Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Урок русского языка в 8 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 вариант. (Не)был в течени.. месяца; (в)последстви.. встретились; идти (на)встречу ветру; (в)начале подумай; (по)весе(н,нн)ему красивый сад; (не)смотря.
Advertisements

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВО. ВИДЫ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ.
ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВРЕМЕНИ. Цель урока: формирование умений: 1) распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных предложений;
Урок 6 Цель урока: формирование умений: 1) определять структуру сложноподчиненных предложений с придаточными условными, причины и цели; отличать указанные.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО.. Словарная работа. Помощ.. ник П о д ( ь, ъ ) з д ( не ) з д о р о в и т с я.
Тема урока. Виды обстоятельств по значению. Обстоятельство – второстепенный член предложения, поясняющий слова со значением действия или признака и обозначающий.
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием, деепричастным оборотом Обособленные члены предложения.
Урок-игра «Форт Боярд» по теме: «Обстоятельство» (урок-закрепление) 8 класс Презентацию подготовил учитель русского языка и литературы Рахуба Оксана Александровна.
Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который поясняет, при каких обстоятельствах совершается действие, или указывает способ, меру, степень.
Класс: 8 Обстоятельство. Виды обстоятельств.. СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Особый вид определения, выраженный существительным, – …
Виды придаточных предложений Принципы создания классификаций.
Способы выражения обстоятельства образа действия Учитель: Черепанова Елена Николаевна Приаргунск 2010 год Дидактические материалы к уроку русского языка.
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы ЛУШНИКОВОЙ СВЕТЛАНОЙ АНАТОЛЬЕВНОЙ.
Тема урока: Категория состояния как часть речи Презентация к уроку русского языка в 7 классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4.
Барсукова Наталья Александровна учитель русского языка и литературы МОУ «ПСОШ 1»
Тема урока: Лексико-грамматические разряды наречий. (Смысловые группы наречий).
Закрепить изученное о предложении. Дать понятие о логическом ударении, о роли интонации в предложении. Совершенствовать навыки устной речи.
Урок русского языка в 5 классе. Прекрас…ный Ус…ный Ужас…ный Лес…ный Радос…ный Аген…ство Вкус…ный Звез…ный.
Второстепенные члены предложения Проект по русскому языку выполнил Бакиров Максим, ученик 8 класса А.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Транксрипт:

Второстепенные члены предложения Обстоятельство урок русского языка в 8 классе

Цели урока: обобщение сведений об обстоятельствах, знакомых по курсу V VII классов; формирование умений по различению видов обстоятельств по значению; навык определения способов их выражения; умение использования обстоятельств для придания речи точности, ясности, выразительности.

Орфографическая работа. Не был в течени.. месяца, впоследстви.. встретились, идти (на)встречу ветру, (в)начале подумай, (в)начале книги, выступал (в)первые, подойти (в)плотную, (на)встречу с одноклассниками, раскрыть чуть(чуть), сделать (по)своему, (по)весеннему красивый сад, поступил не (по)товарищески, (не)смотря в книгу, (в) продолжени.. лета, (не)смотря на холод, включить (в)продолжение фильма.

Проверка. Не был в течение месяца, впоследствии встретились, идти навстречу ветру, вначале подумай, в начале книги, выступал впервые, подойти вплотную, на встречу с одноклассниками, раскрыть чуть-чуть, сделать по-своему, по-весеннему красивый сад, поступил не по- товарищески, не смотря в книгу, в продолжение лета, несмотря на холод, включить в продолжение фильма. в

Что вы знаете об обстоятельствах? 1.Внизу рассыпался аул. (М.Ю.Лермонтов) 2.Войска наши выступили накануне (А.С.Пушкин) 3.На станции остановился я для перемены лошадей (А.С.Пушкин) 4.От радости в зобу дыханье сперло (И.А.Крылов) 5.В углу комнаты лежал, свернувшись калачиком,щенок. 6.Пруд местами,как сталь, сверкал на солнце. 7.Несмотря на страшную усталость, спать не хотелось где? наречие когда? наречие с какой целью?для чего? почему? как?каким образом? деепр.оборот как?сравнит.оборот несмотря на что? обст.уступки

Закрепление материала. Запишите предложения, подчеркните грамматические основы; найдите обстоятельства, определите, чем они выражены. Над обстоятельствами поставьте вопросы, на которые они отвечают. 1) Громадные тучи нависли широко над морем и скрыли блистательный день. 2) Как щит, в бою окровавленный, восходит полная луна. 3) Видом моря любоваться собралась толпа гостей. 4) Здесь горы с двух сторон стоят, как две стены. 5) И звуки полетят, красуясь и играя. (Н. Языков.) как? где? как? с какой целью? где? как?

А теперь сформулируйте правило о выделении обстоятельств запятыми Запятыми выделяются обстоятельства, выраженные: 1.деепричастными оборотами; 2.сравнительными оборотами; 3.обстоятельства уступки с предлогом «несмотря на».

Творческое задание. Отступите вниз две строчки и запишите два глагола посередине строки: бежать затянуть Подберите к этим глаголам обстоятельства разных видов. Укажите вид каждого обстоятельства. Отдельно запишите предложения с этими глаголами, при которых обстоятельства уступки и выраженные деепричастным и сравнительным оборотом выделялись бы запятыми.

В каких случаях обстоятельство может быть синтаксическим синонимом? Если одно и то же обстоятельственное значение выражается посредством простого и сложного предложения. Например: Я дрожал от холода. Я дрожал, потому что мне было холодно.

Тренировочные упражнения. Найти обстоятельства, определить их вид и способ выражения. Объяснить знаки препинания. (работа по рядам.) 1ряд 1. Журавли перо обронят, вдаль летя своей тропой (С. Орлов). 2. Рощин подошел незаметно и, облокотясь о гранит, глядел сверху на Катю (А. Толстой).

2 ряд 1 Несмотря на важное свое положение в мастерской, он заносчив менее других, ласково относится к ученикам (А.М.Горький). 2. Несмотря на слово, данное накануне Ипатову, Владимир Сергеевич решился работать дома (И. Тургенев).

3 ряд. 1 Ноги ступали неслышно и мягко, как по ковру (А. И. Куприн). 2. На повороте в лицо студента вдруг пахнуло, точно из глубокого погреба, сырым холодом (А. И. Куприн).

выводы по уроку Обстоятельствавопросы МестаГде? куда? откуда? ВремениКогда? с каких пор? до каких пор? ПричиныПочему? Образа действияКак? каким образом? СравненияКак? ЦелиС какой целью? УсловияПри каком условии? УступкиНесмотря на что?

Запятыми выделяются обстоятельства, выраженные: 1.деепричастными оборотами; 2.сравнительными оборотами; 3.обстоятельства уступки с предлогом «несмотря на».

Домашняя работа Выучить таблицу на стр. 96 «Виды обстоятельств»; упр.191.

Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 21» города Саратова Селезнёвой Светланой Александровной