Презентация дипломного проекта Усатовой Светланы Тема диплома «Представление о современном московском бале в медиа (на примере деятельности благотворительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Advertisements

Исследовательская работа Автор презентации - к.п.н., замдиректора по НМР ГБОУ лицей 82 Модестова Т.В.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Давыдова-Мартынова Елена Игоревна, учитель информатики, истории и права ГОУ гимназии 1517 г.Москва, аспирантка МГОУ Особенности индивидуального подхода.
Использование прецедентных текстов в заголовках газеты Автор работы: Гулеватая Анастасия, ученица 11а класса МОУ СОШ 46 Научный руководитель: Хвесюк Татьяна.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
План презентации-проекта: Презентация должна быть на светлом фоне без анимации. Переход слайдов по щелчку, с гиперссылками разделов. Материал может сопровождаться.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Структура рабочей программы. Рабочая программа имеет следующие составляющие: Титульный лист; Пояснительная записка; Календарно-тематическое планирование.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Над книжными страницами… Самостоятельная работа учащихся с источниками информации.
Оформление студенческой научно-исследовательской работы Мухина Е.А.
РАЗВИТИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ- ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Руководитель: д.э.н., профессор Гусаров Юрий Валериевич.
Уметь ориентироваться в огромно мире книг… Методы самостоятельной работы с книгой Подготовлена зав. библиотекой Дмитриевой Н.А.
Творческое название проекта:« Классные словечки» Тема учебного проекта: Молодежный жаргон:формирование и функционирование Автор:Моисеенко Е.А. Шипкова.
Транксрипт:

Презентация дипломного проекта Усатовой Светланы Тема диплома «Представление о современном московском бале в медиа (на примере деятельности благотворительного фонда «Балы-Ассамблеи»)» Научный руководитель – Перлов А.М. – к.и.н. Один из оппонентов – Гавришина О.В. – к. культурологии

Проблема исследования – какое представление формируют медиа о современных балах, сформулировать предположения о возможных причинах такого функционирования медиа.

Цель исследования– понять, какое представление о бале и о чем еще, кроме самих балов, формируют современные медиа и выяснить способы формирования представления о бале и о том, что за этим стоит. Задачи исследования: выбрать круг источников, освещающих деятельность фонда «Балы-Ассамблеи»; выбрать круг источников, освещающих деятельность фонда «Балы-Ассамблеи»; провести анализ источников с целью выявить, какое сообщение о балах они несут и о чем еще, кроме самих балов, они дают представление; провести анализ источников с целью выявить, какое сообщение о балах они несут и о чем еще, кроме самих балов, они дают представление; выявить способы формирования данного представления и понять, что за этим стоит (кто, как, для кого, с какими целями создает это представление и пр.); выявить способы формирования данного представления и понять, что за этим стоит (кто, как, для кого, с какими целями создает это представление и пр.); выяснить, существуют ли общие принципы представления о балах в медиа (в современной российской прессе, а также при сравнении статей в современной российской бумажной прессе со статьями 2-й пол. XIX вв., статьями из европейских журналов и с теле материалами). выяснить, существуют ли общие принципы представления о балах в медиа (в современной российской прессе, а также при сравнении статей в современной российской бумажной прессе со статьями 2-й пол. XIX вв., статьями из европейских журналов и с теле материалами).

Типология источников: 1. Основные источники: 1. Основные источники: Статьи в изданиях российской глянцевой прессы («Наша власть», «БОСС», «ВВП», «ЛИЦА», «Экономические стратегии», «Акватория красивой жизни», «ПРОФИЛЬ», «Столичный стиль», «APRIORI» и пр.). Статьи в изданиях российской глянцевой прессы («Наша власть», «БОСС», «ВВП», «ЛИЦА», «Экономические стратегии», «Акватория красивой жизни», «ПРОФИЛЬ», «Столичный стиль», «APRIORI» и пр.). 2. Дополнительные источники: 2. Дополнительные источники: Репортажи из новостных программ государственных телеканалов «РТР» и «Столица»; Репортажи из новостных программ государственных телеканалов «РТР» и «Столица»; Статьи в российских изданиях «желтой прессы»; Статьи в российских изданиях «желтой прессы»; Статьи в европейских периодических изданиях; Статьи в европейских периодических изданиях; Статьи в периодических изданиях России 2-й пол. XIX в. Статьи в периодических изданиях России 2-й пол. XIX в.

