Методы решения логических задач Второй урок. В соревнованиях по гимнастике участвуют Алла, Валя, Сима, Даша. Болельщики высказали предположения о возможных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 4 Решение задач. Упростить: Закон снятия двойного отрицания.
Advertisements

Урок 6 Решение задач. В лесу проводился кросс. Обсуждая его итоги, одна белка сказала: «Заяц занял первое место, а второе лиса». Другая белка возразила:
Методы решения логических задач Первый урок. Для решения логических задач прибегают к помощи таблиц, графов или диаграмм Эйлера- Венна Аппарат же алгебры.
Решение логических задач Составила: Андронова Ю.А.
РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. 1 & 1 = 0 v 1 = 1 & 0 = 1 v 0 v 1 = (1 v 1) & 0 = 1 v 1 & 0 = Упростить:
Решение логических задач 10 класс, профильЗахарова О.Н.
Решение текстовых логических задач 10 класс. Методы решения Алгебраический –Перевести текст задачи на язык формул (формализовать) –Упростить логическое.
Три свидетеля дали показания, что преступники скрылись с места преступления а) на белой Волге; б) на красных Жигулях; в) не на белом Москвиче. Каждый.
Решение логических задач (Законы математической логики) Выполнила: Н.Н.Севрюкова, учитель информатики с.Богучаны, красноярского края.
РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 10 м. КАК РЕШАТЬ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ? Разнообразие логических задач очень велико. Способов их решения тоже немало. Но наибольшее.
В ходе урока нам предстоит: 1. Повторить логические операции 2. Изучить способы решения логических задач с использованием таблиц истинности.
Без логики почти невозможно внесение в наш мир гениальных находок интуиции. Кирилл Фандеев.
Обучающий тур дистанционной математической олимпиады «ДООМ – 2010» Старшая возрастная группа © Атанова А.В МОУ ДПОС Центр информационных технологий.
Илья Муромец Добрыня Никитич Алёша Попович Богатырь Святогор. Микула – богатырь – пахарь.
© Черноскова Ю.Ю. Разоблачение оракула – Кто стоит рядом с тобой? – Бог Правды. – Кто ты? – Бог Дипломатии. – Кто стоит рядом с тобой? – Бог Лжи.
Былинные герои Древней Руси. Древняя Русь в IX (9) – начале XII (12)века.
Решение текстовых логических задач Раздел : алгебра логики и логические основы ПК.
Повторение материала по теме «Основы логики. Таблицы истинности». Решение логических задач Учитель информатики и ИКТ Гербут Светлана Сергеевна МОУ-СОШ.
Логика. ЕГЭ.. 1. Для какого имени истинно высказывание: не (первая буква имени гласная четвертая буква имени согласная) 1)ЕЛЕНА2) ВАДИМ3) АНТОН4) ФЕДОР.
Урок по теме: «Решение логических задач» «Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека, не находя.
Транксрипт:

Методы решения логических задач Второй урок

В соревнованиях по гимнастике участвуют Алла, Валя, Сима, Даша. Болельщики высказали предположения о возможных победителях: первой будет Сима, Валя – второй; второй будет Сима, Даша – третьей; Алла будет второй, Даша – четвертой. По окончании соревнований оказалось, что в каждом из предположений только одно из высказываний истинно, другое ложно. Какое место в соревнованиях заняла каждая из девушек, если все они оказались на разных местах.

На марафонском беге было сделано два прогноза о местах, которые займут спортсмены Василенко, Левченко, Симченко, претендующие на призовые места: Симченко будет первым, Василенко придет вторым, Левченко – третьим. Победит Василенко, Левченко будет вторым, Симчено – третьим. После окончания состязаний оказалось, что три фаворита действительно заняли три призовых места, но оба предсказания оказались ложными. Ни в одном из предсказаний ни одно из мест не было названо правильно. Какое место занял каждый из спортсменов?

Задача «Кросс зверей» В лесу проводился кросс. Обсуждая его итоги, одна белка сказала: «Заяц занял первое место, а второе лиса». Другая белка возразила: «Заяц занял второе место, а олень первое». На что филин заметил, что в высказывании каждой белки одна часть верная, а другая нет. Кто был первым, а кто вторым в этом кроссе?

