Использование интерактивной доски на уроке математики и не только. Учитель математики МОУ СОШ 20 г. Пласта Дедюлина Т.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преимущества работы с интерактивными досками ©МОУ гимназия 8, 2007.
Advertisements

Конец мелового периода. Проект «Современная компьютерная техника, как необходимое средство обучения и воспитания»
«ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ».
Составитель Долгорукова С.В., руководитель ГПА учителей географии.
Что дает использование ИД? Исследование провела студентка Жилко Е.П.
Использование интерактивной доски в процессе обучения школьников (в курсе биологии) г. Каменск – Уральский 2008 Учитель биологии: Лыкова Ирина Владимировна.
Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. принцип наглядность делать.
Использование ИКТ в учебном процессе Учитель начальных классов МКОУ СОШ с.Гастелло Трусковская Е.О.
Мы занимаемся творчеством всякий раз, когда выражаем сложную мысль или заполняем текстом чистый лист бумаги. Если мы делаем это эффективно и необычно –
Interwrite Boord Учитель: Ошкина Надежда Александровна МБ ОУ Ужовская СШ Открытый урок по информатике и ИКТ 2013.
Муравлева Ольга Дмитриевна учитель начальных классов МКОУ «ООШ 9» г. Лиски.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ "Работа с интерактивной доской стимулирует поиск новых методик преподавания с помощью современных технологий".
Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать. Гёте.
Использование возможностей ИКТ на уроках в начальной школе.
Применение интерактивного оборудования в начальной школе.
Использование ИКТ на уроках английского языка Выполнила: Яйцова Н.Н. Учитель английского языка МБОУ «Первомайская СОШ 2» Бийского района Алтайского края.
Возможности использования интерактивной доски на уроках Подготовила материал: Лештаева Е.В. учитель немецкого языка МОУ СОШ с. Репное.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Лекаркина Н.В., учитель географии МОУ СОШ 67 г. Пензы.
Маркина Ирина Николаевна - учитель математики и информатики МОУ СОШ 2 р.п. Колышлей, руководитель опорного центра.
Интерактивная доска в образовательном процессе Куйбышев, 2010.
Транксрипт:

Использование интерактивной доски на уроке математики и не только. Учитель математики МОУ СОШ 20 г. Пласта Дедюлина Т.С.

Интерактивный- interactive взаимодействующий 1) относящийся к взаимодействию с компьютером, к диалогу «человек машина»; 2) диалоговый, осуществляющий взаимодействие между человеком и средством массовой информации. Музрукова Т. Г., Нечаева И. В. Популярный словарь иностранных слов. М., 2000.

Педагогика и интерактивные доски. Обучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует преподаватель. Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все это помогает ученикам лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают.

Стандартный школьный урок, учитывая современные педагогические и информационные технологии обучения - может развиваться так: Подготовка к началу занятия. Объяснение целей занятия. Введение в новую тему или задание - может повторяться несколько раз в течение занятия, так как является его основой. Развитие темы при участии школьников. Обсуждение в конце занятия того, что было пройдено, а также самого процесса обучения.

Структура урока всегда остается та же - неважно, используется интерактивная доска или нет. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, например, при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда ученики приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию.

Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, - при этом, привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что эффективность работы с доской во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные ее возможности.

Доска позволяет показывать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте.

Преимущества работы с интерактивны ми досками.

Основные преимущества. Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами. Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе. Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию.

Преимущества для преподавателей. Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов. Позволяет использовать различные стили обучения, возможность обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям. Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала. Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их. Удобна при работе в большой аудитории. Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Преимущества для учащихся. Делает занятия интересными и развивает мотивацию. Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков. Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске. Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала. Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Ученик.

Положительные стороны: Мотивация, наглядность, иллюстрирование; Доступность сложного материала, оперативность; Моделирование эксперимента; Индивидуальная работа; Окупаемость времени затраченного на подготовку к уроку; Упрощение объяснения схем, графиков и их наглядность; Наглядное иллюстрирование при объяснении абстрактных идей и теорий; Высокая плотность, динамичность и мобильность урока; Возможность выхода за рамки школьной программы; Повышение мотивации учащихся к обучению;

Отрицательные стороны : Большая затрата времени учителя при подготовке к проведению мультимедийного урока; Здоровьесбережение (т.е. необходимость строгого соблюдения САНПИНА учителем предметником). Чрезмерное увлечение использованием компьютера, даже там, где это не требуется.