Волгасофт:Управление по целям и KPI Методология и программный продукт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целевое управление и панели бизнес-показателей Компания Волгасофт, Волгоград Тел (495) , (8442)
Advertisements

Валентин Живилов PROGNOZ ROAD SHOW 2013 Руководитель отдела развития Оперативное управление бизнесом: мониторинг KPI и мобильная аналитика.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
© ЗАО «1С», 2005 Повышение конкурентоспособности производственного предприятия с использованием современных информационных технологий и решений на платформе.
Мы делаем медицинский бизнес эффективнее. Мы готовы предложить новые возможности.
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
Научно-производственное предприятие ТРЭК, П а р ш к о в В. Г., к.ф-м.н., доцент К а ф е д р а « М е н е д ж м е н т » Н и ж е г о.
Сфокусированные на бизнес-задачах ECM-решения DIRECTUM: новый взгляд на СМК Дмитрий Старков Исполнительный директор ЗАО «ФИНЭКС Качество»
Внедрение системы управление по целям возможности ПП «Волгасофт:Управление по целям» ВЦ Волгасофт, Волгоград Тел.
ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ПРОДАЖ Консалтинговый проект Консалтинговая компания «Sales & Management Consulting group»
Программная система «ABIS.BSC. Сбалансированная система показателей» Российская консалтинговая компания ООО Фирма «ВИП Анатех» , Москва, Сормовский.
Кольцова Людмила Николаевна Компании объединить корпоративные, групповые и индивидуальные цели повысить эффективность работы повысить уровень.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Balanced Scorecard (BSC) Сбалансированная система показателей – система управления, позволяющая руководителям переводить стратегические цели компании в.
Система менеджмента как способ повышения инвестиционной привлекательности Система менеджмента как способ повышения инвестиционной привлекательности Генеральный.
Слайд 1 Система менеджмента как способ повышения инвестиционной привлекательности Система менеджмента как способ повышения инвестиционной привлекательности.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
1 Эффективность деятельности службы ДОУ. Показатели оценки деятельности (KPI) Иритикова Вера Степановна, заведующий отделом документоведения ВНИИДАД, член.
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
Транксрипт:

Волгасофт:Управление по целям и KPI Методология и программный продукт

План Актуальность управления эффективностью на основе KPI; Целевое управление как концепция; Панели бизнес-показателей как инструмент управления эффективностью бизнеса; Новая ниша – создание BPM-решений на базе работающих ERP-систем; Основные проблемы внедрения целевого управления;

Некоторые факты про MBO и KPI Более 40 лет система KPI используется в западных странах и около 15 в России и СНГ В некоторых странах (Япония, Корея, Сингапур, Малайзия, Гонконг, Германия, США) концепция KPI поднята на уровень национальной идеи** Премьер-министр России Владимир Путин выступил с предложением разработать систему KPI для оценки работы чиновников

Количество профильных запросов в поисковых системах удвоилось за 2 года

Значительное улучшение основных бизнес- показателей (объем продаж, прибыль, удовлетворенность клиентов, объем производства, качество), оптимизация ФОТ. Использование KPI повышает эффективность персонала минимум на 40% (в некоторых сферах кратно) Снижается оперативная загрузка руководителя, значительно улучшается исполнительская дисциплина; Контроль работы организации в режиме реального времени; Некоторые эффекты от внедрения MBO

Мониторинг и анализ бизнеса (BI) Исполнительская дисциплина Показатели для измерения качества (СМК) Мотивация и стимулирование Реализация стратегии Инструмент обратной связи Согласование усилий подразделений Снижение влияния «человеческого фактора» Притча о мудрецах и MBO Управление эффективностью

Что такое «MBO»? Управление на основе целей – системный подход позволяющий руководителю сосредоточится на достижимых целях и получить наивысшие результаты при имеющихся ресурсах. Высокую эффективность

Управление по целям и оплата по результату Управление вознаграждением финансовое нефинансовое Управление целями (KPI) ЗадачиКомпетенцииСтандарты Управление стратегией

