Научно – практическая конференция Влияние ЕГЭ – новой формы аттестации – на совершенствование учебного процесса и содержание общего образования г. Благодарный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Окислительно – восстановительные реакции с участием органических соединений. Урок химии 11 классе.
Advertisements

Окислительно- восстановительные реакции Цель: 1.Усвоить понятия: окисление, восстановление, окислитель, восстановитель. 2.Научиться составлять уравнения.
Учитель химии МОУ СОШ 2 Денисова Н.В. Спирово. Тверской области.
Тема урока: Подготовила и провела учитель химии Новоникольской СОШ Кузнецова И.Н.
Учитель химии МОУ школа 53 Щекочихина Т. Н.. Цель работы: рассмотреть методы составления уравнений окислительно-восстановительных реакций.
ОВР в органической химии Автор: Елена Ильинична Волкорез –учитель химии Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
8 класс окислительно- восстановительные реакции Al 2 O x 3·(-2) + 2·x = ·x = 0 2·x = 6 X = 3 Сумма степеней окисления химических элементов.
Подготовка учащихся 9 классов к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по химии Подготовка учащихся 9 классов к муниципальному этапу Всероссийской.
Заболотовская СОШ «Окислительно- восстановительные реакции» (дидактический материал к учебнику «Химия. 10 класс»авт. Гузей Л.С.). Заболотовская.
Познавая бесконечное, наука сама бесконечна. Д.И. Менделеев.
Готовимся к ЕГЭ Окислительно- восстановительные реакции Из опыта работы учителя химии «МОУ СОШ 73» г. Оренбурга Кочулевой Л. Р.
ОВР в органической химии. Цель работы: изучить и показать применение окислительно- восстановительных реакций в органической химии.
Использование современных информационных технологий при проведении обобщающих уроков Обобщающий урок 11 класс Химические реакции.
Составление уравнений окислительно- восстановительных реакций.
Окислительно – восстановительные реакции Работу выполнил Учитель химии ГБОУ СОШ 1465 г.Москва Попова Светлана Анатольевна.
Волнуемся Успокоимся Подготовила учитель химии МБОУ «Хормалинская СОШ» Ибресинского района Иванова Валентина Васильевна.
ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (по изменению степени окисления элементов, образующих реагенты и продукты) AgNO 3 + HCl = AgCl + HNO 3.
Окислительно- восстановительные реакции. Цели: Знать: определения понятий «окислительно- восстановительные реакции», «окислитель», «восстановитель», «окисление»,
Тест в формате ГИА 1. Два неспаренных электрона на внешнем электронном уровне находится у атома: 1)натрия 3) фтора 2) алюминия 4) серы Три электрона на.
Тема урока: Классификация химических реакций Урок химии в 8 классе.
Транксрипт:

Научно – практическая конференция Влияние ЕГЭ – новой формы аттестации – на совершенствование учебного процесса и содержание общего образования г. Благодарный МОУ «СОШ 1» год

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 6» Мастер – класс Отработка умений и навыков учащихся по решению заданий части «С» при подготовке к ЕГЭ по химии. Выступление Изюминой Натальи Николаевны учителя химии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 6» г. Благодарного Ставропольского края.

СН 4 СН 3 Сl СН 3 Li CCl 4 С 2 Н 2 Н 2 СО Для нейтрального соединения сумма степеней окисления всех атомов равна нулю:

Органические соединения, молекулы которых содержат несколько атомов углерода, как правило находятся в разной степени окисления: Н Ι НС -4 Н Ι Н -3 СН 3 Н -3 Ι 0 Ι -3 СН 3 С СН -3 Ι Ι СН 3 Н Н Ι -2 Н С ОН Ι Н

Задание. Подберите коэффициенты в окислительно – восстановительной реакции с участием глюкозы. О ΙΙ С – Н Ι Н – С – ОН Ι НО – С – Н Ι Н – С – ОН Ι Н – С – ОН Ι Н – С – О Н Ι Н

Решение: С 6 Н 12 О 6 + КМn O 4 + H 2 SO 4 CO 2 + MnSO 4 + K 2 SO 4 + H 2 O Расставим коэффициенты в уравнении реакции методом электронного баланса. В неорганических веществах определяем элемент, изменяющий степень окисления Mn, и составим схему электронного перехода: Мn + 5 е Mn В схеме электронного перехода с участием органического вещества указываем число отданных электронов: С - 3 е С С - 5 е С С - 16 е 4С Суммарное уравнение отдачи электронов: 6С – 24 е 6С 0 _ +4 _ _ _ _

С 6 Н 12 О 6 – восстановитель, КМnО 4 - окислитель С – 24 е- 6С Мn + 5 е- Mn 24 подставляем коэффициенты в схему реакции: 5С 6 Н 12 О КМn O 4 + H 2 SO 4 30 CO MnSO 4 + K 2 SO 4 + H 2 O Остальные коэффициенты находим подбором в обычной последовательности: K 2 SO 4, H 2 SO 4 и H 2 O. Проверяем правильность расстановки коэффициентов как в формулах исходных веществ, так и в формулах продуктов. 5С 6 Н 12 О КМn O H 2 SO 4 30 CO MnSO 4 +12K 2 SO H 2 O

Задачи на определение массовой доли вещества. Задачи, в которых необходимо определить массу конечного раствора, можно разделить на два типа. Первый тип. Если в процессе химической реакции не происходит образования осадка или выделения газа, то масса конечного раствора m к (раствора ) будет равна начальной массе раствора или воды плюс масса раствора или вещества, добавляемого для протекания реакции: m к (раствора) = m 1 (раствора )+ m 2 (раствора); m к (раствора) = m (Н 2 О)+ m (вещества);

Второй тип. Если в процессе химической реакции образуется осадок или выделяется газ, то масса конечного раствора будет равна начальной массе раствора или воды плюс масса другого вещества или раствора, добавляемого для протекания реакции, минус масса образовавшегося осадка или выделившегося газа: m к (раствора) = m 1 (раствора) + m 2 (раствора) - m (осадка); m к (раствора) = m 1 (раствора) + m 2 (раствора) - m (газа); m к (раствора) = m (Н 2 О)+ m (вещества) - m (газа);

Задание 1 Напишите уравнение реакции, протекающие на катоде и аноде, а так же общее уравнение электролиза водного раствора сульфата цинка ZnSO 4 = Zn + SO 4 + _ Н 2 О = H + OH на катоде (-) на аноде (+) 2+ _ 0 _ _ Zn + 2 е Zn 4ОН – 4 е О 2 + 2Н 2 О _ _ _ + 2Н 2 О + 2 е 2ОН + Н 2 2Н 2 О – 4 е О 2 + 4Н Суммарное молекулярное уравнение: ZnSO 4 + 2Н 2 О Zn + Н 2 + О 2 + Н 2 SO 4 (если полный распад соли); 2ZnSO Н 2 О Zn + 3Н 2 + О Н 2 SO 4 + Zn(ОН) 2

Используемая литература. О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова; Химия 11. М.: Дрофа, О.С.Габриелян и другие. Готовимся к единому государственному экзамену. Химия. М.: Дрофа, Федеральный центр тестирования. ЕГЭ Экзаменационные материалы для подготовки к ЕГЭ по химии. М.: В.В.Сорокин, Э.Г.Злотников. Тесты по химии. Проверь свои знания. М.: «Просвещение» Научно- методический журнал Химия в школе; рубрика Готовим учащихся к ЕГЭ ; стр , стр.30-39