Общественная акция «Народное признание» 2008 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Advertisements

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Кабинет ранней диагностики и коррекции развития ребёнка и его семьи создан в соответствии с Законом Самарской области от ГД « Об утверждении.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Центр психолого- медико- социального сопровождения «НАДЕЖДА» Услуги и порядок их предоставления.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.
Центр диагностики и консультирования отдела образования, молодежной политики и культуры администрации Шемуршинского района.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Докладчик : Четверик О. Н. заведующая ШСП 94 О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ 94 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 13 г.Нижнеудинск» Создание открытой инклюзивной образовательной.
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» « Особенности психолого- педагогического.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
МБОУ СОШ 34 ЗДВР Плужарова Н.В.. Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Транксрипт:

Общественная акция «Народное признание» 2008 год

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ГОУ Сергиевский психологический центр Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения Сергиевского района Самарской области был создан в 2003 году. Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения Сергиевского района Самарской области был создан в 2003 году. В 2008 году учреждение принято в собственность Самарской области и переименовано в В 2008 году учреждение принято в собственность Самарской области и переименовано в ГОУ Сергиевский психологический центр

ЦЕЛЬ: оказание квалифицированной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и нуждающимся в психолого- педагогическом и медико-социальном сопровождении; создание психолого-педагогических условий в образовательном пространстве, обеспечивающих психологическое благополучие детей, сохранение их здоровья, предполагающее полноценное психическое и личностное развитие на всех возрастных этапах ГОУ Сергиевский психологический центр

ЗАДАЧИ: Оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ; Осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи детям; Оказание помощи образовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации; Обеспечение психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников), родителей, педагогов; Организационно-координационное обеспечение районной психологической, социальной и дефектологической службы системы образования

ГОУ Сергиевский психологический центр Имеет два высших образования: Самарский педагогический институт им. В.В. Куйбышева «Учитель-логопед», Самарский государственный педагогический университет «Педагог-психолог», стаж педагогической работы 15 лет. За успехи в психологическом обеспечении образовательного процесса награждена Почетной грамотой Главного управления образования Администрации Самарской области Отмечена благодарностью Управления культуры и молодёжной политики Администрации Сергиевского района за существенный вклад в работу по профилактике негативных проявлений среди подростков и молодёжи Сергиевского района Грамота Северного управления министерства образования и науки Самарской области Почетная грамота Главы Сергиевского района Благодарность министерства образования и науки Самарской области Благодарность городского родительского собрания г. Тольятти за участие в Конкурсе «Модели организации общественного участия в управлении образовательными учреждениями» Директор Земскова Наталья Александровна: «Кадры решают все!».

ГОУ Сергиевский психологический центр ВРАЧ – ПЕДИАТР УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДЫ УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДЫ 2 ПЕДАГОГИ- ПСИХОЛОГИ 10 Сотрудники ЦПМСС СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ 3 ЮРИСТ ЮРИСТЮРИСТ ПРОГРАММИСТПРОГРАММИСТ ДЕФЕКТОЛОГДЕФЕКТОЛОГ

Директор Земскова Наталья Александровна: - «Кадры решают все!» Высшее образование 2 высших образования 100% 14% Имеют I категорию -44% Имеют II категорию-13% 6 специалистов (40%) награждены Почетной грамотой Северного управления министерства образования и науки Самарской области 6 специалистов (40%) награждены Почетной грамотой Северного управления министерства образования и науки Самарской области 2 специалиста награждены Почетной грамотой министерства образования и науки Самарской области

Психодиагностическая работа - углубленное психолого-педагогическое изучение основных причин появления проблем В течение 5 лет проводится социопсихологический мониторинг психологического здоровья детей по критериям интеллектуального, личностного и эмоционально-волевого развития на всех возрастных этапах: В течение 5 лет проводится социопсихологический мониторинг психологического здоровья детей по критериям интеллектуального, личностного и эмоционально-волевого развития на всех возрастных этапах: дошкольники - 3 года, 5 лет, 7 лет школьники – 4 класс, 8 класс, 9 класс, 11 класс школьники – 4 класс, 8 класс, 9 класс, 11 класс Ежегодный охват диагностикой психологического здоровья – 1500 детей, что составляет 25% от всей численности детского населения района Результат: принятие управленческих решений с целью обеспечения психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды В течение 5 лет проводится социопсихологический мониторинг психологического здоровья детей по критериям интеллектуального, личностного и эмоционально-волевого развития на всех возрастных этапах: В течение 5 лет проводится социопсихологический мониторинг психологического здоровья детей по критериям интеллектуального, личностного и эмоционально-волевого развития на всех возрастных этапах: дошкольники - 3 года, 5 лет, 7 лет школьники – 4 класс, 8 класс, 9 класс, 11 класс школьники – 4 класс, 8 класс, 9 класс, 11 класс Ежегодный охват диагностикой психологического здоровья – 1500 детей, что составляет 25% от всей численности детского населения района Результат: принятие управленческих решений с целью обеспечения психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ГРУППОВАЯ ДИАГНОСТИКА

