1 Федеральные государственные образовательные стандарты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
Advertisements

Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (НОО) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Общие положения.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
ФГОС: актуальные проблемы введения.. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гай 2011 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
1 Городская экспериментальная площадка « Формирование системы оценки качества образовательного процесса в современной школе »
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании 2-3 февраля 2010 г. Москва.
Транксрипт:

1 Федеральные государственные образовательные стандарты

2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 309-ФЗ от 1 декабря 2007г. Статья 7. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию государственные образовательные стандарты федеральные государственные образовательные стандарты «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры ГОС»

3 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Развитие самостоятельности ОУ Утверждена Президентом РФ 04 февраля 2010г., Приказ 271

4 ФГОС как общественный договор Индивидуальные потребности – личностная, социальная, профессиональная успешность обучающихся Социальный заказ – безопасный и здоровый образ жизни, свобода и ответственность, социальная справедливость, благосостояние Государственные требования – национальное единство и безопасность, развитие человеческого капитала, конкурентоспособность

5 ФГОС общего образования как общественный договор Социальный заказ Требования государства Потребности и возможности личности Базовые компетенции Уровень достижения образовательных результатов Возможность построения ИОТ (вариативная составляющая от 20 до 25% )

6 ФГОС ПО как общественный договор Требования работодателя Требования государства Потребности и возможности личности Компетенции по видам проф. деятельности Уровень квалификации по образованию Возможность построения ИОТ (вариативная составляющая от 30 % и более )

7 Назначение ОС ГОС Обеспечение нормативно- правового регулирования содержания и требований к подготовке выпускников по изучаемым предметам ФГОС Инструмент организации и координации СО Средство обеспечения единства и преемственности ступеней образования Фактор регулирования взаимоотношений субъектов образования и государства Ориентир создания современной инфраструктуры образования

8 Функции ОС ГОС Сохранение единого образовательного пространства Обеспечение доступности образования в пределах минимально достаточного уровня содержания и требований к подготовке выпускников по изучаемым предметам ФГОС Обеспечение права на полноценное образование Обеспечение единого образовательного пространства станы Обеспечение преемственности основных образовательных программ Критериально-оценочная функция Повышение объективности оценивания

9 Результат = набор компетенций = готовность выполнять основные виды деятельности К минимумуРЕЗУЛЬТАТА От минимумаСОДЕРЖАНИЯ Содержание изменчиво Переход от ГОС к ФГОС Содержание одно - результат разный Компетентность характеризуется готовностью применять умения и знания и продуктивным опытом

10 Предмет стандартизации ФГОС Цели / результаты деятельности Процесс деятельности (условия, средства, ресурсы и т.д.)

11 Деятельностный подход к построению ФГОС Особенностью реализации деятельностного подхода при разработке стандартов образования является то, что цели общего образования представляются в виде ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности, что позволяет обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы, но и содержание обучения в их взаимосвязи Концепция ФГОС

12 Деятельностный подход к построению ФГОС Актуализация деятельностного подхода … позволяет повысить эффективность образования по следующим показателям: Придание результатам образования социально и личностно значимого характера Более гибкое и прочное усвоение знаний, возможность их самостоятельного применения Возможность дифференцированного обучения Повышение мотивации и интереса к учению Обеспечение условий общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД Концепция ФГОС

13 Закон РФ «Об образовании» ФГОС … включают в себя требования к: 1)структуре основных образовательных программ и их объему, а также соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации ООП 3) результатам освоения ООП Статья 7, п.4

14 Направленность ФГОС НОО и ООО: сходство Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, становление гражданской идентичности Преемственность ООП разных ступеней общего образования и профессионального образования Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия народов РФ Обеспечение единства образовательного пространства РФ в условиях многообразия ОС Демократизация образования и всей образовательной деятельности Формирование содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения ООП, деятельности педагогов, ОУ, системы образования в целом

15 Направленность ФГОС НОО и ООО: отличия НОО Равные возможности получения качественного НОО Обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности … одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья ООО Доступность получения ООО Обеспечение условий для индивидуального развития обучающихся

16 Портрет выпускника начальной ступени общего образования Любящий свой народ, свой край, свою Родину Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир. Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни