Содержание Нормативно-правовая базаОбщие положения Аттестация, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Аттестация на первую квалификационную.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новый порядок аттестации педагогических кадров Ведущий специалист Комитета образования Г.В. Дмитриева
Advertisements

Аттестация профессиональная рефлексия учителя немецкого языка в соответствии с нормативно- правовой базой Презентация подготовлена Учителем немецкого языка.
Аттестация учителей ИЯ Махмурян Каринэ Степановна, Д.п.н., проф., зав.каф.ИЯ МИОО.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Региональная модель аттестации педагогических работников в учебном году.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Новгородова Валентина Витальевна Новгородова Валентина Витальевна.
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников Новые требования к аттестации
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений.
Заместитель директора по УВР КАНИНА Инна Владимировна.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ИМЦ отдела образования администрации городского.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Новые подходы к аттестации педагогических кадров Городской центр развития образования.
Министерство образования и науки Красноярского края Красноярск 2011 Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников государственных.
определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям (продукция, технические устройства, рабочие места); отзыв,
Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области Ольга Петровна.
Транксрипт:

Содержание Нормативно-правовая базаОбщие положения Аттестация, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Аттестация на первую квалификационную категорию Аттестация на высшую квалификационную категорию Формы аттестационных испытанийРекомендации к плану открытого урока

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года 209 «О порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2010 г /46 Рекомендации Министерства культуры Российской Федерации по проведению аттестации педагогических работников, реализующих программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства Приказ Mинздравсоцразвития Российской Федерации от г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Инструктивно–методическое письмо Комитета по культуре и туризму Рязанской области ЕЦ/ от «О мероприятиях по реализации нового порядка аттестации преподавателей и руководителей в области культуры Рязанской областиИнструктивно–методическое письмо Комитета по культуре и туризму Рязанской области ЕЦ/ от «О мероприятиях по реализации нового порядка аттестации преподавателей и руководителей в области культуры Рязанской области» Дополнения к Разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Дополнения к Разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений от 15 августа 2011 г. N /59

Виды аттестации Соответствие занимаемой должности (1 раз в 5 лет) Аттестация на категории (первую и высшую)

Педагогические работники могут подать заявление на аттестацию на первую или высшую квалификационную категорию в удобное для них время в течение года, но не менее чем за три месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории Заявление установленной формы с развернутым обоснованием соответствия профессиональной компетентности аттестуемого квалификационным требованиям в рамках заявленной квалификационной категории

Проведение открытого урока с предоставлением плана-конспекта Предъявление результатов практической деятельности за межаттестационный период Экспертное заключение

В соответствии с пунктом 25 Порядка аттестации педагогических работников аттестация в целях установления соответствия уровня квалификации проводится только на основании личного заявления педагогического работника, адресуемого аттестационной комиссии.

Основание для проведения аттестации Представление работодателя Форма аттестации Квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности

В ходе аттестации на соответствие занимаемой должности педагогический работник, в отношении которого дано представление работодателя, содержащее мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности, проходит в назначенный день только квалификационное испытание в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением им педагогической деятельности. Содержание и вид такого испытания определяет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования (с.3 Дополнения к Разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений).

Из Рекомендаций по проведению аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства Министерства культуры РФ (Письмо Минобрнауки РФ от 08 февраля 2011 г ) «В целях учета специфики деятельности педагогических работников отрасли культуры органам исполнительной власти, осуществляющим аттестацию педагогических работников, при разработке локальных актов рекомендуется следующая интерпретация пунктов 30 и 31 «Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 24 марта 2010 г. 209»:

I. Проведенные педагогическим работником открытые уроки и мастер-классы в образовательном учреждении по месту работы с наличием отзыва II. Методическая работа (разработка методических пособий и учебных программ, используемых в учебной работе и имеющих рецензии/отзывы)

III. Художественно-творческая деятельность педагогического работника, подтвержденная документально : Творческие работы, публично представленные, опубликованные, имеющиеся в виде аудио- и видеозаписи, Созданное произведение изобразительного, музыкального, декоративно-прикладного, кино или фото искусства, Участие в концертных программах оркестра, ансамбля, хора, Исполнение сольных концертных программ, Исполнение роли/партии в спектакле, концертной композиции, фильме, цирковом и эстрадном представлении

При анализе результатов освоения обучающимися образовательных программ и показателей динамики их достижений необходимо учитывать один из важнейших показателей – динамику и результаты участия педагогического работника и обучающихся в методических и творческих мероприятиях на уровне субъекта Российской Федерации (в мастер-классах, конференциях, олимпиадах, концертах, фестивалях, конкурсах и т.д.) – в зависимости от профиля преподаваемой дисциплины

I. Проведенные педагогическим работником открытые уроки и мастер-классы в образовательном учреждении по месту работы и в иных профильных учреждениях с наличием отзыва II. Методическая работа (разработка методических пособий и учебных программ, написание и подготовка учебников, хрестоматий и т.п., используемых в учебной работе и имеющих внешние рецензии/отзывы)

III. Художественно-творческая деятельность педагогического работника, подтвержденная документально : Творческие работы, публично представленные, опубликованные, имеющиеся в виде аудио- и видеозаписи Созданное произведение изобразительного, музыкального, декоративно-прикладного, кино или фото искусства Постановка спектакля (в качестве режиссера) Участие в создании произведений (творческих работ) в области музыкально-театрального искусства, театрального искусства, искусства балета и т.п

III. Художественно-творческая деятельность педагогического работника, подтвержденная документально : Исполнение/представление в качестве дирижера или руководителя новой концертной программы оркестра, ансамбля, хора Исполнение сольных концертных программ Исполнение роли/партии в спектакле, фильме, театрализованном, цирковом и эстрадном представлении 5 6 7

При анализе результатов освоения обучающимися образовательных программ и показателей динамики их достижений, а также личного вклада педагогического работника «в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий» и распространение его собственного опыта в «области повышения качества образования и воспитания» необходимо учитывать динамику и результаты участия обучающихся в методических и творческих мероприятиях межрегионального, всероссийского и международного уровней (в мастер-классах, обучающих семинарах, конференциях, олимпиадах, концертах, фестивалях, конкурсах и т.д.) – в зависимости от профиля преподаваемой дисциплины.

