Свойства параллельных прямых Урок 34 b a 1 2 c Классная работа 23.07.2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Свойства параллельных прямых. Решение задач. Урок 35 b a 1 2 c Классная работа
Advertisements

Решение задач по теме «Параллельные прямые» b a 1 2 c Классная работа Урок 36.
Задачи для школьников : 1. Знать: а) определение внешнего угла треугольника; б) свойство внешнего угла треугольника. 2. Уметь применять эти знания при.
Решение задач по теме «Параллельные прямые» b a 1 2 c Классная работа Урок 37.
(урок 2) Урок: геометрия Класс: 8 Учитель: Садовникова Т.А. Учебник: А.Г.Атанасян Год издания 2011.
Признаки параллельности прямых. Задания на проверку теоретических знаний. … по готовым чертежам Свойства.
Параллельные прямые Признаки параллельности прямых.
Две прямые называются перпендикулярными, если : они пересекаются они лежат на перпендикулярных отрезках они при пересечении образуют прямые углы они при.
Повторение. 1) b a a b = Определение. Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются. a c b ) Накрест лежащие.
МОУ «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» Учитель математики Авдашина Елена Викторовна.
Задачи для школьников : 1. Знать: а) понятие теоремы, обратной данной; б) алгоритм доказательства методом от противного; в) теоремы об углах, образованных.
Задачи для школьников : 1. Знать: а) определение параллельных прямых; б) углы, образованные при пересечении двух прямых третьей. 2. Уметь применять эти.
3 Найди пары накрест лежащих углов и щелкни по ним мышкой. а b c и 6 3 и 6 2 и 4 2 и 6 4 и 5 1 и 3 3 и 5 5 и 7 1 и 8 1 и 6 Вертикальные углы.
Презентация по геометрии на тему:"Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей".
Геометрия 7 класс Свойства параллельных прямых. Решение задач Цели: закрепить знания свойств параллельных прямых в ходе решения задач; систематизировать.
Параллелограмм. Определение Параллелограмм – это четырехугольник, у кото- рого противоположные стороны попарно парал- лельны В начало Вперед.
Тема урока: «Параллельные прямые» УРОК-ОБОБЩЕНИЕ.
Признаки параллельности прямых. Задания на проверку теоретических знаний. … по готовым чертежам Свойства.
Презентация по геометрии на тему:Четырехугольники Презентация по геометрии на тему: Четырехугольники Выполнила: Ученица 8-б класса Карташова Ирина.
1.Повторить и систематизировать знания по изученной теме. 2.Подготовиться к контрольной работе.
Транксрипт:

Свойства параллельных прямых Урок 34 b a 1 2 c Классная работа

Закрепить свойства параллельных прямых.Закрепить свойства параллельных прямых. Совершенствовать навыки доказательства прямых.Совершенствовать навыки доказательства прямых. Научить учащихся решать задачи на применение свойств параллельных прямых.Научить учащихся решать задачи на применение свойств параллельных прямых. Цели урока

Проверка домашнего задания 201, 203(а) Два человека у доски

Теоретический опрос 1. Сформулируйте утверждение, обратное данному и выясните верно ли оно: а) Вертикальные углы равны. Если углы равны, то они вертикальны. б) Сумма смежных углов равна 180. Если сумма двух углов равна 180, то они смежные. в) Если накрест лежащие углы при пересечении двух прямых их секущей равны, то эти прямые параллельны. Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны.

Теоретический опрос 1. Сформулируйте утверждение, обратное данному и выясните верно ли оно: г) Если С – середина отрезка АВ, то АС = СВ. Если АС = СВ, то С – середина отрезка АВ. д) В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию, является его медианой и высотой. Если в треугольнике биссектриса совпадает с медианой и высотой, то этот треугольник равнобедренный.

Теоретический опрос 1. Сумма накрест лежащих углов при пересечении двух параллельных прямых секущей равна 210. Найдите эти углы. 2. Найдите все углы, образованные при пересечении двух параллельных прямых a и b секущей с, если один из углов равен 150. b a 1 2 c b a c

Решение задач 202 (рис. 116) 1) 1 и 2 – односторонние углы при прямых a и b и секущей d, = = , следовательно, прямые а и b не параллельны. 2) 2 и 3 – соответственные углы при прямых с и b и секущей d и 2 3 (2 = 140, 3 =138), т. е. прямые с и b не параллельны. 3) 1 и 3 – односторонние углы при параллельных прямых а и с и секущей d и = = 180, следовательно, прямые а и с параллельны. Ответ: а || с.

205 1) MPS = APO как вертикальные, значит, АРО = 73. АРО + СОР = = 180, а АРО + СОР = = 180, а АРО и СОР – односторонние углы АРО и СОР – односторонние углы при прямых АВ и СD и секущей МЕ, значит, AB || CD. 2) Так как AB || CD, то NSB = STD ( NSB и STD – соответственные), следовательно, NSB = 92 ( 1 =92 ). NSB = 92 ( 1 =92 ). Ответ: 1 =92.

Самостоятельно 203(б), (б) Пусть 1 на 70 больше, чем 2. Т. к = 180 (смежные углы), то = 180, 2 = 55, 1 = 125. Тогда 3 = 125, 4 = 55. Так как a || b, то 6 = 55, 8 = 55, 5 = 125, 7 = 125. Ответ: четыре угла по 125, четыре угла по 55. b a c

206 Дано: АВС = 70, BCD = 110. Могут ли прямые AB и CD быть: а) параллельными; б) пересекающимися? а) АВ может быть параллельна CD. б) АВ и СD могут пересекаться. А D С В D С АВ

Дано: =160 ; a||b. Найти:, 3, 4, 5, 6. b a c п. 29, уметь отвечать на вопросы повт. п 27, 28 уметь отвечать на вопросы 7-11 в тетрадях 204, 207, 209

Дополнительная задача Дано: АВ = СD, AK = DF, A = D = 60, AKB = KBC = 90. Доказать: BK || CF, BC || AD.

Спасибо за урок. До свидания!!!