Профильное обучение: возможности и проблемы выбора. Профильное обучение- система специализированной подготовки в старшем звене общего образования школы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История цифр Проект по информатике и математике. Иероглифическая система древних египтян Древние египтяне создали свою систему чисел около 2,5-3 тысяч.
Advertisements

Несколько десятков лет назад ученые- археологи обнаружили стойбище древних людей. В нем они нашли волчью кость, на которой 30 тысяч лет тому назад какой-то.
Руководитель: Кузнецова Ольга Вадимовна 2008 г. МОУ сош 24.
Иероглифическая система древних египтян Около 3-2,5 тыс. лет до нашей эры древние египтяне придумали свою числовую систему. Ключевые числа изображали.
По страницам истории. Почему в современном мире для написания чисел используют цифры, придуманные индийцами, а не, например, египтянами, греками и другими.
Доровская Алла Алексеевна учитель начальных классов, МБОУ "Лицей "МОК 2"
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
ЦИФРЫ И ЧИСЛА ЦИФРЫ И ЧИСЛА. Мир чисел и букв. Мир чисел и букв.
История возникновения счета. Счет древних людей Люди начинали учиться считать, пользуясь тем, что дала им сама природа, - собственной пятерней.
Позиционные системы счисления Учитель информатики МОУ СОШ 10 Несмачная Г.В. МОУ СОШ 10 Несмачная Г.В.
Архимед – великий учёный древности Биография Архимеда; Архимед – математик; Архимед – физик и механик; Архимед – гражданин; Архимед – один.
V районная научно-практическая конференция «Наука. Творчество. Развитие.» Работа ученицы 5 класса МОУ «Сугутская СОШ» Таймуковой Карины Научный руководитель:
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
- Говорили древнегреческие философы, ученики Пифагора, подчеркивая важную роль чисел в практической деятельности.
Системы счисления. Содержание Введение Непозиционные системы счисления Непозиционные системы счисления Единичная Римская Позиционные системы счисления.
1.3 Натуральные числа и нуль. Запись и чтение чисел Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика, 5 класс.
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
Системы счисления. Все есть число", говорили пифагорийцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности. Известно множество способов.
Непозиционные системы счисления Учитель информатики МОУ СОШ 10 Несмачная Г.В.
Люди научились считать еще в незапамятные времена. Сначала они просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили.
Транксрипт:

Профильное обучение: возможности и проблемы выбора. Профильное обучение- система специализированной подготовки в старшем звене общего образования школы, ориентированная на индивидуализацию обучения, успешную социализацию учащихся, а также на кооперацию старшей ступени школы с учреждениями среднего и высшего профильного образования.

Цели профильного обучения: предоставить школьникам возможность профильно изучать отдельные дисциплины, программы полного общего образования; Подготовить обучающихся к получению высшего профессионального образования; Предоставить школьникам возможность выбора профильного образования.

Задачи: Разработать программы профильного обучения; Обеспечить кадровую подготовку к профильному обучению; Учитывать соответствие программ требованиям вузов; Провести предпрофильную подготовку девятиклассников, позволяющую им сделать обоснованный выбор программы профиля образования.

Профильные классы: Физико-математический и социально- гуманитарный. Средства: МТБ школы недостаточная (техническое оснащение кабинетов, оборудование) учебно – методическое оснащение Кадры: учителя высшей и первой категории. Осознанность выбора обучения: выбор профессии.

Учебно – методическое оснащение профильного обучения Физико-математический профиль Социально-гуманитарный профиль

Учебный план физико- математического профиля. Предметы5 класс6 класс7класс8класс9 класс10 класс11класс Математика Информати ка Физика3 + 2

Учебный план социально- гуманитарного профиля. Предметы10 класс11 класс История Экономика Право 1 1 МХК11 Обществознание2 + 1

Выбор профиля обучающимися 9 класса. Ф.И.О.Куда пойду учиться Если 10 класс, то какой Андреев Илья10 классОбщеобразовательный профиль Антонов АлександрСПТУ- Фоломеева ОльгаТверское училище им. Венецианова - Гончарова Олеся10 классФизико-математический класс Михайлов Семён10 классФизико-математический класс Родионова Алина10 классГуманитарный класс Воробьёв Александр10 классЭкономический класс