Несмотря на очевидность описанной технологии, пользуются ей единицы 1.Регулярная постановка целей требует системного подхода (от топ-менеджера до сотрудника) 2.Часто отсутствует механизм сбора и хранения показателей достижения целей 3.Имеет место «забывчивость», различная интерпретация целей и задач 4.Обратная связь случайная и ситуативная 1.Регулярная постановка целей требует системного подхода (от топ-менеджера до сотрудника) 2.Часто отсутствует механизм сбора и хранения показателей достижения целей 3.Имеет место «забывчивость», различная интерпретация целей и задач 4.Обратная связь случайная и ситуативная Нужен инструмент!

Формула эффективности любого бизнеса Правильно поставленная цель Управление ресурсами Управление достиже- нием ERPMBO

Тиражный продукт Программный продукт «1С:Управление по целям и KPI» инструмент стратегического и оперативного управления Разработан на платформе 1С:Предприятие 8 Сертифицирован на соответствие требованиям «1С:Совместимо» Разработан на платформе 1С:Предприятие 8 Сертифицирован на соответствие требованиям «1С:Совместимо» Быстрое и низкозатратное внедрение системы управления по целям связано с высокой популярностью 1С:Предприятие и легкой интеграцией с системой оперативного учета

Методология решения МВО (Management by objective) Питер Друкер Д. Нортон и Р. Каплан, Сбалансированная система показателей BSC (Balanced Scorecard) Универсальная система показателей деятельности, Хьюберт Рамперсад А. Литягин, Целевое управление, АС GOAL ISO 9001:2008, требования в области управления показателями результативности Изучен опыт отечественных и западных систем автоматизации (Dashboards) МВО (Management by objective) Питер Друкер Д. Нортон и Р. Каплан, Сбалансированная система показателей BSC (Balanced Scorecard) Универсальная система показателей деятельности, Хьюберт Рамперсад А. Литягин, Целевое управление, АС GOAL ISO 9001:2008, требования в области управления показателями результативности Изучен опыт отечественных и западных систем автоматизации (Dashboards)

Задачи решаемые панелями бизнес-показателей («1С:Управление по целям и KPI») Мониторинг (что происходит?) – состояния организации и бизнес процессов, выявление и информирование о критически важной информации на основе актуальных данных Анализ (кто виноват?) –Исследование закономерностей в области управления эффективностью, многомерный анализ данных в различной степени детализации и разрезах аналитики Управление (что делать?) –Механизм информирования руководителей и сотрудников о целях организации, инструмент обратной связи и стимулирования Мониторинг (что происходит?) – состояния организации и бизнес процессов, выявление и информирование о критически важной информации на основе актуальных данных Анализ (кто виноват?) –Исследование закономерностей в области управления эффективностью, многомерный анализ данных в различной степени детализации и разрезах аналитики Управление (что делать?) –Механизм информирования руководителей и сотрудников о целях организации, инструмент обратной связи и стимулирования

Уровни управления и виды панелей бизнес-показателей Единый регистр, хранящий информацию по показателям в разрезе аналитик BI, многомерный анализ Оперативная панель Тактическая панель BSC MBO, KPI Стратегическая панель

Стратегическая панель бизнес-показателей. Позволяет отслеживать продвижение к стратегическим целям компании (методология ССП). Панель используется на самом верхнем уровне иерархии управления, и позволяет координировать работу подразделений организации для согласованного движения в направлении реализации стратегических приоритетов организации. Регулярность обновления данных в таких панелях обычно происходит ежемесячно или ежеквартально. Акцент в таких панелях бизнес-показателях делается больше на управление, чем на анализ или мониторинг. Позволяет отслеживать продвижение к стратегическим целям компании (методология ССП). Панель используется на самом верхнем уровне иерархии управления, и позволяет координировать работу подразделений организации для согласованного движения в направлении реализации стратегических приоритетов организации. Регулярность обновления данных в таких панелях обычно происходит ежемесячно или ежеквартально. Акцент в таких панелях бизнес-показателях делается больше на управление, чем на анализ или мониторинг.