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Организационно- методическое сопровождение Районного родительского собрания

В учреждении оказывается помощь детям: с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающейся посещать образовательные учреждения; с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающейся посещать образовательные учреждения; с нарушением эмоционально-волевой сферы; с нарушением эмоционально-волевой сферы; подвергшиеся различным формам психического и физического насилия ; подвергшиеся различным формам психического и физического насилия ; с отклонениями в развитии: нарушение речи, нарушение опорно- двигательного аппарата, задержка психического развития, легкая умственная отсталость; с отклонениями в развитии: нарушение речи, нарушение опорно- двигательного аппарата, задержка психического развития, легкая умственная отсталость; пострадавшие от стихийных бедствий, техногенных катастроф и переживающие потерю близких; пострадавшие от стихийных бедствий, техногенных катастроф и переживающие потерю близких; одаренным одаренным Результат: положительная динамика в развитии детей ! В учреждении оказывается помощь детям: с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающейся посещать образовательные учреждения; с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающейся посещать образовательные учреждения; с нарушением эмоционально-волевой сферы; с нарушением эмоционально-волевой сферы; подвергшиеся различным формам психического и физического насилия ; подвергшиеся различным формам психического и физического насилия ; с отклонениями в развитии: нарушение речи, нарушение опорно- двигательного аппарата, задержка психического развития, легкая умственная отсталость; с отклонениями в развитии: нарушение речи, нарушение опорно- двигательного аппарата, задержка психического развития, легкая умственная отсталость; пострадавшие от стихийных бедствий, техногенных катастроф и переживающие потерю близких; пострадавшие от стихийных бедствий, техногенных катастроф и переживающие потерю близких; одаренным одаренным Результат: положительная динамика в развитии детей ! НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развивающая и коррекционная работа – устранение отклонений в психическом и личностном развитии детей

Районный логопедический пункт ЮРИСТ Диагностика речевого развития Коррекция недостатков устной и письменной речи Консультации с родителями и педагогами

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Охват детей коррекционно-развивающей работой с 2005 по 2008 годы

Сенсорная комната – волшебный мир здоровья Общеразвивающая, коррекционно-развивающая, лечебно- профилактическая, образовательная работа в условиях специально оборудованной полифункциональной, интерактивной среды темной сенсорной комнаты

Группа кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение

«Будущим первоклассникам» ДОШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Второй год на базе ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения реализуется общеобразовательная программа Виноградовой Н. Ф. «Предшкольная пора». Программа предназначена для обучения и развития детей шестого года жизни. Обучение по данной программе проводится с детьми, которые не посещают дошкольные образовательные учреждения с целью подготовки будущих первоклассников к школе, развития качеств, необходимых для благополучной адаптации к школе, формирования предпосылок учебной деятельности и общего психического развития ребёнка. Особое внимание уделяется развитию мышления, воображения, речи, обучению чтению и подготовке руки ребёнка к письму, формированию умений общаться со сверстниками, сотрудничать с ними. В уч. г. на базе Центра посещают занятия 8 детей. Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом – серией обучающих пособий для детей. Обучение проводится по пяти разделам: «Познаём других людей и себя» (ознакомление ребёнка со своими индивидуальными особенностями и своеобразием других людей); «Познаём мир» (расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде, подготовка к изучению предметов «Математика» и «Окружающий мир»); «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» (развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения,…); «Учимся родному языку» (обучение чтению и подготовка руки ребёнка к письму); «Учимся дышать» (обучение ребёнка навыку правильного, оптимального типа дыхания, профилактика психосоматических заболеваний); «Волшебный мир здоровья» (нормализация эмоционального состояния).