Диагностика выбора профиля в учебном году. Общеобразовательный класс -41 % Гуманитарный класс-6 % Физико-математический класс-19%

Поступление в вузы и колледжи. ( физико-математический профиль выпуск учебный год) Технические вузы: 63 % Технические колледжи: 21 % Экономические вузы и колледжи: 14 % Другие учебные заведения: 2 %

Занимательные задачи ученицы 5а класса УСОШ 2 им. Сергея Ступакова Григорьевой Виолетты 1Дедушка и внучка Сколько дедушке лет, столько месяцев внучке. Дедушке с внучкой вместе 91 год. Сколько лет дедушке и сколько внучке? 2.Разделить поровну. Требуется разделить 5 одинаковых яблок поровну между восемью мальчиками. Можете это сделать с наименьшим числом разрезов?

Занимательные задачи ученицы 5а класса УСОШ 2 им. Сергея Ступакова Григорьевой Виолетты 3.Трюк клоуна. Клоунам, имена которых Пять, Шесть, и Семь, хотелось так расположиться в один ряд, чтобы цифры на их костюмах образовали трёхзначное число, делящееся на 13 без остатка. Вначале не удавалось, но вскоре один из них, самый догадливый, крикнул: «Придумал!»… и всё получилось, как хотелось! Разгадайте секрет этого трюка. 4.Преступники провели в банке всего 13 минут. Из них 2 минуты пошло на привязывание директора банка к стулу, 3 минуты на взлом сейфа и 7 минут на складывание денег в мешок. Сколько минут пошло на то, чтобы сдаться подоспевшей милиции и выйти из банка с поднятыми руками.

Доклад на тему: «Архимед» ученика 5а класса УСОШ2 им. Сергея Ступакова Мухи Николая Архимед – великий математик и механик. До наших времён дошли сведения о чудесных изобретениях учёного, сделанных во время службы у царя Гиерона II. История о золотом венце царя. Чистоту его состава Архимед проверил при помощи найденного им закона выталкивающей силы, и его возглас «Эврика!»,т.е. «Нашёл!» Другая легенда рассказывает, что Архимед соорудил систему блоков, с помощью которой один человек смог спустить на воду огромный корабль «Сиракосия». Крылатыми стали произнесённые тогда слова Архимеда: «Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю».

Архимед- инженерный гений. При осаде Сиракуз, богатого торгового города на острове Сицилия, воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города невиданными машинами: мощные катапульты прицельно стреляли каменными глыбами, в бойницах были установлены метательные машины, выбрасывающие грады ядер, береговые краны поворачивались за пределы стен и забрасывали корабли противника каменными и свинцовыми глыбами, крючья подхватывали корабли и бросали их вниз с большой высоты, системы вогнутых зеркал поджигали корабли.

Архимед- инженерный гений. В «Истории Марцелла» Плутарх описывает ужас, царивший в рядах римских воинов: «Как только они замечали, что из-за крепостной стены показывается верёвка или бревно, они обращались в бегство с криком, что вот Архимед ещё выдумал новую машину на их погибель».

Архимед - математик Огромен вклад Архимеда и в развитие математики. Спираль Архимеда, описываемая точкой, двигающейся по вращающемуся кругу, стояла особняком среди многочисленных кривых, известных его современникам. Следующая кривая – циклоида- появилась только в XVII (17) веке. Архимед научился находить касательную к своей спирали. Нашёл площадь эллипса, площадь поверхности конуса, шара.

Архимед - математик Учёный вычислил отношение длины окружности к диаметру (число пи). Большую роль в развитии математики сыграло его сочинение «Псалммит» - «О числе песчинок», в котором он показывает, как с помощью системы счисления можно выражать сколь угодно большие числа. В качестве повода для своих рассуждений он использует задачу о подсчёте количества песчинок внутри видимой Вселенной. Тем самым было опровергнуто существование тогда мнение о наличии таинственных «самых больших чисел».

Доклад на тему: «Цифры» ученика 5 класса УСОШ 2 им. Сергея Ступакова Тарасова Александра Немало различных способов записи чисел было создано людьми. В древней Руси обозначали буквы с особым знаком « » (титло), который писали над буквой. Первые девять букв алфавита обозначали единицы, следующие девять - десятки, а последние девять – сотни. Число называли словом «тьма». Современная достаточно простая и удобная десятичная система записи чисел была заимствована европейцами у арабов, которые в свою очередь переняли её у индусов. Поэтому цифры, которые мы сейчас пользуемся, европейцы назвали «арабскими», а арабы – «индийскими».

