1 Стратегический менеджмент Лекция 9. Альтернативные инструменты стратегического менеджмента. Бенчмаркинг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бенчмаркинг стали активно применять в Японии в годах прошлого столетия. В те годы считалось, что японцы в основном копируют других. В действительности.
Advertisements

Бенчмаркинг как инструмент управления организацией.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
{ Бенчмаркинг как инструмент управления организацией.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
Применение в корпоративном строительстве и управлении Система Сбалансированных Показателей.
Система Сбалансированных Показателей как инструмент стратегического и оперативного управления в организациях культурного сектора Открытый семинар.
Р.Х. Марданов, Председатель Национального банка Республики Башкортостан Банка России СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКИХ БАНКАХ –
Направление «Менеджмент» Состав. Структура. Профили Высшая школа экономики, Пермь,
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии ПОДГОТОВИЛ: ШАШОК ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ СТУДЕНТ 601 ГРУППЫ.
Лидер, организация, системы Структура и логика Бизнес как финансовая система Системный подход. Решение управленческих проблем и принятие решений Executive.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Стратегическое планирование инновационной деятельности на предприятии.
1 Разработка сбалансированной системы показателей (ССП) (лекция 10)
Новая модель обучения в «Школе молодого управленца»
Транксрипт:

1 Стратегический менеджмент Лекция 9. Альтернативные инструменты стратегического менеджмента. Бенчмаркинг.

2 Альтернативные инструменты стратегического менеджмента. Бенчмаркинг. 1.Содержание, основные виды и принципы бенчмаркинга 2. Использование бенчмаркинга для построения эффективной системы стратегического менеджмента

3 1. Содержание, основные виды и принципы бенчмаркинга Определение понятия «бенчмаркинг» и содержания концепции Бенчмаркинг Benchmarking систематическая деятельность, направленная на поиск, оценку и учебу на лучших примерах, независимо от их размера, сферы бизнеса и географического положения бенчмарк - это нечто, обладающее определенным количеством, качеством и способностью быть использованным как стандарт или эталон при сравнении с другими предметами. Цели бенчмаркинга: 1. Определение конкурентоспособности компании и ее слабых сторон 2. Осознание необходимых изменений 3. Отбор идей по кардинальному улучшению процессов 4. Выявление наилучших приемов работы для компаний данного типа 5. Разработка инновационных подходов к совершенствованию бизнес- процессов 6. Постановка долгосрочных целевых показателей качества работы, значительно превосходящих текущие 7. Переориентация корпоративной культуры Альтернативные инструменты стратегического менеджмента. Бенчмаркинг.

4 1. Содержание, основные виды и принципы бенчмаркинга Эволюция теорий бенчмаркинга к.1950-х – к.1960-х гг. – зарождение бенчмаркинга в Японии, когда японские специалисты активно посещают известные западные компании с целью изучения идей, копируют ноу-хау и технологии; рубеж 1970-х гг. – на Западе некоторые предприятия начали развивать теорию, в основу которой положено сравнение деятельности не только предприятий конкурентов, но и передовых фирм из других отраслей; 1972 г. - появился термин "бенчмаркинг" - Институт стратегического планирования Кембриджа, США – консалтинговая группа «PIMS»; 1979 г. – впервые применили бенчмаркинг на практике – компания Xerox; 1989 г. - PIMS проводит форум - Совет по бенчмаркингу, на котором коллективно разрабатывается методология бенчмаркинга и основы его применения на предприятиях; в этом же году появляется первая книга, написанная Робертом Кэмпом, одним из руководителей Xerox; 2003 г. - Еврокомиссия Европейского Союза признала бенчмаркинг эффективным инструментом улучшения деятельности частного и общественного сектора через обмен знаниями, которой также способствует усилению интеграции внутри Союза. Альтернативные инструменты стратегического менеджмента. Бенчмаркинг.

5 1. Содержание, основные виды и принципы бенчмаркинга Эволюция теорий бенчмаркинга Процесс эволюции бенчмаркинга Альтернативные инструменты стратегического менеджмента. Бенчмаркинг.

6 1. Содержание, основные виды и принципы бенчмаркинга Основные виды бенчмаркинга На практике наиболее часто используют следующую классификацию видов бенчмаркинга: 1. Бенчмаркинг процессов; 2. Бенчмаркинг производительности; 3. Стратегический бенчмаркинг; 4. Конкурентный бенчмаркинг. Альтернативные инструменты стратегического менеджмента. Бенчмаркинг.

7 1. Содержание, основные виды и принципы бенчмаркинга Основные принципы бенчмаркинга В качестве основных сводов правил и принципов проведения бенчмаркинга независимо друг от друга были разработаны «Кодексы бенчмаркинга»: Американским центром продуктивности и качества, Европейским центром бенчмаркинга. Пять основных принципов бенчмаркинга (Михайлова Е.А.): Концентрация на качестве. Важность бизнес-процессов. Необходимость учета в процессе планирования бенчмаркинговой деятельности несовершенства классической модели ТQМ. Систематическое проведение внешнего бенчмаркинга. Бенчмаркинг основа выживания Альтернативные инструменты стратегического менеджмента. Бенчмаркинг.

