Александр Викторович Шарапов ТУСУР Рейтинговая технология обучения студентов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Балльно-рейтинговая (накопительная ) система. Опыт внедрения (по ВМ-2)
Advertisements

Применение БРС контроля успеваемости студентов (Дисциплина «Аналитическая химия») Корсун Л.Н. кафедра общей и аналитической химии.
Балльно- рейтинговая система Оценивания результатов обучения студентов СПбГУ ИТМО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Опыт применения рейтинговой системы оценки студентов на фармацевтическом факультете Казанского ГМУ Зиганшин А.У., Мустафин Р.И. г. Москва, 3 апреля 2014.
Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
Организация учебного процесса с применением балльно-рейтинговой системы Начальник управления развития образования А.В.ТИТОВ.
Информация по порядку проведения аттестации текущей успеваемости студентов КемТИПП (1 и 2 курсы), в связи с введением в институте электронных форм ведомостей.
1 Дисциплина Дифференциальное Исчисление (ДИ) (Консультация 2) Кафедра высшей математики ТПУ Лектор: доцент Тарбокова Татьяна Васильевна.
Директор Центра аттестации Таипов Расул Рафанирович.
Особенности балльно- рейтинговой оценки деятельности студентов на практических занятиях по иностранному языку Н.С. Трухановская.
Преимущество и недостатки балльно-рейтинговая система оценки знаний обучающихся.
Проверка курсовых работ – ст. преподаватель Ильяшенко Светлана Борисовна. Лекции, практические – к.э.н., проф. кафедры Есютин Анатолий Александрович.
Применение БРС контроля успеваемости студентов Батуева И.С. кафедра общей и аналитической химии Химический факультет БГУ.
Балльно-рейтинговая система оценки достижений студентов (БРС) учебный рейтинг; рейтинг по дисциплине; внеучебный рейтинг; рейтинг по отдельным видам внеучебной.
Элементы модульной технологии обучения - Модульное строение учебного материала – структурирование учебного материала на основе модульной программы; - модульная.
СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Содержание дисциплины В ГОСТе на специальность записано, что в рамках дисциплины «Системное программное обеспечение»
П О Л О Ж Е Н И Е Об организации учебного процесса в Ростовском государственном экономическом университете (РИНХ) с использованием зачетных единиц (кредитов)
Организация балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Кафедра.
Отдел менеджмента качества образовательной деятельности тел , ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАЛЛЬНО- РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ.
Транксрипт:

Александр Викторович Шарапов ТУСУР Рейтинговая технология обучения студентов

Из истории внедрения рейтинга в ТУСУРе гг. Апробация рейтинговой технологии по отдельным дисциплинам кафедры ПрЭ г. Внедрение сквозной рейтинговой технологии для всех студентов специальности ПрЭ с базой данных «Рейтинг» г. ТУСУР включен в число вузов, проводящих эксперимент по апробации рейтинговой технологии, доложил о своем опыте на семинаре региона «Сибирь и Дальний Восток» (г. Владивосток) г. Работа временного творческого коллектива по разработке положения о рейтинговой системе в ТУСУРе. Внедрение системы со шкалой в 120 баллов и порогами 60, 80 и 100 для оценок 3, 4 и г. Апробирование в ТУСУРе положения со шкалой в 100 баллов и порогами 60, 70 и 90 для оценок 3, 4 и 5.

Из истории внедрения рейтинга в ТУСУРе (опыт кафедры ПрЭ) 2КТ КС СЕССИЯ

Из истории внедрения рейтинга в ТУСУРе 1987 Апробация рейтинговой технологии по дисциплинам кафедры ПрЭ рейтинговой технологии для всех студентов ПрЭ с базой данных «Рейтинг» ТУСУР включен в число вузов, проводящих рейтинговой технологии, доложил о своем региона «Сибирь и Дальний Восток» 2009 Апробирование в ТУСУРе положения со шкалой порогами 60, 70 и 90 для оценок 3, 4 и 5. Основной стимул - возможность получить оценки хорошо и отлично автоматом до сессии, итоговые контрольные проводятся в конце семестра. Остальные студенты (50%) сдают экзамен в сессию. Студенты, недовольные оценкой, полученной по результатам семестровой аттестации (получили оценку хорошо), имеют возможность сдавать экзамен с целью получения отличной оценки. Итоговые контрольные проводятся в сессию. Все оценки (100%) выставлены автоматом. Студенты, недовольные оценкой, полученной по результатам семестровой аттестации, лишены возможности сдавать экзамен, что противоречит Уставу ТУСУРа.