Арабские цифры Эта система была введена в Европе примерно в 1120 году английским учёным – путешественником Аделардом. К 1600 году она была принята в большинстве стран мира. Русские названия чисел тесно связаны с десятичной системой счисления. Например 17 означает «семь на десять», 70 (семьдесят) – « семь десятков», а 700 (семьсот) - «семь сотен». До сих пор используются и римские цифры, которые употреблялись в Древнем Риме уже около 2500 лет тому назад.

Римские цифры I – 1; II – 2; V – 5; X – 10;L – 50; C – 100; М – Остальные числа записываются этими цифрами, с применением сложения и вычитания. Так, например, Число XXVII означает 27, так как = 27. Если меньшая по значению цифра (I,X,C) стоит перед большей, то её значение вычитается. Например, IV означает 4 (5 – 1=4 ), IX означает 9 (10 – 1 = 9), XC означает 90 (100 – 10 = 90). Таким образом, число MCMLXXXIX означает 1989 так, как (1000 – 100) (10 – 1)= 1989

Римские цифры В настоящее время римские цифры обычно применяют при нумерации глав и разделов книг, месяцев, года, для обозначения дат, значительных событий, годовщин. Для вычислений запись чисел с помощью римских цифр неудобна. В этом вы можете убедиться сами, если попробуете выполнить, например, сложение чисел ССXCVII и XLIX или деление числа ССXCVII на число IX

Доклад на тему: «Цифры и числа» учениц 5в класса УСОШ 2 им. Сергея Ступакова Саруханян Нарине и Максимовой Анастасии. Обозначение чисел римскими цифрами К примеру, VII = = 7; IX = 10 – 1 = 9. Пользуясь этим правилом, можно рассчитывать, в каком году открылась станция метро «Римская» : MCMXCV = (1000 – 100) + (100 – 10) + 5 = В наши дни любую из римских цифр запрещается записывать в одном числе более трёх раз подряд. В связи с этим выражения МIIII, XXXX и т.д. считаются некорректными. Однако древние римляне о подобном ограничении ничего не ведали и число 1995 скорее всего записали бы так: MDCCCCLXXXXV.

Римские цифры Если вы хотите записывать римские числа так, чтобы они полностью соответствовали пока ещё не утверждённому международному стандарту, то в этом поможет приведённая здесь таблица. Единицы Десятки Сотни Тысячи 1 I; 10 X; 100 С; 1000 М; 2 II; 20 XX; 200 СС; 2000 ММ; 3 III; 30 XXX; 300 ССС; 3000 МММ; 4 IV; 40 XL; 400 CD; 5 V; 50 L; 500 D; 6 VI; 60 LX; 600 DC;

Из истории цифр Время изменило внешний облик цифр. Если в XII веке цифры «губар», применявшиеся в мавританских государствах, имели следующий вид: то уже в 1480 году в книге «Зеркало Вселенной» англичанина Кастона они изображают так: И лишь в 1522 году в книге итальянца Тонсталя они принимают более – менее современный вид:

Из истории цифр Начиная с XIV (14) века? Когда в Европе уже было развито книгопечатание, многие художники работали над созданием разнообразных типографских шрифтов, над формой букв и цифр. Они старались придать им приятный для глаза вид. Но история цифр на этом не кончается. Например, совсем недавно в ряде стран стали использовать такую запись: Чем эти цифры лучше обычных? А тем, что у чётных цифр «хвостики» идут вверх, а у нечётных – вниз.

