Эксперимент на уроках химии как один из эффективных приёмов формирования исследовательских компетенций учащихся. Конькова Наталья Васильевна учитель химии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией; формирование умений.
Advertisements

Разноуровневые практические работы по химии в 9 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 82 г. Ульяновска Куцегуб Нина Фёдоровна.
МАОУ лицей 27 имени А.В. Суворова Учитель физики Одарченко Галина Васильевна Использование ИКТ в проведении физического эксперимента.
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
Химический эксперимент в современной школе. Химический эксперимент – важнейший метод и средство обучения химии.
ПРОГРАММА ПРЕДПРОФИЛЬНОГО КУРСА ПО ХИМИИ «ИНДИКАТОРЫ» Выполнила учитель химии МОУ СОШ 1 Г.Кашина МИКИНА Юлия Николаевна.
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Компьютерное тестирование при подготовке выпускников 9 классов к ГИА Хайлова Лолла Юрьевна, учитель химии ГБОУ ООШ 21 г. Новокуйбышевска.
Иванова Ольга Борисовна, учитель химии МОУ «СОШ 10» г.Бологое Тверской обл.
Разминка НСl Н 2 SО 4 НNО 3 Н 3 РО 4 СаСl 2 Н 2 SiО 3 Мg(NO 3 ) 2 НI К 3 РО 4 НNO 2 Cu(OH) 2 Серная кислота Соляная кислота Азотная кислота Ортофосфорная.
Химические свойства кислот.. Цели урока : -Сформировать знания о некоторых свойствах растворов кислот. -Ввести понятие о вытеснительном ряде активности.
Тест по теме «КИСЛОТЫ». 1. Выберите группу веществ, в которой указаны только формулы кислот. НСL, H 2 O, H 2 CO 3 НСL, HNO 3, H 2 CO 3 NaСL, H 3 PO 4,
Решение качественных задач по химии Элективный курс для 8-9-х классов.
«Практическая направленность обучения химии в школе» Обобщение опыта работы учителя химии общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная.
Химия рядом с нами. Элективный курс.. Цель: развитие познавательного интереса к естественнонаучным дисциплинам и создание мотивационной основы для осознанного.
Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Обобщение опыта учителя физики 1 квалификационной категории Маховой Натальи.
Кривец Надежда Валерьевна, учитель химии МОАУ «Гимназия 4» г. Оренбурга ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ 8 класс.
Роль лабораторного практикума в изучении предмета химии ГОУ школа 338 Учитель биологии и химии высшей квалификационной категории Потехин К. И.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского» Учитель – Митченко Ольга Николаевна.
МОУ «Нижнеозернинская СОШ» Автор: учитель химии Плешков Сергей Александрович.
Транксрипт:

Эксперимент на уроках химии как один из эффективных приёмов формирования исследовательских компетенций учащихся. Конькова Наталья Васильевна учитель химии МОУ «ООСШ 2», учитель химии МОУ «ООСШ 2», 1 кв. категория

Выпускник должен уметь : применять теоретические знания (понятия, законы и теории) применять теоретические знания (понятия, законы и теории) применять фактологические знания (сведения о веществах) применять фактологические знания (сведения о веществах) применять знания о способах деятельности (составление химических формул, уравнений) применять знания о способах деятельности (составление химических формул, уравнений) проводить химический эксперимент проводить химический эксперимент

Учебное время, отведенное в программе на химический эксперимент.

Цель: показать эффективность химического эксперимента в формировании исследовательских компетенций учащихся в условиях современного урока. показать эффективность химического эксперимента в формировании исследовательских компетенций учащихся в условиях современного урока.

Виды эксперимента: демонстрационный, демонстрационный, лабораторные опыты, лабораторные опыты, практические занятия, практические занятия, тематические практикумы тематические практикумы Формы эксперимента: 1. Иллюстративный 2. Учебный исследовательский

«Кислоты» 8 класс лакмус Железо F e Железо F e Щелочь КОН Щелочь КОН Цинк Zn Цинк Zn Соляная кислота НСl Соляная кислота НСl Медь Сu Медь Сu Гидрокси д меди (2) Сu(ОН) 2 Гидрокси д меди (2) Сu(ОН) 2 Серная кислота H 2 SО 4 Серная кислота H 2 SО 4 Карбонат кальция СаСО 3 Оксид меди (2) СuО Оксид меди (2) СuО

Эксперимент на элективном курсе

Проблемный эксперимент - такая форма применения химического эксперимента в обучении, которая даёт возможность создать и организовать проблемную ситуацию, вызывая интерес учащихся к поиску причин наблюдаемого явления. такая форма применения химического эксперимента в обучении, которая даёт возможность создать и организовать проблемную ситуацию, вызывая интерес учащихся к поиску причин наблюдаемого явления.

Техника безопасности

Систематический эксперимент помогает: Преодолевать формализм в приобретении знаний. Преодолевать формализм в приобретении знаний. Развивает умение наблюдать факты и явления и объяснять их сущность. Развивает умение наблюдать факты и явления и объяснять их сущность. Формирует экспериментальные умения и навыки. Формирует экспериментальные умения и навыки. Учит планировать работу и осуществлять самоконтроль. Учит планировать работу и осуществлять самоконтроль. Воспитывает уважение к труду. Воспитывает уважение к труду.

Выбор химии в качестве экзамена.