Финансовое право Шпилевская Елена Вячеславовна О СНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРАВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Advertisements

Муниципальные финансы как ресурс муниципального социально-экономического развития.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
1 ТЕМА 9 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОСНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС.
Тема 9. Бюджетная система. БС основана на принципах: единства бюджетной системы Российской Федерации; единства бюджетной системы Российской Федерации;
Лекция 7 Тема 6: Финансовая система и финансовая политика государства.
Подготовили: Раева Ажара Суеркулова Элиза Кырманчиева Айпери.
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА 1.Бюджет и его функции 2.Бюджетная система и её структура 3.Доходы бюджета 4.Расходы бюджета 5.Дефицит бюджета 6.Резервные фонды в структуре.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
Тема работы: «Бюджетная система Российской Федерации»
"Бюджет для граждан"- информационный ресурс, который познакомит население города Нарьян-Мара с основными терминами и понятиями городского бюджета. Ресурс.
Статья 6. Понятия и термины, применяемые в Бюджетном Кодексе В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины: администратор доходов.
Состав и виды государственных и муниципальных доходов.
Бюджет и бюджетное право
Источник и и виды государственных и муниципальных доходов.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное образование «Великопольское сельское поселение»
Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
Транксрипт:

Финансовое право Шпилевская Елена Вячеславовна О СНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРАВА

Бюджет : понятие и функции

" Бюджет " - слово английского происхождения, которое означает " мешок ".

Бюджет как экономическая категория выполняет следующие функции : 1) распределительную ; 2) контрольную ; 3) стабилизирующую ; 4) стимулирующую ; 5) социальную.

Бюджет в юридическом аспекте ( как правовая категория ) также выполняет ряд функций : создание правовой базы для финансовой деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления ; закрепление юридических прав и обязанностей участников бюджетных правоотношений.

Основные понятия Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления ; Консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории ( за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов ) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами ( ст. 6 БК )

Консолидированный бюджет РФ

Федеральный бюджет

Основные понятия Федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты утверждаются соответствующими представительными органами власти. В результате бюджет приобретает соответствующую правовую форму. Федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ разрабатываются и утверждаются в форме соответствующих законов, а местные бюджеты – в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления, как правило, решений.

Бюджетное право и бюджетные правоотношения

Основные понятия Бюджетное право – центральный раздел особенной части финансового права, связанный с другими разделами и институтами последнего, что обусловлено положением бюджета в финансовой системе РФ, его координирующей ролью - совокупность финансово - правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в сферах бюджетного устройства РФ, структуры и порядка распределения доходов и расходов бюджетной системы, компетенции государства и муниципальных образований в области бюджета, а также бюджетного процесса.

составляют определенные группы общественных отношений, возникающие при аккумулировании, распределении и последующем использовании централизованных денежных фондов государства. Предмет бюджетного права

Принципы бюджетного права : принцип федерализма – означает гарантированность самостоятельности бюджетной деятельности и бюджетов субъектов РФ как необходимой финансовой основы их компетенции, сочетающейся с единой бюджетной политикой, общими задачами и целями РФ, реализовывать которые призван федеральный бюджет принцип развития местного самоуправления – выражается в закреплении полномочий органов местного самоуправления по самостоятельному формированию и исполнению местного бюджета в целях решения задач местного значения в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ

В бюджетном праве России правомерно выделять четыре основных блока правовых норм : 1. нормы, закрепляющие и регламентирующие бюджетное устройство Российской Федерации ; 2. нормы, закрепляющие и регламентирующие структуру и состав доходной и расходной частей бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации ; 3. нормы, закрепляющие и регламентирующие компетенцию Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере бюджетных отношений ; 4. нормы, закрепляющие и регламентирующие стадии бюджетного процесса в Российской Федерации.

Субъекты бюджетного права : государство и его территориальные подразделения – РФ в целом, субъекты РФ ; органы государственной власти и местного самоуправления – представительные ( законодательные ) и исполнительные органы гос. власти и местного самоуправления ; государственный юридические лица субъекты, участвующие в распределении доходов и расходов между бюджетами различных уровней бюджетной системы Российской Федерации ; субъекты, являющиеся участниками бюджетного процесса ; субъекты, получающие из бюджетов различных уровней финансовые ресурсы в различных установленных законом формах ; субъекты, несущие ответственность за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

Бюджетные права Бюджетные права Российской Федерации реализуются органами государственной власти : Федеральным Собранием, Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти. Бюджетные права субъектов Российской Федерации реализуются соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Бюджетные права местных ( муниципальных ) образований реализуются соответствующими органами местного самоуправления.

К бюджетным правоотношениям относятся ( ст. 1 БК РФ ): отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга ; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Бюджетные правоотношения Общественные отношения, урегулированные нормами бюджетного права, приобретают форму бюджетных правоотношений. Бюджетные правоотношения, являясь одним из видов финансовых правоотношений, характеризуются всеми признаками, свойственными любому финансовому правоотношению. Но одновременно они имеют свои особенности, свойственные только этому виду финансовых отношений. Так, субъектами бюджетного правоотношения являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, местные самообразования, органы государственной власти всех трех ветвей, государственные юридические лица и другие получатели бюджетных средств.