Стратегическая панель бизнес-показателей.

Тактическая панель бизнес-показателей Анализ эффективности и результативности процессов (или проектов) на уровне подразделений и сотрудников. Тактическая панель формируется по зонам ответственности. Методологическая база - MBO. По итогам оценки результативности могут иметь место стимулирующие воздействия (премия за результат). Обновляются панели показателей ежедневно или еженедельно. Анализ эффективности и результативности процессов (или проектов) на уровне подразделений и сотрудников. Тактическая панель формируется по зонам ответственности. Методологическая база - MBO. По итогам оценки результативности могут иметь место стимулирующие воздействия (премия за результат). Обновляются панели показателей ежедневно или еженедельно.

MBO для должности 3D-измерение трудовых усилий; Высокая объективность по сравнению с другими подходами; Связь с премированием; 3D-измерение трудовых усилий; Высокая объективность по сравнению с другими подходами; Связь с премированием;

Тактическая панель 1.Согласование/ утверждение KPI 2.Расчет результативности сотрудников и подразделений 3. Премия от результативности 4.Делегирование, оценка и обратная связь 5.Статистика по KPI 1.Согласование/ утверждение KPI 2.Расчет результативности сотрудников и подразделений 3. Премия от результативности 4.Делегирование, оценка и обратная связь 5.Статистика по KPI

Панель СМАРТ-задач СМАРТ-Задачи – это действия, которые ведут к достижению KPI. Это мероприятия, инициативы поручения, этапы проектов. «Лекарство от забывчивости» « Л е к а р с т в о о т з а б ы в ч и в о с т и »

Стандарты Выполнение действий, направленных на соответствие ожиданиям «внутреннего клиента». Оценка происходит на основе субъективного мнения других сотрудников, как правило руководителей. Например, оценить системного администратора, маркетолога, дизайнера могут только те сотрудники, кто пользуется результатами его труда. Такая субъективная оценка – обратная связь, целью которой является повышение «клиентоориентированности» сотрудников, оценка соответствия корпоративным стандартам, требованиям СМК Выполнение действий, направленных на соответствие ожиданиям «внутреннего клиента». Оценка происходит на основе субъективного мнения других сотрудников, как правило руководителей. Например, оценить системного администратора, маркетолога, дизайнера могут только те сотрудники, кто пользуется результатами его труда. Такая субъективная оценка – обратная связь, целью которой является повышение «клиентоориентированности» сотрудников, оценка соответствия корпоративным стандартам, требованиям СМК

MBO-Матрица руководителя ОП

После того как будут собраны данные для фиксации факта по выбранным показателям, проставлены субъективные оценки и учтено выполнение оперативных поручений, можно будет определить (оцифровать) результативность сотрудника :

Расчет премии по MBO Оклад Базовая премия результативность При R < 60, премия 0 При R = 60, премия 5000 (50%) При R = 80, премия 7500 (75%) При R = 100, премия (100%) При R = 120 и выше, премия % Суммы и соотношение постоянной и переменной части устанавливаются руководителем любые. В расчете ЗП можно использовать показатели из MBO (маржа продаж) Можно делать прогрессивную шкалу, можно интервальную.

Оперативная панель бизнес-показателей Отслеживание операционных показателей деятельности. Данные используются для мониторинга процессов связанных с сервисом, работой с клиентами, производством и финансами преимущественно в динамике. Интервал обновления от нескольких минут до нескольких часов. Для оперативных показателей обычно не определяются плановые значения, но они могут иметь определенные уровни «приемлемости», верхние и нижние значения Отслеживание операционных показателей деятельности. Данные используются для мониторинга процессов связанных с сервисом, работой с клиентами, производством и финансами преимущественно в динамике. Интервал обновления от нескольких минут до нескольких часов. Для оперативных показателей обычно не определяются плановые значения, но они могут иметь определенные уровни «приемлемости», верхние и нижние значения

Мониторинг показателей (что происходит?) Мониторинг состояния организации и бизнес процессов, выявление и информирование о критически важной информации на основе актуальных KPI

Бизнес-анализ (BI) (кто виноват?) Исследование закономерностей в области управления эффективностью, многомерный анализ данных в различной степени детализации и разрезах аналитики (через систему компоновки данных).