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Повышение психологической культуры в рамках просветительской работы: Повышение психологической культуры в рамках просветительской работы: - информационные выпуски на ТРК «Радуга – 3» - телепередача «Лабиринты воспитания» - публикации в газете «Сергиевская трибуна» - буклеты Формирование у педагогов, детей и их родителей потребности в психологических знаниях, желание использовать их в работе или в интересах собственного развития: Формирование у педагогов, детей и их родителей потребности в психологических знаниях, желание использовать их в работе или в интересах собственного развития: - родительские собрания - классные часы - педсоветы - клубы Кабинет психолого-педагогической профилактики наркомании среди детей и подростков Сергиевского района Кабинет психолого-педагогической профилактики наркомании среди детей и подростков Сергиевского района Повышение психологической культуры в рамках просветительской работы: Повышение психологической культуры в рамках просветительской работы: - информационные выпуски на ТРК «Радуга – 3» - телепередача «Лабиринты воспитания» - публикации в газете «Сергиевская трибуна» - буклеты Формирование у педагогов, детей и их родителей потребности в психологических знаниях, желание использовать их в работе или в интересах собственного развития: Формирование у педагогов, детей и их родителей потребности в психологических знаниях, желание использовать их в работе или в интересах собственного развития: - родительские собрания - классные часы - педсоветы - клубы Кабинет психолого-педагогической профилактики наркомании среди детей и подростков Сергиевского района Кабинет психолого-педагогической профилактики наркомании среди детей и подростков Сергиевского района НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Психопрофилактическая работа – предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей

Поводы обращений: Взаимоотношения родителей и детей; Взаимоотношения родителей и детей; Поведенческие нарушения детей; Поведенческие нарушения детей; Проблемы в эмоционально-волевой сфере; Проблемы в эмоционально-волевой сфере; Проблемы адаптации; Проблемы адаптации; Взаимоотношения со сверстниками; Взаимоотношения со сверстниками; Проблемы в развитии и обучении; Проблемы в развитии и обучении; Взаимоотношения между педагогом и ребёнком; Взаимоотношения между педагогом и ребёнком; Психологическая помощь в кризисных ситуациях. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. Поводы обращений: Взаимоотношения родителей и детей; Взаимоотношения родителей и детей; Поведенческие нарушения детей; Поведенческие нарушения детей; Проблемы в эмоционально-волевой сфере; Проблемы в эмоционально-волевой сфере; Проблемы адаптации; Проблемы адаптации; Взаимоотношения со сверстниками; Взаимоотношения со сверстниками; Проблемы в развитии и обучении; Проблемы в развитии и обучении; Взаимоотношения между педагогом и ребёнком; Взаимоотношения между педагогом и ребёнком; Психологическая помощь в кризисных ситуациях. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Консультативная работа – это решение тех проблем, с которыми к специалисту приходят сами родители, педагоги, учащиеся

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Охват консультативной работой за года

Психолого-медико-социальное сопровождение детей группы риска Сопровождение – метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора ЮРИСТ Принципы: Рекомендательный характер советов сопровождающего Приоритет интересов сопровождающего «на стороне ребенка» Непрерывность сопровождения Комплексный подход Стремление к автономизации Работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации: - испытывающих трудности в обучении и адаптации в школе - с детьми-инвалидами - с детьми из семей группы риска с нарушенными детско- родительскими отношениями Носители проблемы: ребенок, его родители, педагоги и ближайшее дружеское окружение

Психолого-медико-социальное сопровождение детей группы риска Ежегодно около 15 детей находятся на сопровождении в нашем центре. Среди них семьи в основном неполные, мало- и среднеобеспеченные, с проблемами родителей – семьи алкоголиков, социально дезадаптивные и педагогически несостоятельные семьи, семьи с детьми-инвалидами. Перед началом нового учебного года по данным центральной районной больницы, центра диагностики и образовательных учреждений Центр проводит выверку детей, уклоняющихся от обучения, и детей-инвалидов школьного возраста, подлежащих обучению. Так в начале этого учебного года была проведена большая работа социальными педагогами по определению детей-инвалидов в образовательные учреждения. Многие из них были впервые (в лет) зачислены в школу. Им оказывалось комплексное сопровождение социальным педагогом, врачом, психологом.

