Обобщение по теме «Односоставные предложения». Цели: обобщить изученное об односоставных предложениях, развивать навыки самостоятельной работы учеников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Односоставные предложения, их разновидности. Определённо-личные предложения.
Advertisements

Тест по простому односоставному предложению. 1. Найдите среди данных предложений односоставное. А) Не плачь ты попусту. Б) Часам к двум пополудни началась.
Готовимся к ЕГЭ Простое предложение Простое предложение.
«Эти непростые односоставные предложения…» (обобщающий урок) Урок русского языка. 8 класс.
Виды односоставных предложений Разработано учителем русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 1» г.Энгельса Саратовской области Сосулиной Галиной.
В поисках смысла В каждом параграфе, в каждом рассказе, В сказке и в песне, даже во фразе – Ты только вдумайся, Только всмотрись – Кроется самая главная.
Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица,
Презентация ученицы 10 – Б класса Смолинской ООШ 2 Босько Яны к стихотворению «Шёпот, робкое дыханье…» А.Фет.
Назывные предложения 8 кл. Цели урока: дать понятие о назывных предложениях; уметь находить назывные предложения; показать выразительные особенности предложений.
Назывные предложения. *** Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных.
Односоставные предложения (обобщающее повторение).
Назывные (номинативные) предложения Номинативные – от nominativus именительный падеж.
Тема: Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения.
Урок-обобщение по теме : « Односоставные предложения». Презентацию подготовила: учитель русского языка и литературы Шеламова Светлана Владимировна. ЦДО.
Назывные предложения Сделайте разбор по членам предложения Хорошо пахнет сено. Хорошо пахнет сеном.
Автор: Прусова Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ».
Климова Ирина Анатольевна, учитель русского языка, школа 422 Кронштадтского района.
Тема урока: Обобщающее повторение по теме: «Односоставное предложение».
«Не стыдно не знать, Стыдно не учиться». Девятнадцатое декабря. Классная работа. Обобщающий урок по теме: «Односоставные предложения». а) Образовательная:
Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Презентация по творчеству А.А.Фета
Транксрипт:

Обобщение по теме «Односоставные предложения»

Цели: обобщить изученное об односоставных предложениях, развивать навыки самостоятельной работы учеников. Задачи: Обучающие: закрепить полученные знания на практике, научиться видеть в устной и письменной речи односоставные предложения и грамотно употреблять их; развивать навыки самостоятельной работы. Развивать у школьников монологическую и диалогическую речь, создать содержательные и организационные условия для развития умения анализировать познавательной объект (слово, предложение, текст). Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитательные: Воспитать интерес к урокам русского языка.

1) Правленная корректором рукопись. 2) Работа зашифрована. 3) Брошенный зонт. 1) от + ъ + … 2) с + ъ + … 3) про + ъ + …

Односоставные Двусос- тавные С главным членом сказуемым С главным членом подлежащим Опреде- лённо- личные Неопре- делённо- личные Обобщё- нно- личные Безлич- ные Назывные

1)Дело не обходилось без столкновений и перестрелок. 2)Человеку по работе воздаётся честь. 3)а) Вокруг – ни звука, ни шороха. б) Ничего удивительного. в) Давно уже за полночь. 4)а) Надо попытаться исправить мотоцикл. б) Нет надежды исправить мотоцикл.

Игра «Будь внимателен!» 1. Морозное утро. 2. Никто не знает. 3.Наконец-то приехали. 4. Ничего никому не скажу. 5. И солнца давно уже нет. 6.Темнело. 7. Скоро приеду. 8. Небо начинало темнеть. 9. Начинало уже темнеть. 10. Замолчи!

Выполним упр. 246 (3,4, 7, 9, 10)

Что должен знать человек, самостоятельно изучающий тему «Односоставные предложения»? Что уметь? Оцените свою работу на уроке одним односоставным предложением.

повторить §20-24; выполнить упр. 247.

1. Найдите среди данных предложений односоставное. А. Не плачь ты попусту. Б. Часам к двум пополудни началась гроза. В. Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. Г. Тротуары заливают асфальтом. 2. Найдите безличное предложение. А. Ещё не успевшая остыть земля излучала тепло. Б. Хорошо в зимнем лесу! В. В воскресенье старайся быть больше на свежем воздухе. Г. Газеты приносят утром.

3. Определите тип предложения Тропинки в лесу замело снегом. А. Двусоставное. Б. Определённо-личное. В. Безличное. Г. Неопределённо-личное. 4. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка: А. Хорошо бегать по зелёному душистому лугу и, набегавшись, полежать под деревьями. Б. Уже смеркалось, и комнате стало темно. В. Прочитайте Гоголя и вы почувствуете в нём сатирика. Г. Пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.

5. Определите тип предложения Ночь как год. А. Односоставное. Б. Двусоставное. 6. Какое из данных утверждений является неверным? Определённо-личные предложения - это… А. Предложения, в которых окончания глаголов- сказуемых определённо указывают на лицо и число местоимений( я, ты, мы, вы). Б. Односоставные предложения. В. Предложения, употребляющиеся только в разговорной речи.

Ночь. Вокруг тишина. Ручеек чуть журчит. Синий туман. Снеговое раздолье. Тонкий лимонный лунный свет. Сердцу приятно с тихою болью Что-нибудь вспомнить из ранних лет.

16 * * * * * Шёпот, робкое дыханье, трели соловья Серебро и колыханье сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца Ряд волшебных изменений Милого лица. В дымных тучках пурпур розы, Отблеск января, И лобзания и слёзы, И заря, заря! А.А. Фет