ШАГ ВПЕРЕД! ГООУ «Оленегорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЦИАЛЬНАЯ ГОСТИНИЦА отделение временного пребывания несовершеннолетних в возрасте от 15 до 18 лет.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Новые формы дошкольного образования Т.С. Коробовцева начальник МУ «Методический кабинет», Почетный работник образования.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Комплексный подход к осуществлению социальной реабилитации инвалидов г. Тимашевск 2015 г.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Основные направления работы классного руководителя.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Формы социального обслуживания пожилых людей Классификация форм социального обслуживания. социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское.
Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
Психологические вопросы лечения и реабилитации. Психотерапевтические приемы направлены: Восстановление личностного и социального статуса больного с помощью.
Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья как условие их социальной реабилитации.
Транксрипт:

ШАГ ВПЕРЕД! ГООУ «Оленегорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида» Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками

Цель : возвращение несовершеннолетнего к жизни в обществе на основе восстановления физического и психического здоровья, отказа от психоактивных веществ, восстановления ( или формирования ) его нормативного личностного и социального статуса.

Основные направления деятельности Центра : проведение комплекса мероприятий с несовершеннолетними в стационарных и амбулаторных условиях, направленных на формирование здорового образа жизни, ликвидацию последствий злоупотребления ПАВ; образовательная деятельность по общеобразовательным программам; медицинский контроль состояния несовершеннолетних воспитанников; оказание помощи несовершеннолетним воспитанникам в профориентации; вовлечение несовершеннолетних воспитанников в занятия спортом; психокоррекционная и психопрофилактическая работа с родителями (законными представителями) и иными родственниками несовершеннолетних воспитанников; оказание помощи общеобразовательным учреждениям Мурманской области по вопросам антинаркотической работы с несовершеннолетними.

Структура реабилитационного процесса Начальный этап Основной этап Заверша - ющий этап

Начальный этап ( вхождение в реабилитационную программу ) Цель – диагностирование и мотивационные воздействия. Диагностику осуществляют специалисты : врач-нарколог (функциональное состояние организма, преморбидную информацию о пациенте, клинические особенности злоупотребления ПАВ) ; педагог-психолог (нарушения в личностном развитии, особенности мотивационно-потребностной сферы, эмоционально-волевые аспекты личности); социальный педагог (особенности внутрисемейных отношений, социального статуса несовершеннолетнего и социальных последствий употребления ПАВ).

Основной этап Цель – восстановление или компенсация нарушенных функций организма, изменение представлений несовершеннолетнего о самом себе и ближайшем окружении, восстановление социальной значимости. Психокоррекционный компонент Цель – всестороннее развитие несовершеннолетних с учетом их возраста, пола, индивидуальных особенностей; формирование социально позитивных установок. Воспитательный компонент Цель – создание условий для получения несовершеннолетними бесплатного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и с учетом индивидуальных возможностей в условиях реабилитационного процесса. Образовательный ( учебный ) компонент. Цели: восстановление трудовых навыков и умений, необходимых для самостоятельной повседневной жизни несовершеннолетнего и для будущей его профессиональной деятельности; содействие, посредством трудовой деятельности, процессам социально-бытовой, психологической, статусно-ролевой реабилитации несовершеннолетнего. Трудовой и социотерапевтический компонент.

Психокоррекционный компонент Зал для проведения тренинговых занятий Педагог-психолог. 1. Формирование группы. 2. Развернутый этап психокоррекеционной работы.

Комната релаксации

Психокоррекционный компонент Кабинет врача-нарколога Врач-нарколог. 1. Определение тактики ведения реабилитируемого. 2. Проведение необходимых лечебных, реабилитационных, профилактических процедур и мероприятий. 3. Консультативная помощь родителям.

Психокоррекционный компонент Социальный педагог. 1. Работа с семьей: оценка семьи и особенностей внутрисемейных отношений; семейное консультирование; взаимодействие с семьей на протяжении реабилитационного процесса. 2. Работа с несовершеннолетними: обеспечение постоянной занятости; проведение тренингов, «ролевых» игр; развитие коммуникабельности; формирование позитивных социальных ролей. 3. Формирование и обновление базы данных реабилитируемых.

Воспитательный компонент 1. Педагогическая диагностика. 2. Определение круга интересов, способностей реабилитантов. 3. Организация занятий по интересам. 4. Организация активного творческого досуга. 5. Правовое и патриотическое воспитание. 6. Восстановление (формирование) навыков и умений социально- бытового, социально-гигиенического самообслуживания. 7.Спортивно-оздоровительная работа. 8. Формирование системы конструктивных взаимоотношений между несовершеннолетними.

Зал физической разгрузки

Образовательный (учебный) компонент 1. Формирование осознанной мотивации на включение в образовательный процесс. 2. Выбор системы методов и приемов обучения. 3. Коррекция и компенсация утраченных функций в процессе образования. 4. Определение адекватных дидактических требований. 5. Использование возможностей гуманитарных дисциплин для реабилитации духовной сферы личности.

Трудовой и социотерапевтический компонент 1. Трудовая терапия: самообслуживающий труд общественно-полезный труд организация дежурств индивидуальные трудовые поручения. 2. Занятия в объединениях дополнительного образования. 3. Профориентационная работа: обучение в столярных, слесарных, швейных мастерских. Трудовые процессы – часть развивающей среды, обеспечивающая постоянный тренинг трудовых навыков, выработку способности к регулярному труду.

Учебные мастерские Столярная мастерская Швейная мастерская Слесарная мастерская

Бытовые помещения Комната отдыха Комната для проживания

Бытовые помещения

Завершающий этап ( выход из реабилитационной программы ) Цель – закрепление навыков ресоциализации; обеспечение преемственности поддерживающих и противорецидивных мероприятий, оказание социальной поддержки, возвращение несовершеннолетних в образовательные учреждения. 1. Заключительная диагностика. 2. Закрепление эффектов, применявшихся психо- и социотерапевтических методик, их активное использование в проблемных ситуациях. 3. Закрепление и реализация навыков самостоятельного принятия решений и их практического применения. 4. Стабилизация на удовлетворительном уровне основных характеристик личностного, поведенческого статуса, системы отношений несовершеннолетних, готовность к ведению образа жизни без ПАВ. 5. Возвращение несовершеннолетнего в семью, установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком. 6. Установление продуктивного контакта Центра с социальным окружением реабилитанта.

Комплектование Центра 1. Принимаются несовершеннолетние в возрасте лет. 2. Формы проведения реабилитации: стационарная и амбулаторная. 3. Оказание помощи осуществляется при условии добровольного согласия несовершеннолетнего (с 14 лет). 4. Продолжительность реабилитации определяют специалисты Центра (не более 6 месяцев). 5. Проезд до Центра осуществляется за счет родителей (законных представителей). 6. При поступлении в Центр необходимо иметь комплект одежды и обуви по сезону. 7. На срок пребывания в Центре несовершеннолетний зачисляется в контингент воспитанников Учреждения (обеспечивается питанием и мягким инвентарем). 8. Несовершеннолетние отчисляются из Центра: прекращение реабилитации по собственному желанию; нарушение правил внутреннего распорядка Центра.