Источники бюджетного права Структура бюджетного законодательства

Первый уровень составляет БК РФ. Второй – представлен федеральными и субфедеральными законами и нормативными актами органом местного самоуправления. Третий – постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Правительств субъектов РФ и нормативными актами органов местного самоуправления. Четвертый – правовыми актами Минфина РФ и других федеральных ведомств, а также нормативными актами субъектов нижестоящего уровня.

Структура бюджетного законодательства РФ ( ст. 2 БК РФ ): Бюджетный кодекс и принятые в соответствии с ним федеральные законы о федеральном бюджете, федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах ( далее - закон ( решение ) о бюджете ), иные федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить БК.

Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения ( ст. 3 БК РФ ): Президент РФ издает указы, регулирующие бюджетные правоотношения, указанные в п.1 ст.1 БК РФ. Указы Президента РФ не могут противоречить БК РФ и федеральным законам, указанным в ст.2 БК РФ. На основании и во исполнение БК РФ, федеральных законов, указанных в статье 2 БК РФ, указов Президента РФ, предусмотренных п.1 статьи 3 БК РФ, Правительство РФ принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные ст.1 БК РФ. Федеральные органы исполнительной власти принимают акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные ст.1 БК РФ, в случаях и пределах, которые предусмотрены БК РФ, федеральными законами, указанными в ст.2 БК РФ, и актами, указанными в пунктах 1 и 2 ст.3 БК РФ Органы государственной власти субъектов РФ принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с БК РФ. Органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с БК РФ.

Бюджетное устройство и принципы бюджетной системы РФ

Основные понятия Бюджетное устройство – организационно - правовое построение системы, включающее в себя структурные подразделения ( виды бюджетов ), принципы и формы взаимосвязей между ними. Бюджетная системы РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов ( ст. 6 БК )

Бюджетная система РФ

Федеративное устройство РФ ( статья 65 Конституции РФ )

Федеральные округа РФ

Принципы построения и функционирования бюджетной системы РФ установлены в БК РФ ( глава 5 БК РФ ). Принципы построения БСПринципы формирования и исполнения бюджетов Характеризуют методологию построения БС Содержат необходимые требования по организации и проведению бюджетного процесса на стадиях составления и исполнения бюджета, а также бюджетного контроля единства бюджетной системы Российской Федерации ( ст. 29); разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации ( ст. 30); самостоятельности бюджетов ( ст 31); равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований ( ст. 31.1); полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов ( ст. 32); сбалансированности бюджета ( ст. 33); результативности и эффективности использования бюджетных средств ( ст. 34); общего ( совокупного ) покрытия расходов бюджетов ( см. 35); прозрачности ( открытости ) ( ст. 36); достоверности бюджета ( ст. 37); адресности и целевого характера бюджетных средств ( ст. 38); подведомственности расходов бюджетов ( ст. 38.1); единства кассы ( ст. 38.2).

Доходы и расходы бюджета

Основные понятия Каждый бюджет, вне зависимости от его уровня в бюджетной системе, состоит из доходов и расходов. Первичным источником доходов бюджетов является национальный доход общества, а расходы бюджетов, находясь в тесной взаимосвязи с доходами, определяются задачами, стоящими перед государством и муниципальными образованиями ( местным самоуправлением ). доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета ( ст.6 БК ); расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета ( ст. 6 БК )

Доходы бюджета Доходы бюджетов классифицируют по разным признакам : по социально - экономическому признаку ( хозяйствующих субъектов и доходы от граждан ); по условиям зачисления доходов в соответствующие бюджета ( закрепленные и регулирующие ); по юридическим формам доходов ( налоговые и неналоговые.)

Виды доходов бюджетной системы налоговыененалоговые Безвозмездные поступления налоги на прибыль, доходы ; налоги и взносы на социальные нужды ; налоги на товары ( работы, услуги ), реализуемые на территории Российской Федерации ; налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации ; налоги на совокупный доход ; налоги на имущество ; налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами ; государственная пошлина ; задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам доходы от внешнеэкономической деятельности ; доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности ; платежи при пользовании природными ресурсами ; доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства ; доходы от продажи материальных и нематериальных активов ; административные платежи и сборы ; штрафы, санкции, возмещение ущерба ; доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет ; возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет ; прочие неналоговые доходы безвозмездные поступления от нерезидентов ; безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ; безвозмездные поступления от государственных ( муниципальных ) организаций ; безвозмездные поступления от негосударственных организаций ; безвозмездные поступления от наднациональных организаций ; прочие безвозмездные поступления.

