Формирование познавательных компетентностей на уроках физики Ергина Надежда Васильевна Учитель физики МОУ «Общеобразовательная Малодорская средняя школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание». Цель урока: выяснить при каких условиях тела будут плавать, всплывать, тонуть. Цель урока:
Advertisements

Цель урока: Повторить и обобщить знания по теме: «Архимедова сила. Плавание.Воздухоплавание» Углубить знания. Суметь применить их для разгадки тайн природы.
1. Что за сила, выталкивающая тело из жидкости? Как она направлена? 2. Какая еще сила действует на тело? Как она направлена? 3. Как определить силу тяжести?
Урок в 10 классе по теме: Лабораторная работа "Измерение модуля упругости резины"
Урок на тему « Плавание судов ». Если ты родился моряком, Ждут тебя моря и океаны, Станешь настоящим мужиком, Скоро поплывёшь через туманы!
7 А класс Открытый (интегрированный) урок по физике и математике Открытый (интегрированный) урок по физике и математике Учитель 1 категории Шершнева Е.Г.
Закон Архимеда. 1. Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов она зависит; установить формулу расчета архимедовой.
ЗОЛОТЫЕ ЗАКОНЫ ДИНАМИКИ УЧИТЕЛЬ: СТАРЧЕНКО Т. С..
1 Формирование познавательного интереса на уроках физики Учитель физики Чимченко И.Ю.
Давление твердых тел, жидкостей и газов МОУ «Лицей 1 пос. Львовский» Учитель физики Куценко Елена Витальевна.
Добро и зло Проект слушателей курсов ОРКСЭ 2 группа Павлова М.В., Кострова Е.Н., Казанцева А.Р.
Исследование законов колебаний математического маятника Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Толстой.
План урока План урока 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания. 3. Фронтальный опрос. 4. Изучение нового материала. 5. Закрепление. Работа.
Наука о природе, изучающая физические явления… Все, что существует во Вселенной…
ЦЕЛИ УРОКА: 1. Исследовать зависимость массы тела от рода вещества и объема тела. 2. Выяснить, чем отличаются тела, сделанные из разных веществ. 3 3.
Организация проектной деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС.
Компетентностно- ориентированное образование Педагогический совет.
Свободное падение Свободное падение Автор проекта учитель физики школы 146 г.Казани Талманов Лев Николаевич.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Тема урока : Урок по физике (7 класс) Виды сил Цели урока: дидактические: создать условия для повторения пройденных тем. образовательные:
Транксрипт:

Формирование познавательных компетентностей на уроках физики Ергина Надежда Васильевна Учитель физики МОУ «Общеобразовательная Малодорская средняя школа» с. Малодоры, 2010 г.

Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках, развитие их познавательных интересов.

А. Хуторский: Компетенции – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности) необходимых для того, чтобы продуктивно действовать в социуме. Компетентность – владение человека соответствующей компетенцией, включая его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Таким образом, компетенция – это норма, компетентность – это качество уже имеющееся у человека

Эпиграфы к урокам: «Наука начинается там, где начинают измерять» (Д. И. Менделеев) «Отыщи всему начало – и ты многое поймешь» (Козьма Прутков) «Деяние есть живое единство теории и практики» (Аристотель) «Старайтесь дать уму как можно больше пищи» (Л. Н. Толстой) «Человек раздвоен снизу, а не сверху,- для того, что две опоры надежнее одной» (Козьма Прутков)

Кроссворды

Ребусы:

«Разленились нынче бабы, Али плечи стали слабы? Речка спятила с ума – По домам пошла сама» (С. Я. Маршак) Физика у детских писателей

«Она такая же, как я, от головы до ног. И повторяет каждый шаг и каждый мой прыжок. В пути отстанет вдруг она. А то пойдет вперед, То, сразу сделавшись худой, куда-то пропадет. То дорастет до потолка за несколько минут. А дети, почему они так медленно растут?» (С. Михалков)

Пословицы: Век живи – век учись. Всякое решенье любит рассужденье. Думай дважды, а говори раз. Не беда ошибиться, беда не исправиться. Хорошо того учить, кто слушает.

Несерьезные задачи: Мимо бревно суковатое плыло, Сидя, и стоя, и лежа пластом, Зайцев с десяток спасалось на нем. «Взял бы я вас- да потопите лодку!» Жаль их, однако, да жаль и находку- Я зацепился багром за сучок И за собою бревно поволок.

Обозначения при конспектировании «Э» - «сделаем опыт» IH,IIH,IIIH – 1-й, 2-й, 3-й законы Ньютона IT, IIT – 1-й, 2-й законы термодинамики Овальная рамочка – определение Квадратная рамочка – получена из эксперимента Двойная рамочка – выведена из других формул Величина в квадратных скобках – единица физической величины и т.д.

Этапы конспектирования: Продолжить фразы по материалам параграфа: Монокристалл - …; Поликристалл - …; Анизотропия - …; Полиморфизм - …; Аморфные тела - …; и т.д. Оценить объем работы путем просмотра текста выделить смысловые части в тексте выделить ключевые слова (идеи, мысли); вдуматься в смысл каждой части и дать ей название; составить план и затем краткий конспект.

Исследовательская деятельность Карточка 1 1 Уровень Исследовать зависимость периода колебаний груза на резиновом шнуре от массы груза. 2 Уровень Исследовать, зависит ли период колебаний груза на резиновом шнуре от массы груза. 3 Уровень Установить, существует ли зависимость периода колебаний груза на резиновом шнуре от массы груза.

Работа в группах Учитель Группа 1 Группа 2 Группа 4Группа 3

Работа со справочником При изучении механического движения. Сколько времени требуется танку во время парада, чтобы пройти Красную площадь, если ее длина 695 м, а скорость танка 6 км/ч. При изучении плотности. Определите объем пачки сливочного масла, если его масса 200 г, а плотность масла 900 кг/м

Качество знаний

Итоговая аттестация г 9 класс Успеваемость - 100% Качество – 100% 11 класс Успеваемость – 100% Качество – 100%

ЕГЭ 2005 – 2006 Количество - 3 Успеваемость – 100% Количество – 3 Успеваемость – 100% Количество – 7 Успеваемость – 100%

Анкетирование

Все, что я хотел бы знать,- это яблоня. Все, что я знаю,- ветвь яблони. Все, что я могу преподать ученикам,- это яблоко. Все, что останется в них,- это семечко. Но из любого семечка может вырасти яблоня… Ж.Эрве-Базен