Психолого-медико-социальное сопровождение детей группы риска Межведомственная профилактическая операция «Подросток» с 15 мая по 1 октября ЮРИСТ Учащиеся, нуждающиеся в замене учебной программы и замене формы обучения, направляются на психолого-медико- педагогическую комиссию Учащимся оказывается помощь : - в определении образовательного маршрута, - занятости в системе дополнительного образования Поддержка при переходе из одного учреждения в другое, из одного класса в другой Трудоустройство

Психолого-медико-социальное сопровождение детей группы риска ЮРИСТ 1 диагностика проблемы 2 информация о путях возможного решения проблемы 3 консультации на этапе принятия решения и выработки плана решения проблемы 4 первичная помощь при реализации плана решения

ФОРМЫ РАБОТЫ: Индивидуальные занятия

ФОРМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ – РАБОТЫ: Групповые занятия

ФОРМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ – РАБОТЫ: Семинары-тренинги

ФОРМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ – РАБОТЫ: Деловые игры

ФОРМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ – РАБОТЫ: Студия (арт-терапия, сказкотерапия)

УСЛУГИ ЦПМСС: Ранней специальной помощи ребёнку и его семье для детей от 0-3 лет (консультации); Дошкольного образования социально-психологической и дефектологической направленности для детей 5-7 лет(программы «Предшкольная пора», «Играя, обучаюсь», «Коррекция речи» для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения); Начального общего образования социально- психологической и дефектологической направленности для учащихся 1-4 классов(программа «Коррекция письма и речи», адаптация и профилактика вредных привычек «Все цвета кроме чёрного», «Волна», «Экватор» и др.);

УСЛУГИ ЦПМСС: Основного общего образования социально- психологической направленности для учащихся 6-9 классов (предпрофильное сопровождение, профилактика зависимого поведения «Сталкер», «Соревнования классов, свободных от курения», «Коммуникативные тренинги и др.); Среднего (полного)общего образования социально- психологической направленности для учащихся 9-11 классов (профориентация, профилактика злоупотребления психоактивными веществами «Правильный выбор», психологическое сопровождение ЕГЭ «Путь к успеху», тренинги личностного роста и др.).

Выездной консультационный пункт Сергиевский район имеет большую территориальную протяженность (см. карта). 16 общеобразовательных учреждений находятся далеко от районного центра (15-60 км.) Сергиевский район имеет большую территориальную протяженность (см. карта). 16 общеобразовательных учреждений находятся далеко от районного центра (15-60 км.) ГОУ Сергиевский психологический центр оказывает услуги психолого-педагогического и медико-социального сопровождения 90% образовательных учреждений ГОУ Сергиевский психологический центр оказывает услуги психолого-педагогического и медико-социального сопровождения 90% образовательных учреждений Выездной консультационный пункт оказывает услуги каждой отдаленной школе 2 раза в учебном году по заявке образовательного учреждения Выездной консультационный пункт оказывает услуги каждой отдаленной школе 2 раза в учебном году по заявке образовательного учреждения

Взаимодействие на районном уровне ТРК «Радуга-3», «Сергиевская трибуна» РРС Учреждения общего и дополнительного образования детей, клуб «Экстрим», «Новая цивилизация» Управление культуры администрации муниципального района Сергиевский Комиссия по делам несовершеннолетних Центральная районная больница ГОУ Сергиевский психологический центр Комитет по вопросам материнства и детства, Центр «Семья», МУ ЦДК Предприятия и частные предприниматели ОДН

Взаимодействие на областном уровне Региональный социопсихологический центр Самарская городская молодежная общественная организация «Центр поддержки демократических молодежных инициатив» Самарский областной центр медицинской профилактики Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции «Школа спасателей» Областные и региональные структуры ГОУ Сергиевский психологический центр

Общее количество оказываемых услуг за 2007 год: чел.

Повышаем квалификацию «Теория и практика сказкотерапии»

Повышаем квалификацию «Арт-терапевтические техники в работе практического психолога»

Повышаем квалификацию «Компетентностно - ориентированное образование»

Повышаем квалификацию «Работа с детьми из различных категорий семей»

ГОУ Сергиевский психологический центр Мы ждём Вас по адресу: Самарская область, Сергиевский район, с. Сергиевск Ул. Советская д. 25 Тел. (884655) ,