Зачисление доходов в бюджет ( ст. 40) 1. Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными настоящим Кодексом, законом ( решением ) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а в случае возврата ( зачета, уточнения ) платежа соответствующим администратором доходов бюджета - согласно представленному им поручению ( уведомлению ). Органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после дня получения от учреждения Центрального банка Российской Федерации выписки со своих счетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляют перечисление указанных доходов на единые счета соответствующих бюджетов. 2. Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.

Расходы бюджетов всех уровней подразделяются на : текущие – обеспечивающие текущее функционирование органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы, не включенные в капитальные расходы капитальные – обеспечивающие инновационную и инвестиционную деятельность

Расходы бюджетной системы ( ст. 21) 1) общегосударственные вопросы ; 2) национальная оборона ; 3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность ; 4) национальная экономика ; 5) жилищно - коммунальное хозяйство ; 6) охрана окружающей среды ; 7) образование ; 8) культура, кинематография, средства массовой информации ; 9) здравоохранение, физическая культура и спорт ; 10) социальная политика ; 11) межбюджетные трансферты

Бюджетные расходы осуществляются в виде бюджетных ассигнований. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на ( ст. 69)

оказание государственных ( муниципальных ) услуг ( выполнение работ ), в том числе ассигнования на оплату государственных ( муниципальных ) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных ( муниципальных ) нужд ; социальное обеспечение населения ; предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными ( муниципальными ) учреждениями ; предоставление субсидий юридическим лицам ( за исключением субсидий государственным ( муниципальным ) учреждениям ), индивидуальным предпринимателям, физ. лицам - производителям товаров, работ, услуг ; предоставление межбюджетных трансфертов ; предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права ; обслуживание государственного ( муниципального ) долга ; исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий ( бездействия ) органов государственной власти ( государственных органов ), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов

Бюджетная классификация 1. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 2. Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации. Ст. 18 БК

Бюджетная классификация Российской Федерации включает : классификацию доходов бюджетов ; классификацию расходов бюджетов ; классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов ; классификацию операций публично - правовых образований ( классификация операций сектора государственного управления ).

Дефицит и профицит бюджета дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами расходы доходы

Дефицит федерального бюджета 1. Дефицит федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не может превышать размер ненефтегазового дефицита федерального бюджета. 2. Кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации государственных ценных бумаг Российской Федерации при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита федерального бюджета.

Дефицит бюджета субъекта федерации 1. Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации, дефицит местного бюджета на очередной финансовый год ( очередной финансовый год и каждый год планового периода ) устанавливается законом ( решением ) о соответствующем бюджете с соблюдением ограничений, установленных пунктами 2 и 3 ст Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации не должен превышать 15 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Для субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 настоящего Кодекса, дефицит бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. В случае утверждения законом субъекта Российской Федерации о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе средств Резервного фонда субъекта Российской Федерации, дефицит бюджета субъекта Российской Федерации может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе средств Резервного фонда субъекта Российской Федерации

Дефицит местного бюджета Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и ( или ) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 БК РФ, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и ( или ) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Межбюджетные отношения

– это взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса

Согласно БК РФ основу межбюджетных отношений составляют межбюджетные трансферты – это средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ.

трансферт ( от фр. transfer переношу, перемещаю ) - перевод средств из федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ в бюджеты нижестоящих уровней. Названный фонд образуется за счет процентных отчислений от фактически поступающих в вышестоящий бюджет доходов. Формирование федерального фонда финансовой поддержки, в частности, устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, что закреплено Федеральным законом « О бюджетной классификации » от 15 августа 1996 г., где говорится о средствах фонда финансовой поддержки, получаемых из федерального бюджета в порядке финансовой помощи ( трансфертов ).

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме ( ст. 129 БК РФ ): дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации ; субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации ; субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации ; иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации ; межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме ( ст. 135 БК РФ ): дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов ( городских округов ); субсидий местным бюджетам ; субвенций местным бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, передаваемых на основании договоров между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации ; субсидий федеральному бюджету из бюджетов субъектов Российской Федерации ; иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Дотация ( от лат. dotatio - дар, пожертвование ) - это бюджетные средст ­ ва, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Россий ­ ской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия те ­ кущих расходов ( ст. 6 БК РФ ). Субвенция ( от лат. subvenire - приходить на помощь ) - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов ( ст. 6 БК РФ ). Субсидия ( от лат. subsidium - помощь, поддержка ) - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Бюджетная ссуда - это бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года ( ст. 6 БК РФ ). Субъекты Российской Федерации имеют право на привлечение целевых бюджетных ссуд на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным ха ­ рактером затрат либо сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях. Цели предоставления указанных ссуд, условия оплаты и возврата целевых бюджетных ссуд субъектам Российской Федерации определяются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Если полученные бюджетные ссуды не погашены до конца финансового года, возникшая задолженность погашается за счет средств финансовой помощи, оказываемой бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в очередном финансовом году. Если же данный бюджет не получает финансовой помощи из федерального бюджета, непогашенная часть бюджетной ссуды погашается за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, зачисляемых в данный региональный бюджет.

Конец !!!