Из истории цифр Теперь труднее спутать, скажем, 2 и 5. Правда, это нововведение широко не привилось. А вот начертание цифр, которое знакомо каждому: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 8, 9. Эти цифры можно видеть на микрокалькуляторах, ручных электронных часах. С помощью набора из семи отрезков удаётся достаточно «узнаваемо» изобразить каждую из 10 цифр. Ещё одно изображение цифр, связанное с потребностями техники, можно найти на обороте почтового конверта:

Из истории цифр Здесь в написании цифр участвуют уже 9 отрезков. Цифры предназначены для электронной машины, сортирующей корреспонденцию. Жирные чёрточки над индексом на конверте нужны для того, чтобы машина смогла точно настроиться на написание отправителем индекс:

Занимательные задачи ученицы 5а класса им. Сергея Ступакова Болбат Алёны. 1.Головы и ноги. На лугу паслись лошади под присмотром пастухов. Если бы вы пожелали узнать, сколько всех ног на лугу, то насчитали бы 82 ноги. А если бы пересчитали головы, то оказалось бы, что всех голов – лошадиных и человеческих – 26. Сколько на лугу лошадей и сколько пастухов? Надо заметить, что ни безногих лошадей, ни калек- пастухов на лугу не было.

Занимательные задачи 2. Без гирь. Вам принесли на дом 10 кг сливочного масла. Вы желаете купить всего 5кг. У одного соседа нашлись весы с коромыслом, но гирь нет ни у вас, ни у разносчика и ни у одного из соседей. Можете ли вы без всяких гирь отвесить 5 кг от 10 кг? 3. Столяр и плотники. Шесть плотников и столяр нанялись на работу. Плотники заработали по 20 рублей. Столяр же на 3 рубля больше, чем заработал в среднем каждый из семерых. Сколько заработал столяр?

Занимательные задачи 4. Тысяча. Можете л вы число 1000 выразить восемью восьмёрками? (Кроме цифр, разрешается пользоваться также знаками действий.) 5. Цена переплёта. Книга в переплёте стоит 2 рубля 50 копеек. Книга на 2 рубля дороже переплёта. Сколько стоит переплёт?

Доклад на тему: «Арифметика» ученицы 5а класса УСОШ 2 имени Сергея Ступакова Денисовой Анастасии. С глубокой древности счёт в Китае вели с 4 в. до н.э. стали считать с помощью специальных палочек. Они были в ходу на протяжении более полутора тысячи лет. Палочки раскладывали на счётной доске, которая, как полагают, была разлинована на строки и столбцы. Если какой-то разряд в числе отсутствовал, то соответствующая ячейка оставалась пустой. Так что китайская нумерация с помощью счётных палочек – древнейшая из десятичных позиционных систем.

Арифметика К 3 в. до н.э. установилась и другая форма обозначения чисел – иероглифическая. При записи числа, состоящего, например, из тысяч, сотен, десятков и единиц, сначала записывали число тысяч, затем справа или снизу иероглиф, обозначающий сотню, число десятков, знак десяти и, наконец, число единиц. Таблицу умножения от 1X1 до 9X9 заучивали наизусть. Её декламировали или даже репетировали на уроках. Были и другие числовые таблицы, включавшие произведения квадратов, кубов и четвёртых степеней.

Арифметика Издавна в Китае были известны дроби. Некоторые имели даже свои названия. Половина называлась «бань», треть – «шао бань» («малая половина»), две трети – «тай бань» («большая половина»). Позднее появилось специальное наименование для четвертой части – «слабая половина». Пользовались и десятичными дробями. При решении задач порой приходилось от меньшего количества отнимать больше. Так во II в. до н.э. появились отрицательные числа. На счётной доске их выделяли палочками другого цвета и формы, а в рукописи – другими чернилами или косой чертой.

Арифметика Отрицательные числа назывались «фу», а положительные «чжен». Постепенно числа «фу» стали истолковывать как долг, недостаток. Введение отрицательных чисел и правил их сложения и вычитания можно считать одним из самых крупных открытий китайских учёных. В греческой математике это сделал Диофант в середине IIIв., и лишь в 7 веке, отрицательные числа появились в индийской математике.

Занимательные задачи 1. В школьный портфель помещается не более четырёх взрослых ежей. Сколько таких портфелей нужно, чтобы принесли в школу за 1 раз 316 взрослых ежей? бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчёски. Сколько расчёсок получил от бабушек совершенно лысый именинник?

Занимательные задачи 3. Печальный дядя Боря предложил задумчивой тёте Оле выйти за него замуж. Тётя Оля обещала подумать, думала 15 лет и отказалась. Печальный дядя Боря предложил ей ещё подумать. Задумчивая тётя Оля думала на 6 лет дольше, чем в первый раз, и согласилась. Сколько лет печальный дядя Боря не терял надежды, что задумчивая тётя Оля выйдет за него замуж?