Создание решения по управлению эффективностью бизнеса (BPM) Интеграция с ERP-системами

Автоматизированные инструменты управления - источники для KPI Целевое управление (BSC, KPI) Автоматизированная система учета и управления CRM-система управления взаимоотно- шениями с клиентами Бюджетное управление Система менеджмента качества Проектное управление Оперативный производ- ственный учет

Трансляция факта из систем оперативного учета Оперативный учет (регистры и Документы) Управление торговлей, Бухгалтерия, УПП, любая конфигурация на Платформе 1С:Предприятие 7.7, 8 Алгоритмы трансляции данных Регистр Показатели Деятельности (KPI)

Показатель 1Показатель 2Показатель 3Показатель 4Показатель 5 Показатель 6Показатель 7 Показатель 8 Показатель 9 Показатель 10 Транзакционные (ERP) системы, источник для выборки фактических данных 1С:Управление производственным предприятием, 1С:Управление торговлей и т.п. ЦЕЛЬ верхнего уровня ЦЕЛЬ верхнего уровня

Основные проблемы внедрения целевого управления Целевое управление - новое направление «коробочного консалтинга»

Чего не хватает для эффективного управления компанией по KPI и BSC? Отсутствие необходимой информации (KPI)50% Отсутствие необходимого информационного/программного обеспечения 39% Отсутствие квалифицированных кадров23% Отсутствие системы персональной ответственности менеджеров 18% Отсутствие формализованных стратегии / стратегических целей развития 16% Невозможность использования в условиях российской экономики 5% Нет необходимости в использовании5% Существует немало других методик5% Неготовность использования на большинстве предприятий2% Основные проблемы внедрения целевого управления находятся в области методологии и консалтинга, обучения управленцев и пользователей

Диагностика системы управления (интервью – до 2х дней) Диагностика системы управления (интервью – до 2х дней) Экспресс-обучение топ-менеджмента и команды проекта (семинар от 4 до 8 часов) Экспресс-обучение топ-менеджмента и команды проекта (семинар от 4 до 8 часов) Формализация стратегии, разработка показателей (тренинг 2-3 дня) Формализация стратегии, разработка показателей (тренинг 2-3 дня) Разработка регламентов и настройка ПП (до 10 дней) Разработка регламентов и настройка ПП (до 10 дней) Внедрение системы оперативного учета для сбора данных по показателям Внедрение системы оперативного учета для сбора данных по показателям Опытная эксплуатация и доработка Показателей (пакеты разовых консультаций 2-3 мес.) Опытная эксплуатация и доработка Показателей (пакеты разовых консультаций 2-3 мес.) Этапы проекта

«Коробочный» консалтинг Отрасль с проработанной методологией, наличие успешных проектов; Набор готовых, понятных, «коробочных» консалтинговых и программных продуктов; У каждого этапа есть практический результат; Мозаичный набор услуг для бизнеса разного масштаба – от малого до крупного; Консалтинг через обучение (набор из 3-5 блоков семинаров-тренингов);

Консалтинговое меню Блочные практические тренинги Разработка регламента Внедрение ПО Интернет-курс (методология) Софт

Удачи в построении эффективного бизнеса! Давайте меняться опытом ФОРУМ – ЦЕЛЕВОЕУПРАВЛЕНИЕ.РФ (m-bo.ru) Тел (8442) В презентации использованы материалы с сайта Удачи в построении эффективного бизнеса! Давайте меняться опытом ФОРУМ – ЦЕЛЕВОЕУПРАВЛЕНИЕ.РФ (m-bo.ru) Тел (8442) В презентации использованы материалы с сайта