Говоря о методах работы с источниками, полезно отметить: основной категорией источников являются статьи из изданий глянцевой российской прессы; основной категорией источников являются статьи из изданий глянцевой российской прессы; сравнение сообщения о балах источников глянцевой прессы и источников из других категорий позволяет создать более сложную картину представления об этом культурном явлении в современных медиа и выявить, какие общие принципы представления бала в медиа существуют; сравнение сообщения о балах источников глянцевой прессы и источников из других категорий позволяет создать более сложную картину представления об этом культурном явлении в современных медиа и выявить, какие общие принципы представления бала в медиа существуют; при анализе статей большое внимание уделяется контексту (как внутри статьи, так и внутри издания); при анализе статей большое внимание уделяется контексту (как внутри статьи, так и внутри издания); при анализе источников нас больше всего интересует взаимодействие трех пластов информации: при анализе источников нас больше всего интересует взаимодействие трех пластов информации: 1. что говорится (т.е. то, какая информация и о чем присутствует в статье); 2. что надо вычитывать (представление о чем-либо, которое, по мнению создателей статьи, должно сформироваться у читателя после ее прочтения); 3. какие «поговорки» присутствуют в тексте (это те элементы текста, которые позволяют исследователю понять механизмы создания текста источника, увидеть то, что стоит за этим текстом)

Интернет-ресурсы и исследовательская литература: Примеры используемых электронных ресурсов: – сайт Веры Зверевой, содержащий статьи, учебные курсы, библиографию, в том числе и о современной культуре и медиа; – сайт Веры Зверевой, содержащий статьи, учебные курсы, библиографию, в том числе и о современной культуре и медиа; – сайт благотворительного фонда «Балы-Ассамблеи», где можно найти официальную информацию о фонде, а также статьи глянцевой прессы о его деятельности; – сайт благотворительного фонда «Балы-Ассамблеи», где можно найти официальную информацию о фонде, а также статьи глянцевой прессы о его деятельности; Исследовательская литература. Исследовательская литература. Основные направления литературы, используемой при работе над проектом: Литература о масс-медиа; Литература о масс-медиа; Литература о современной российской политической ситуации; Литература о современной российской политической ситуации; Литература об исследуемом культурном явлении – о балах. Литература об исследуемом культурном явлении – о балах.

Аннотация книги Аннотация книги Назаров М. М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М., «Аванти плюс», Книга содержит курс лекций, хрестоматию, учебную программу курса и методологические рекомендации к ней. Курс лекций состоит из трех разделов. Первый освещает различные подходы к изучению массовых коммуникаций. Среди прочих здесь представлены семиологические и постмодерные подходы к изучению средств массовой коммуникации (СМК), методы которых наиболее актуальны при написании данного дипломного проекта. Второй раздел посвящен взаимоотношениям «медиа-общество». Особое место здесь уделяется функционированию СМК в эпоху рынка, а также взаимодействию власти и медиа в современной России, что непосредственным образом связано с данным дипломным проектом, особенно в том его разделе, где исследуются способы создания и «заказчики» определенных представлений о балах в российских медиа. Третий раздел информирует об аудитории и содержании СМК, а также о методологических особенностях исследования СМК. В хрестоматию входят тексты различных американских и европейских исследователей (Лассвелла Г., Томпсона Дж. Б., Гидденса А., Карлсона Дж. и др.) на тему функционирования медиа в современной культуре. Результаты исследований о социальной, политической и культурной роли СМК могут быть использованы в качестве теоретической базы при написании данного исследования. Библиография на русском и английском языках, включающая более 180 наименований, также может быть использована для поиска и работы с предложенными исследованиями о масс-медиа.

Промежуточные рабочие материалы: лучевая схема и словники – в раздаточных материалах План работы Введение. Глава I. Представление о балах в медиа (на материале анализа источников). 1.1 Представление об элите как основной месседж современной российской глянцевой прессы о балах. 1.2 Образ благотворительного бала и специфика ритуально-протокольной стороны мероприятия. 1.3 Представление об организаторах и деятельности Фонда. 1.4 (Иная, не о бале, информация). 1.5 Сообщение о балах в европейских, отечественных 2-й пол. XIX в. и современных российских медиа. Глава II. Способы создания данного представления российскими медиа о балах Состояние современных российских масс-медиа Способы «вычитывания» информации из источников о балах Что стоит за сообщениями в медиа о балах Кто формирует эти представления (организаторы бала, сами медиа) Как формируют (какие средства, приемы используют) Какие цели преследуют (организаторы бала, медиа и как связаны их цели) Для кого формируют (адресат сообщений). Заключение Список источников Список литературы

Итоги Предварительные содержательные выводы: 1. В ходе исследования источников о балах выяснилось, что основное сообщение этих статей - это представление об элите (с точки зрения содержания и объема). 2. Дополнительные представления, формируемые источниками - это информация о фонде, о его деятельности и организаторах, о ритуально-протокольной стороне мероприятий в тесной связи с основным месседжем. Перспективы работы: Выявить весь круг представлений, формируемых в статьях о балах. Выявить весь круг представлений, формируемых в статьях о балах. Исследовать современные западные и российские 2-й пол. XIX в. источники о балах и выяснить, существуют ли специфические принципы «работы» медиа именно с этим культурным явлением. Исследовать современные западные и российские 2-й пол. XIX в. источники о балах и выяснить, существуют ли специфические принципы «работы» медиа именно с этим культурным явлением. Изучить исследовательскую литературу, связанную с тематикой функционирования масс-медиа. Изучить исследовательскую литературу, связанную с тематикой функционирования масс-медиа. «Вычислить» основные механизмы и способы создания представления, формируемого в медиа о балах. «Вычислить» основные механизмы и способы создания представления, формируемого в медиа о балах. Написать текст диплома. Написать текст диплома.