Из устава ТУСУР Знания, умения и навыки обучающихся в документах об образовании определяются следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «зачтено». Оценки «отлично» (5), «хорошо» (4), «удовлетворительно» (3), «неудовлетворительно» (2), «зачтено», «не зачтено» выставляются на экзаменах или по результатам аттестации в семестре. Несогласным с оценкой, полученной по результатам аттестации, предоставляется право сдачи экзамена. Вывод – студентам необходимо предоставить два альтернативных пути получения оценок: автомат по итогам семестровой аттестации либо экзамен.

Название рейтинговой технологии Старое Положение о балльно- рейтинговой системе оценки знаний и обеспечения качества учебного процесса в ТУСУРе Лишены физического смысла не только название, но и основные понятия: компонент своевременности, балльная оценка посещаемости, экзаменационная составляющая балльной оценки Новое Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов ТУСУРа

Балльные раскладки Старое (автомат в сессию) Семестровая – 70 Сессионная – 30 Итого – 100 Итоговая оценка: Отлично 90 (автомат) Хорошо 70 (автомат) Удовлетворит. 60 (автомат) Единственная траектория обучения. Экзамен отменен полностью, что противоречит Уставу ТУСУР Новое (экзамен или автомат) Текущий рейтинг – 120 Творч. задание - 20 ( 80) Итого – 120 Оценка на экзамене: допуск 50 Отлично 100 или автомат Хорошо 80 или автомат после собеседования с лектором Удовлетворит. 60 Экзамен – альтернативный путь к оценке

Шкала с максимальной суммой баллов 120 Сумма баллов до ста воспринимается как процент освоения студентом рабочей программы дисциплины Сумма баллов выше ста – особые (творческие) успехи студента. Отличная оценка выделяется трехзначной цифрой Удобные пороги оценок на экзамене – те же оценки, только умноженные на 20: Отлично 100 Хорошо 80 Удовлетворит. 60 Можно провести 12 контрольных мероприятий по 10 баллов каждое

Cеместровая ведомость группы на сайте кафедры ПрЭ (10 дисциплин по 120 баллов) в разделе «Студенту/Рейтинг»

Семестровые баллы Старое Посещаемость ………... 9 Компонент своевременности …….. 12 Индивидуальные задания (2х7)……..…… 14 Контрольные работы (3х5) ………….…. 15 Лабораторные работы (5х4) ………… Итого – 70 Новое (экзамен или автомат) Индивидуальные задания (2х15).……… 30 Контрольные работы (2х10)………… 20 Лабораторные работы (6х10)……….. 60 Собеседование ……… 10 Итого – 120 Отлично вписываются 10-балльные контрольные и экзамены для ТМЦ ДО

Курсовой проект Старое Компонент своевременности ……… 12 Обзор литературы (1 КТ)…… 16 Расчеты (2КТ) ………….. 18 Графика ………………….. 12 Оформление ………… Защита …………………….…30 Итого – 100 Новое Собеседования (1КТ и 2 КТ) ………….….20 Содержание ПЗ …….. 50 Оформление ПЗ ……. 10 Творческие моменты …20 Доклад ……………………. 10 Защита …………………….. 10 Итого – 120 Ставится сначала оценка, потом баллы

Допуск к экзамену Старое Выполнение и защита лабораторных работ Выполнение практических заданий Сдача тестов и т.д. Речь идет о допуске к контролю сессионной составляющей балльной оценки Новое 50 баллов

Оценка при отличных знаниях на экзамене (студенты думали, что сдают экзамен, преподаватели думали, что принимают экзамен) Старое Отлично если 60 баллов Хорошо если 40 баллов Удовлетворительно если 30 баллов Новое Отлично

Оценка «Отлично» Старое Итоговая сумма баллов 90 Получить отличную оценку почти невозможно Новое (экзамен или автомат) Три альтернативы: Или семестровая сумма баллов 100 Или семестровая сумма баллов 80 и выполнено творческое задание Или экзамен сдан на отлично

Характеристика метода Старое Метод кнута с единственной траекторией обучения и тупиковыми ситуациями Новое Метод кнута и пряника с альтернативными путями достижения высоких результатов в учебе

Итоговый и семестровый рейтинг студента Старое Новое В – баллы, К – трудоемкость Студент практически не может проверить свой рейтинг Соответствует привычному понятию «Средний балл»

Старое Новое ОценкаБаллПроцент ABCDEABCDE ОценкаПроцент ABCDEABCDE Расчет буквенных оценок ECTS Распределение оценок подчиняется нормальному закону Распределение оценок не подчиняется нормальному закону

Расчет международных буквенных оценок ECTS Достаточно ранжировать студентов потока по баллам дисциплины, по величине семестрового или итогового рейтинга

Благодарю за внимание Александр Викторович Шарапов