Найди закономерность и продолжи ряд» 3. Игра «Расставь предметы по квадратам»

= Задания на развитие памяти. 1. Игра «Память на цифры» 2. Игра «Память на фигуры» 3. Игра «Рассмотри и запомни» 4. Игра «Запомни мгновенно»

= Задания на развитие воображения. 1. Игра «Кто лучше?» 3-4 ученика, зажмурившись, чертят одновременно на доске одну и ту же геометрическую фигуру: 2. Игра «Веселый человечек». Нарисуйте веселого человечка, используя фигуры: 3. Игра «Петушок» Из кругов и овалов нарисовать петушка. 4. Игра «Угадай» Раскрась на рисунке все треугольники.

= Задания на использование анализа. 1. «Недостающая фигура». Нарисуй недостающую фигуру и закрась её нужным цветом. 4. «Точечный рисунок» Нарисуй по точкам такую же фигуру

= Задания на умение классифицировать. Классифицировать – это значит суметь распределить по группам, разрядам или классам. Основой этого типа задания является умение выделять признаки предметов и устанавливать между ними сходства и различия. Можно предлагать детям разные варианты формулировки подобных упражнений. В одних на основание классификации указывает учитель, в других – дети сами выделяют эти основания. Детьми классифицируются предметы по признакам: размер, форма, цвет; числа: двузначные и однозначные, четные и нечетные; геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги, прямоугольники; линии: кривые, ломаные, отрезки. В более трудных случаях основание на классификацию содержит в себе 2 и более признака.

= Задания на умение сравнивать. 1. Игра «Хватит ли?» 2. Игра «Сравни и дорисуй» Задания на умение сравнивать, это такие, где надо дорисовать недостающие части предмета, сравнить записанные выражения, не вычисляя их значения, найти схожее и отличительное в записи того или иного упражнения, сравнить выполненные на доске рисунки.

= Задания на умение обобщать. Игра «Назовите одним словом». четыре квадрат два треугольник один круг пять прямоугольник 2. Игра «Лишнее слово». Выпишите лишнее слово: семь, два, пять, три, декабрь, восемь. 3. Игра «Какая фигура лишняя». Среди изображенных пяти фигур четыре имеют в чем-то сходство, а одна от них отличается. Найдите эту «лишнюю» фигуру. Чем она отличается от остальных?

= Задания на установление взаимосвязей и соответствий. 1. «Загадки веселого карандаша». Прочитайте слоги по порядку и отгадайте загадку мали пять ков чищу пять чи лан ков 3. «Составь домик». Найдите к каждому домику его крышу. При каким признакам вы ориентировались?

= Задания на установление последовательности и использование зачатков планирования. «Расположи треугольники в последовательности увеличения размера» (в последовательности изменения цвета: красный, коричневый, синий, оранжевый). Сколько треугольников всего? Менялось ли количество треугольников от того, что мы по-разному их размещали?

Загадки расширяют кругозор детей, развивают любознательность и пытливость, тренируют внимание, память, мышление. Любая загадка – это логическое упражнение, при выполнении которого ребенок учится выделять количественные стороны предмета (абстрагированные), а также находить предмет по нескольким перечисленным признакам (синтез). Задачи, имеющие форму загадок, также вызывают большой интерес, активность, стремление правильно ответить на вопрос, например: Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три больше станет. (шесть) Вид её – как запятая, Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, А её лентяи – нет. (двойка)

Ёжик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два под березой, Один - у сосны Сколько их будет В плетеной корзине? У меня есть братик Миша И сестреночка Ириша. Сосчитай-ка поскорей, Сколько же в семье детей? Семь гусей пустились в путь, Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте дети сами.

1 Далеко-далеко за морями, за горами лежала страна Цифирия. Жили в ней цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Цифра 1 обозначала число 1, которое состояло из одной единицы. Цифра 2 обозначала число 2. В числе 2 было две единицы. И все другие цифры обозначали числа, состоящие из единиц. Только Ноль отличался странным характером и ни на кого не походил: был круглым и пустым. Число, которое он обозначал, никаких единиц не содержало …

Использование занимательного материала способствует возникновению положительных эмоций, активизации деятельности ребенка, развитию произвольного внимания, памяти, мышления, систематизации жизненного опыта, а также общему развитию речи, расширению кругозора и обогащению словаря. Игровые моменты на уроках – разрядка для нервной системы.