На Руси постепенно сложилась парадоксальная ситуация: Московское княжество усиливалось во многом благодаря поддержке ханов, но по мере его усиления его.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Advertisements

Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
Тема учебного проекта: история развития английского языка Творческое название: Aнглийский не имеет равных! Авторы: Швецова Марина Андреевна, Беридзе Лия.
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
1 Влияние курения на организм человека. И все лучшее развеется как дым сигарет. Автор: зам. дир по В.Р. Москаленко И.Н. Соц.педагог Жердева Г.И..
ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Хвалынска.
Экскурсия в ванную комнату Аракчеева Е.А. Сороколетова О.В.
«Удивительный мир дробей» «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» Д. Пойа Автор: Байтеева Дина Викторовна, учитель математики, МОУСОШ 16.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Тема учебного проекта: Роль музыки в жизни человечества. Струнные музыкальные инструменты. Творческое название: Музыка волн, музыка ветра (В.Цой) Музыка.
Тема учебного проекта: Использование компьютера в изобразительной деятельности. Творческое название: Компьютер в искусстве Автор: Мачехина Наталья Анатольевна,
Тема учебного проекта: Нумерация чисел в пределах 10 Авторы : Гусарова Татьяна, Тайбакова Марина, студентки 5 курса, КГПУ.
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
МЫ СТРОИМ ГОРОД Автор: Мочнева Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, школа 14 г. Балахна Творческое название проекта: Не место красит человека, а.
Прогулка с насекомыми (Презентация учебного проекта для школьников) Авторы: Баранцева Ю.Ю. Дмитриева И.Н., студентки ФНО 241 гр. КГПУ, г. Петрозаводск.
Авторы: Бакушкина Е. А., Еременко Т. В., Колобова Д. Н., Соколова В. А. Тема учебного проекта : Происхождение денег Творческое название: «Мама, отруби.
Тема : Оптические иллюзии и обманы зрения Авторы: Учителя физики Красногир Н. В., информатики Титова Л. С.
Строение Солнечной системы Путешествие Незнайки по Солнечной системе Авторы: Совина Г.А., учитель физики, сош с. М.Екатериновка. Кучеренко О.А., учитель.
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Цитата: Люди – это самое главное… Люди дороже даже денег. Людей ни на каком рынке не купишь, потому что они не продаются и не покупаются. И никакими деньгами…
Транксрипт:

На Руси постепенно сложилась парадоксальная ситуация: Московское княжество усиливалось во многом благодаря поддержке ханов, но по мере его усиления его интересы все чаще приходили в противоречие с интересами Орды, которая не желала чрезмерного усиления какого-либо князя Н.С. Кочетов Дмитрий Донской

. Тема учебного проекта: Куликовская битва и её значение Творческое название: Куликовское поле - поле русской славы. Автор: Ященко Александр Истафьевич, учитель истории, лицея – интерната п Акбулак Оренбургской области.

Основной вопрос: Почему объединение русских земель в единое государство началось вокруг Москвы - самого молодого княжества? Вопрос учебной темы: Означала ли Куликовская битва окончательное освобождение русских земель от ордынского ига? Учебные предметы: история, литература, Участники: учащиеся 10 классов

Дидактические цели проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения. Методические задачи: исследовать причины возвышения Москвы. Выяснить, в чем выразилось прогрессивная роль политических деятелей Московского княжества в борьбе за объединение страны и против завоевателей. Доказать, что Куликовская битва была величайшим событием в истории нашей страны, отметить героизм, мужество, патриотизм русского народа в борьбе с Золотой Ордой. Продолжить формирование глубокого уважения к истории нашей Родины, имеет важное воспитательное значение, так как « от того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам.» В.А.Сухомлинский. Научить пользоваться Power –Point для оформления результатов, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Результаты представления исследований: создать схему опорных сигналов, презентацию, веб-сайт, обзор мнений и новых концепций правлении московских князей. Написать реферат. Проблемы ( темы) самостоятельных исследований: «Почему самое молодое княжество Руси стало во главе объединения страны? Каково было военное искусство Руси до Куликовской битвы? Почему был выбран 1380 год? Цена и уроки победы на Куликовом поле.

Этапы и сроки проведения проекта: « мозговой штурм (формулирование тем исследований учащихся» 1 урок 15 минут Формирование групп для проведения исследований, выдвижений гипотез решения проблем. 1 урок. 20 минут. Выбор творческого названия проекта ( совместно с учениками ) 1 урок. 10минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе. 2урок 10 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав. 2 урок 10минут.

Этапы и сроки проведения проекта : Самостоятельная работа учащихся по обсуждению заданий каждого в группе. 2 урок 20 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий -2,3,4 уроки. Подготовка школьников презентации по отчету о проделанной работе -5урок 10минут. Защита полученных результатов и выводов - 5 урок 25 минут.