1 способ решения З1 - Заяц занял первое место, Л2 - второе лиса, З2 - Заяц занял второе место, О1 - олень первое. т.к. в каждом высказывании одна часть верная, а другая нет, то (З1 + Л2) (З2 + О1) = 1

2 способ решения т.к. в каждом высказывании одна часть верная, а другая нет, то Верна одна часть первого высказывания З1 (¬Л2) + (¬З1) Л2 =1 Верна одна часть второго высказывания З2(¬ О1) + (¬З2) О1= 1 Единое логическое выражение (З1 (¬Л2) + (¬З1) Л2) (З2(¬ О1) + (¬З2) О1)= 1

Задача «Богатыри» Микула Селянинович узнал, что Змей Горыныч побежден. Победить его мог либо Илья Муромец, либо Алеша Попович, либо Добрыня Никитич. Вскоре Микуле Селяниновичу сообщили, что: 1) Змея Горыныча победил не Илья Муромец; 2) Змея Горыныча победил Алеша Попович. Спустя некоторое время оказалось, что одно из этих сообщений истинно, а другое ложно. Кто же победил Змея Горыныча?

Решение Единое логическое выражение (¬ИМ (¬АП) +(¬ (¬ИМ)) АП)= 1 (¬ (¬ИМ)) АП=ИМ АП=0 ¬ИМ (¬АП) =1 Ответ: Змея Горыныча победил Добрыня Никитич

Задача «Кража» Инспектору Борисову стало известно, что совершена кража в ювелирном магазине. «Кто же мог на это пойти?» задумался инспектор. Он знал, что это мог сделать либо вышедший недавно на свободу матерый уголовник по кличке Лось, либо появившийся в городе Аполлон Рубашкин, либо «начинающий», но уже поднаторевший в преступном промысле Павел Смышляев. Вскоре инспектору Борисову поступила с разных сторон информация: 1) ювелирный магазин ограбил не Аполлон; 2) магазин ограбил Смышляев. Спустя некоторое время оказалось, что одно из сообщений верно, а другое ложно. Этого оказалось достаточным для того, чтобы Борисов установил, кто совершил кражу. Кто это сделал?

Задача о студентах Вадим, Сергей и Михаил изучают иностранные языки:китайский, японский, арабский. На вопрос, какой язык изучает каждый из них, один ответил: «Вадим изучает китайский, Сергей не изучает китайский, а Михаил не изучает арабский» Впоследствии выяснилось, что в ответе только одно утверждение верно, а два других ложны. Какой язык изучает каждый из молодых людей?

решение Единое логическое выражение (Вк (¬(¬Ск)) (¬(¬Ма)) + (¬Вк) (¬Ск) (¬(¬Ма)) + (¬Вк)(¬(¬ Ск))(¬Ма)= 1 Вк (¬(¬Ск)) (¬(¬Ма)) =Вк СкМа =0 (¬Вк) (¬Ск) Ма =0 (¬Вк) Ск (¬Ма)= 1 Ответ: Вадим изучает арабский, Сергей - китайский и Михаил – японский.

Задача «День рождения» Три мальчика отправились на день рождения к своему другу и стали обсуждать вопрос о подарке. Вот часть их разговора. Петя: «Давайте подарим ему книгу. Он любит книги, и у него их не меньше 100». Вася: «По-моему, у него их меньше 100». Коля: «Не знаю, сколько у него книг, но хотя бы одна книга у него есть». На дне рождения выяснилось, что из троих мальчиков был прав только один. Сколько книг было у именинника?

решение Единое логическое выражение (¬(¬К 100 ) (¬К 100 ) К 1 + (¬(¬К 100 ) К 100 (¬К 1 ) + (¬К 100 ) (¬К 100 ) (¬К 1 ) = 1 (¬(¬К 100 ) (¬К 100 ) К 1 =К 100 (¬К 100 ) К 1 =0 (¬(¬К 100 ) К 100 (¬К 1 ) =К 100 (¬К 1 ) (¬К 100 ) (¬К 100 ) (¬К 1 ) =(¬К 100 ) (¬К 1 ) Ответ: у именинника нет книг.