Подтверждение соответствия занимаемой должности Установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) Аттестация в письменной форме Аттестационная экспертиза Для преподавателей: Для преподавателей: Описание урока (развернутый план) Для концертмейстеров: Описание репетиции к концертному выступлению (развернутый план) Проведение открытого урока (возможно предоставление видеозаписи) Развернутый план-конспект урока Видеозапись урока – по требованию аттестационной комиссии Отзыв экспертной группы

Подтверждение соответствия занимаемой должности Установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) Виды уроков Индивидуальное или групповое занятие в исполнительском классе, направленное на практическое освоение музыкального произведения или его фрагмента Групповое занятие, направленное на освоение теоретических и исторических знаний в области музыкального искусства Урок-репетиция по подготовке к концертному выступлению

Тема урока 1. Индивидуальное или групповое занятие в исполнительском классе Должна быть выбрана в соответствии с программными требованиями и учетом индивидуальности обучающегося или особенностей учебной группы; объектом может быть одно или несколько музыкальных произведений, или какая-либо проблема по преодолению конкретных трудностей технологического или художественного характера 2. Групповое занятие, направленное на освоение теоретических и исторических знаний в области музыкального искусства Должна быть выбрана в соответствии с программными требованиями и учетом особенностей учебной группы 3. Урок-репетиция по подготовке к концертному выступлению Должна быть выбрана в соответствии с программными требованиями и учетом индивидуальности обучающегося

Цель урока 1. Индивидуальное или групповое занятие в исполнительском классе Описание той конечной цели, которую преследует преподаватель (концертмейстер) при решении проблем технологического или художественного характера и которая должна соответствовать требованиям учебной программы дисциплины 2. Групповое занятие, направленное на освоение теоретических и исторических знаний в области музыкального искусства Обобщенно характеризовать перспективу развития обучающихся через получение знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями образовательной программы и учетом профильной направленности обучающихся 3. Урок-репетиция по подготовке к концертному выступлению Подготовка к концертному исполнению в условиях концертного (театрального) зала или других (указать)

Задачи урока 1. Индивидуальное или групповое занятие в исполнительском классе Следует указать ряд задач, решение которых в процессе урока позволит, в соответствии с темой урока, приблизиться к освоению художественного целого и направить самостоятельную работу обучающегося 2. Групповое занятие, направленное на освоение теоретических и исторических знаний в области музыкального искусства Должны содержать специфические дидактические единицы, освоение которых формирует у обучающихся комплекс знаний, умений и навыков для развития у обучающихся широкого кругозора, умения воспринимать деятельность в области музыкального искусства в широком социальном, культурном и историческом контексте 3. Урок-репетиция по подготовке к концертному выступлению Описание реализации исполнительских достижений, наработанных в классе с преподавателем по специальности; описание конкретных задач, поставленных в процессе репетиционной работы

Методы и приемы реализации поставленных задач 1. Индивидуальное или групповое занятие в исполнительском классе Необходимо указать методы и приемы, при помощи которых предполагается решить поставленные на уроке задачи в контексте формируемых данной дисциплиной определенных компетенций; описать взаимосвязь конкретных технологических задач с созданием художественного целого в интерпретации музыкального произведения (могут быть подчеркнуты методы и приемы совершенствования технических средств выразительности, необходимых для создания интерпретации музыкального произведения) 2. Групповое занятие, направленное на освоение теоретических и исторических знаний в области музыкального искусства Необходимо указать формы урока, педагогические методы и приемы, при помощи которых предполагается оптимальный вариант достижения поставленных на уроке целей и задач в контексте формируемых данной дисциплиной определенных компетенций; рекомендованные обучающимся формы изучения и закрепления нового материала

Анализ результатов урока 1. Индивидуальное или групповое занятие в исполнительском классе Описать эффективность предложенных преподавателем (концертмейстером) рекомендаций, степень усвоения их учащимся 2. Групповое занятие, направленное на освоение теоретических и исторических знаний в области музыкального искусства Описать эффективность предложенных преподавателем рекомендаций, степень усвоения их обучающимися 3. Урок-репетиция по подготовке к концертному выступлению Описать эффективность проведенного урока-репетиции, дать оценку уровню успешности действий концертмейстера и обучающегося

Формы проверки самостоятельной (домашней) работы обучающегося 1. Индивидуальное или групповое занятие в исполнительском классе Могут быть указаны разнообразные виды домашней работы, направленные не только на максимально продуктивное усвоение результатов совместной работы с преподавателем (концертмейстером), но и на развитие у обучающегося творческой инициативы 2. Групповое занятие, направленное на освоение теоретических и исторических знаний в области музыкального искусства Могут быть указаны разнообразные виды домашней работы, направленные не только на максимально продуктивное усвоение результатов совместной работы с преподавателем, но и на развитие у обучающегося творческой инициативы

Методический материал, используемый как для подготовки к уроку, так и во время его проведения Технические средства обучения (в случае их применения на уроке) Перечень используемых на уроке аудио-, видеозаписей, наглядных пособий и т.д.