Зам.директора по УВР МОУ Степнинская СОШ Кравченко Нина Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
« Управление познавательной и творческой активностью учащихся на уроке с использованием ИКТ » Попова Снежанна Владиславовна учитель начальных классов высшей.
МОУ Айская средняя общеобразовательная школа «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА» Учитель Попова Наталья Михайловна.
МОУ « Медведская основная общеобразовательная школа » 2009 год. Тема: решение задач на движение. Урок обобщающего повторения в 4 классе по теме «Задачи.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Использование информационно- компьютерных технологий при изучении биологии Практическая значимость: возможность использования систематизированных и разработанных.
« Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; отыскание соответственных.
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Учитель русского языка и литературы Воронков Алексей Михайлович Сохновская средняя школа.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Транксрипт:

Зам.директора по УВР МОУ Степнинская СОШ Кравченко Нина Владимировна

В состав школьной информационной среды могут входить: учебные классы, оснащенные персональными компьютерами, объединенными в локальную сеть, компьютерной техникой, необходимым УМК, программным обеспечением; учебная аудитория, оснащенная мультимедиа проектором, персональным компьютером, переносным или стационарным экраном; медиатека, объединяющая медиа-, видео-, библиотеку и обеспечивающая доступ к различным информационным ресурсам.

Любая задача урока может быть решена на четырех уровнях усвоения. Знать (онтологический уровень) - уровень знакомства и понимания основных теорий, концепций, идей. Уметь (поведенчески-деятельностный уровень) - уровень применения теорий для решения типовых (стандартных) задач. Владеть (уровень способностей) - уровень освоения и применения способов деятельности, мыслительных стратегий для решения нестандартных задач. Быть (смысловой уровень)- уровень развития способностей (креативных, мыслительных, коммуникативных, рефлексивных), позволяющих решать стратегические проблемы, а главное, создавать отношение к миру, делу и себе самому (смыслотворчество).

Критерии работы с содержанием урока: практическая значимость; доступность понятий, объема материала; эмоциональная значимость фактов и идеи; непротиворечивость фактов и идей, проблемность.

При конструировании урока учителю следует проектировать: цели урока; мотивацию учащихся; содержание занятия; деятельность учащихся; деятельность учителя; рефлексию деятельности на занятии; обратную связь с учащимися.

Дидактические части компьютерного урока Актуализация зон активного и ближайшего развития ( усвоенных опорных ЗУН) Изучение нового материала (формирование новых ЗУН, СУД ) Закрепление материала – повторение и применение Контроль усвоения Коррекция Обобщение Домашнее задание

Учитель Компьютер Обучающие программы Базы данных Экспертная система Интернет Группа (класс) Ученик Учитель перестает быть единственным источником информации, носителем истины и становится партнёром!

В ИД КОМПЬЮТЕРНОГО УРОКА ЗАВИСИТ ОТ : *общей дидактической структуры урока *варианта использования средств ИКТ *объема делегируемых компьютеру функций учителя(формулы компьютерного урока) *вида используемых компьютерных средств (текстовые, видео, аудио)

ПОВТОРЕНИЕ В начале урока в компьютерном варианте может быть представлено в любом формате (текст – звук – изображение): Репродуктивное тестирование; Экспериментальные задачи; Проблемные ситуации; Развивающие игры; Все учащиеся оказываются включены в мыследеятельность, готовы к восприятию нового. Они могут самостоятельно ставить цели, искать решения поставленной задачи, творчески работать, выводить формулы, уйти в свободно путешествие. В конце урока: при обобщающем повторении для обобщения и систематизации знаний используются графические возможности компьютера, а для достижения гарантированных результатов обучения – программы – тренажеры.

ИЗУЧЕНИЕ(ОБЪЯСНЕНИЕ) НОВОГО МАТЕРИАЛА Учитель не «отменяется», он координирует, направляет, руководит и организовывает учебный процесс, воспитывает. А «рассказывать» материал вместо него может компьютер. Привычную чёрную доску заменяет огромный экран. На этом экране с помощью видеоряда, звука и текста происходит виртуальное «путешествие по времени и пространству»… Богатство содержательной поддержки делает урок не только значительно более усваиваемым, но и неизмеримо более увлекательным!

О СОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ( ОБЪЯСНЕНИЯ ) НОВОГО МАТЕРИАЛА Первоначальное ознакомление с новым материалом происходит фронтально, без компьютера или с компьютером Индивидуальное общение с компьютером имеет то преимущество, что оно интерактивно (диалог, лекция- беседа, тренинг, тест, проблематизация, гипертекст) Взаимодействие осуществляется одновременно по всем каналам восприятия «текст – звук – видео – цвет»

ЗАКРЕПЛЕНИЕ Основной недостаток классического урока – трудность учета индивидуальных особенностей усвоения материала учащимися. Применение компьютера позволяет: Применить индивидуальное программирование, разветвленную программу закрепления; Организовать внутри классную групповую дифференциацию; Провести экспресс – диагностику усвоения и зависимости от её результатов соответствующую коррекцию. 2 группа 1 группа учитель Компьютер 3 группа Индивидуальные программы

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ Компьютерный контроль знаний имеет существенные преимущества: Учитывается разная скорость работы учащихся; Задания дифференцируются по степени трудности; Повышается объективность оценки; Ученик видит детальную картину собственных недоработок; Оценка может выдаваться быстро, не только по окончании работы, но и после каждого вопроса. Формы контроля: задания, задачи, тесты (открытые, закрытые), самоконтроль, взаимоконтроль, задания на репродукцию, применение, творческое применение, рейтинговый контроль. Компьютер помогает педагогу в управлении УП, выдает результаты выполнения учащимися контрольных заданий с учетом допущенных в теме ошибок и затраченного времени; сравнивает показатели различных учащихся или показатели одного учащегося за определенное время.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Ученик может смонтировать свой ответ, используя ИКТ. Ученик может заняться индивидуально ликвидацией пробелов в системе познания материала уроков, используя программы – тренажеры.

ПРОБЛЕМА ЗДОРОВЬЯ Длительность использования 20 минут: 5 минут в начале урока, в интервалах между 15-й и 20-й, 30-й и 35-й минутами. Время непрерывной работы на компьютере по сан. нормам: для учащихся начальной школы – мин., средней ступени – мин., старшей ступени – 30 мин. Общее суммарное время работы в день соответственно 50, 120, 200 минут.

В настоящее время присутствует огромное количество программно-методического обеспечения в виде различных учебных пособий, учебников, справочников, шпаргалок, которые используются в образовательном процессе. Программно-методическое обеспечение школы насчитывает более 50 различных электронных пособий и учебников общеобразовательного направления.

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ. Составлены самим преподавателем. Представляют правильное в методическом отношении изложение нового материала. Соблюдается строгая последовательность в изложении материала в соответствии с учебным планом. Дидактический материал разнообразен и может обновляться по необходимости.

К ЛАССИФИКАЦИЯ ЭОР Энциклопедии и справочники. Тематические библиотеки и коллекции. Путеводители. Образовательные комплексы. Репетиторы и тренажеры. Методические материалы для учителя. Библиотеки электронных наглядных пособий.

Э НЦИКЛОПЕДИИ

Э НЦИКЛОПЕДИИ И СПРАВОЧНИКИ

С ЛОВАРИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ БИБЛИОТЕКИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ТРЕНАЖЕРЫ

РЕПЕТИТОРЫ

БИБЛИОТЕКИ ЭЛЕКТРОННЫХ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ

Новое качество образовательного процесса – это результат педагогически осмысленного применения ИКТ в учебно - воспитательном процессе.