Учитель высшей категории Рахимбаева Ирина Александровна ГБОУ СОШ 11 г. о. Новокуйбышевск Самарской области 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коротаева И. А. МОУ СОШкола 98. Возрастная группа.Процент лиц с недостатками зрения. Новорождённые0,5 Учащиеся средней школы 20 Учащиеся колледжа40 40.
Advertisements

* Поэт Р.Сеф написал такие строчки: Кто ничего не изучает, Тот ничего не замечает. Кто ничего не замечает Тот вечно хнычет и скучает.
Древние образы в народном жилище Ямолкина Светлана Леонидовна лицей 11 им. Т.И.Александровой г.Йошкар-Ола.
Древние корни народного искусства Убранство русской избы.
Учитель – Рахимбаева Ирина Александровна г. о. Новокуйбышевск 2008 г. МОУ СОШ 11.
Работу выполнила ученица 4 « В » класса ГБОУ СОШ 156 г. Санкт - Петербурга Платонова Александра Научный руководитель Воронцова Елена Вячеславовна учитель.
Учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов им. Ю. Н. Янова г. Вязьмы Смоленской области Александров Николай.
Русская изба Единство конструкции и декора в народном жилище.
Убранство русской избы Тема 2 Глаголем, кошелем и брусом Дом строили с резным крыльцом, С обдуманным мужицким вкусом И каждый со своим лицом. В. Федотов.
УБРАНСТВО РУССКОЙ ИЗБЫ Урок в 5 классе Преподаватель: Изобразительного искусства Федорова Татьяна Геннадьевна С. Октябрьское.
Русская изба. Фасад северной избы Символика в резном убранстве избы Конь – охлупень – Конь – охлупень – олицетворение силы, добра и красоты, символизировал.
Задание для 5 класса, в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения, с использованием графического планшета по теме «Древние образы в народных игрушках.
Урок изобразительного искусства 5 класс «Убранство русской избы» Составила: учитель ИЗО Шаньшерова М.М. Г. Белоярский ХМАО-Югра.
Педагог: Малёнкина Наталья Викторовна. урок а Название урока 1 Древние образы в народном искусстве. 2 Дом- космос. Единство конструкции и декора в народном.
Вариант 1 (длительность 3-5 минут). Исходное положение – сидя в удобной позе: позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
Урок изобразительного искусства в 5 классе. Глаголем, кошелем и брусом Дом строили с резным крыльцом, С обдуманным мужицким вкусом И каждый со своим лицом.
1. Познакомиться с архитектурой деревенской избы. 2. Изучить архитектурные элементы русской деревянной избы.
Меринова Л.И. Учитель МОУ СОШ 49. СОДЕРЖАНИЕ: 1.Русская изба 2.Декор избы 3.Символика 4.Резьба в декоре избы 5.Практическая работа.
«Образный язык декоративно – прикладного искусства, его связь с явлениями жизни» Участники проекта: 5 класс.
Русский народный орнамент. Орнамент –это узор, основанный на по повторе и чередовании составляющих его элементов.
Транксрипт:

Учитель высшей категории Рахимбаева Ирина Александровна ГБОУ СОШ 11 г. о. Новокуйбышевск Самарской области 2012 г.

ТЕМА УРОКА:

Познакомить учащихся с понятием изба как традиционного русского жилища, единством ее конструкции и декора. ЦЕЛЬ УРОКА:

1. Научить учащихся использовать приемы славянской символики в декоре русской избы. 2. Развивать у учащихся творческую и познавательную активность, навыки декоративного рисования, умение работать в коллективе. 3. Прививать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре. ЗАДАЧИ УРОКА:

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: Для учителя: презентация по теме. Зрительный ряд: иллюстрации к русским народным сказкам с изображением избы, технологические карты с элементами декора, рисунки учащихся по теме. Литературный ряд: четверостишье В. Федотова. Музыкальный ряд: песня «Домик у дороги» в исполнении М. Евдокимова. Для учащихся: бумага, цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, ластик, картон, пластилин, стеки.

Фасад и вид избы сбоку.

Северная русская изба XIX в.

Изба. Владимирская губерния. XIX в. Конь - охлупень на крыше избы Резные причелина и полотенце избы

Фасады домов. Фрагменты.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. 1. И. П. – сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклонившись вперед – выдох. Повторить 5 – 6 раз. 2. И. П. – сидя, откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 5 – 6 раз. 3. И. П. – сидя. Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Повторить 5 – 6 раз. 4. И. П. – сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх – вдох. Руки опустить – выдох. Повторить 4 – 5 раз.

Наличник окна Верхнее завершение окна Деталь нижнего обрамления окна ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1 вариант – нарисовать наличник окна, ставни и украсить их декоративной росписью. 2 вариант – выполнить работу в виде рельефа. Навершие наличника

Наличник - теремок Обратите внимание на композицию. Работа должна быть достаточной крупной (почти во весь лист), чтобы хорошо были видны элементы узора. АЛГОРИТМ РАБОТЫ: 1. Выбор формата. 2. Придумать форму наличника и ставень. 3. Составить композицию. 4. Нанести декоративный узор. 5. Для 1 варианта – цветовое решение. Для 2 варианта – проработка деталей.

Обязательно используйте древние символы и образы при выполнении декора. Древние образы в убранстве избы: солнце, птицы, звери.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Найти иллюстративный материал с изображением изб, предметов быта, народных костюмов.