8 1. Содержание, основные виды и принципы бенчмаркинга Основные принципы бенчмаркинга Важность бизнес-процессов. Международным клиринговым домом по бенчмаркингу при Американском центре продуктивности и качества ( совместно с компанией Артур Андерсен в 1992 г. (новая редакция в 2004 г.) разработана классификация бизнес-процессов. Области процессов: 1. Разработка видения и стратегии; 2. Проектирование и разработка продуктов и услуг; 3. Маркетинг и продажи продуктов и услуг; 4. Поставка продуктов и услуг; 5. Управление обслуживанием клиентов; 6. Развитие и управление человеческим капиталом; 7. Управление информационными технологиями и знанием; 8. Управление финансовыми ресурсами; 9. Приобретение, строительство и управление собственностью; 10. Управление состоянием и сохранностью окружающей среды; 11. Управление внешними связями; 12. Управление улучшениями и изменениями. Альтернативные инструменты стратегического менеджмента. Бенчмаркинг.

9 2. Использование бенчмаркинга для построения эффективной системы стратегического менеджмента Бенчмаркинг, маркетинговые исследования и конкурентная разведка как фундамент стратегического менеджмента Маркетинговые исследования ("Marketing Research" - исследование сбыта, маркетинговое исследование / "Market Research" - исследование рынка) Маркетинговая разведка (Marketing Intelligence) Стратегически ориентированное маркетинговое исследование Конкурентная разведка Бизнес-разведка Альтернативные инструменты стратегического менеджмента. Бенчмаркинг.

10 2. Использование бенчмаркинга для построения эффективной системы стратегического менеджмента Планирование бенчмаркинга и этапы его проведения Бенчмаркинг проводится на двух уровнях: I. Стратегический бенчмаркинг - это процесс обеспечения соответствия стратегии компании ключевым факторам успеха в отрасли и стратегиям поведения конкурентов. II. Операционный бенчмаркинг - более детальный, направлен на то, чтобы различные функциональные области деятельности фирмы (производство, продажи, исследования и разработки, управление персоналом и т.п.) были достаточны для превосходства над конкурентами и построения конкурентного преимущества. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ БЕНЧМАРКМНГА: 1. Выбор предмета бенчмаркирования. 2. Выбор организации для сравнения. 3. Сбор данных. 4. Анализ данных и внедрение улучшений. 4-ступенчатая модель: планирование, сбор информации, анализ, внедрение. Альтернативные инструменты стратегического менеджмента. Бенчмаркинг.

11 2. Использование бенчмаркинга для построения эффективной системы стратегического менеджмента Методики оценки эффективности бизнес-процессов В первую очередь, компания должна осознать необходимость изменений, то есть проанализировать свою позицию на рынке, оценить свои бизнес-процессы и выявить слабые стороны в своей деятельности. Все возможные показатели оценки деятельности предприятия, его исполнения (performance) можно классифицировать как финансовые (ROI) и нефинансовые (качество). Еще одним инструментом измерения деятельности компании, предложенным в 1992 году учеными Капланом и Нортоном, стала «Система сбалансированных показателей» (Balanced Scorecard). Центром APQC были разработаны детальные метрики (системы показателей, оценивающие эффективность бизнес-процессов) для каждого бизнес-процесса. Австрийским ученым Карлом Вебером приводится две техники сравнения: 1) метод анализа коэффициентов; 2) модели линейной регрессии. Российским ученым Р.А. Фатхутдиновым осуществлена попытка систематизировать все факторы конкурентных преимуществ – для бенчмаркинга можно использовать внутренние факторы к.п., разбитые на группы: 1. структурные; 2. ресурсные; 3. технические; 4. управленческие; 5. рыночные; 6. эффективность функционирования организации (финансовые). Альтернативные инструменты стратегического менеджмента. Бенчмаркинг.

12 Поскольку сравнение производится и количественное (по показателям), и качественное (по структуре и содержанию бизнес-процессов и функций), то сравнить можно практически все. Система бенчмаркинга помогает предприятиям обмениваться информацией об опыте решения проблем, дает возможность сравнить показатели эффективности и результативности своей работы с показателями лидеров в данном бизнесе или в регионе. Внедрение улучшений не должно завершить процесс бенчмаркинга, а в результате мониторинга и контроля позволить поставить новые цели улучшения и вызвать тем самым новый цикл бенчмаркинга. Только на такой системной и постоянной основе проведение бенчмаркинга может стать с одной стороны, (1) бизнес-процессом организации, а с другой - основой (2) стратегией роста и развития предприятия. Альтернативные инструменты стратегического менеджмента. Бенчмаркинг.

13 Три кита бенчмаркинга: ПОСТОЯННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И АДАПТАЦИЯ СОЗДАНИЕ «ДОМА ЗНАНИЙ» (на основе конкурентной разведки) ЭФФЕКТИВНОЕ ЛИДЕРСТВО Альтернативные инструменты стратегического менеджмента. Бенчмаркинг.