Математические софизмы МОУ Средняя общеобразовательная школа 25 Выполнила: Кузьменко Мария 9Б Учитель: Курнаева Наталья Юрьевна Г.О. Саранск 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал. Альберт Эйнштейн Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так.
Advertisements

Тема: «Софизмы» Работу выполнили ученицы 10 класса МОУ СОШ 103 Есаян Эльмирна и Папоян Сатеник Руководитель: Салова Татьяна Алексеевна.
Работа ученицы 10 А класса средней школы 38 Деминой Натальи.
Софизмы в математике Руководитель проекта Москвичёва В.Н. Автор проекта Самохина Маргарита ученица 7 «А» класса МБОУ Дубровская 2 СОШ.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ Выполнили: Хальфутдинова Эльвира; Миколюк Наталья, ученицы 11 б класса Ханты – Мансийский автономный округ – Югра Городской округ.
Софизмы и парадоксы в математике МБОУ «Средняя образовательная школа 9 г. Чебоксары» Руководитель проекта: Штырова Галина Николаевна учитель математики.
Математические софизмы «Правильно понятая ошибка- это путь к открытию» И.П.Павлов.
Парадоксы и софизмы в математике Руководитель проекта: Мысливец Раиса Борисовна учитель математики Жуховичской гимназии Автор ы проекта: Ломоносов Сергей.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 84» Работу выполнила: Вотякова Мария -
8 класс Цели урока Повторить, обобщить и расширить знания, связанные с решением квадратных уравнений. Формирование у учащихся умения применять формулу.
Уравнения Определения Равенство с переменной g(x) = f(x) называется уравнением с одной переменной х. Всякое значение переменной, при котором f(x) и g(x)
Мы пришли сегодня в этот класс, друзья. Нам без знания жить никак нельзя. И пусть кризис вокруг – Будем мы учиться, друг! И сегодня станет шире, знаний.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ работа ученицы 5 класса Симурзиной Дарьи.
Математические софизмы
Содержание Определение квадратного уравнения; Решение неполных квадратных уравнений; Решение уравнений, сводящихся к неполным квадратным уравнениям; Тест.
(а-в)(а+в)= (а-в) 2 = (а-в)(а 2 +ав +в 2 ) = (а+в)(а 2 -ав +в 2 ) = а 2 - в 2 а 2 - 2ав + в 2 а 3 - в 3 а 3 + в 3 Разложение многочленов на множители.
Равенство, выполняемое при некоторых значениях переменной называется _____________________ Корнями уравнения называются значения переменной, при которых.
Обмен опытом работы по теме самообразования «Решение нестандартных задач избранных разделов математики при подготовке к ЕГЭ» учителя математики Костюк.
Математические софизмы и парадоксы
Учитель ГБОУ СОШ 380 Емелина Елена Георгиевна Сравнение математических фигур и величин служит материалом для игр и обучения мудрости Песталоцци И.Г.
Транксрипт:

Математические софизмы МОУ Средняя общеобразовательная школа 25 Выполнила: Кузьменко Мария 9Б Учитель: Курнаева Наталья Юрьевна Г.О. Саранск 2010

2·2=5 ?!

4:4=5:5 4(1:1)=5(1:1) 4=5, или 2·2=5

умышленно ложное умозаключение, которое имеет видимость правильного. Софизм (от греч. σόφισμα, «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка, мудрость») –

В Древней Греции развитие искусства ведения дискуссий нередко приводило к изобретению хитроумных «доказательств» неверных утверждений. Такие «доказательства» называются софизмами, поскольку их часто использовали софисты – учителя философии и красноречия в Древней Элладе.»

Цель моей работы - выявить основные приёмы, используемые для составления математических софизмов; классифицировать ошибки, допускаемые в них.

Типичные ошибки 1. Запрещённые действия: деление на ноль. 2. Неправильное вынесение общего множителя за скобки в обоих частях тождества. 3. НЕ берётся во внимание то, что корень квадратный из числа равен модулю этого числа. 4. Из равенства квадратов двух чисел не следует, что сами эти числа равны. 5. Несовместные уравнения, составленные в систему. 6. Пренебрежение условиями формул и правил. 7. Нарушения правил действия с именованными величинами.

9кг= г ?!

3кг=3000г 3 ² кг=3000 ² г => 9кг= г

8=2 ?!

(8-5) и (2-5) 3 и -3 3² и (-3)² 3²=9= (-3)² 9=9 Значит 8=2

5=6 ?!

= ( )=6( ) Значит 5=6

Развитая логика мышления поможет не только в решении каких-нибудь математических задач, но может пригодиться и в жизни. Понять софизм (решить его и найти ошибку) получается не сразу. Некоторые софизмы приходится разбирать по нескольку раз, чтобы действительно в них разобраться.

Спасибо за внимание!