«О мониторинге цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию, а также в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» г. Москва 21 сентября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
Advertisements

100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
IV двухсторонняя встреча ФСТ России – Совет европейских регуляторов энергетики (CEER) С.Г. Новиков Руководитель ФСТ России г. Флоренция 6 февраля 2012г.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
2012 Итоги тарифного регулирования услуг по передаче электрической энергии в 2012 году И.А. Шагина Начальник отдела регулирования распределительного сетевого.
Викторина для учащихся 7-9 классов Выполнила учитель английского языка Насырова Ф. И.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление контроля социальной сферы и торговли Москва, 2009 г. О выявленных нарушениях на рынке похоронных услуг.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Долгосрочное регулирование тарифов МРСК Механизмы оптимизации Москва, июнь 2011 Заместитель генерального директора по экономике и финансам А.В. Демидов.
Что за выборы такие? Р.Ф.Туровский Центр политических технологий.
Рыбин Алексей Анатольевич, начальник контрольно-ревизионного отдела управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов Управление.
Совершенствование законодательство в сфере регулирования электроэнергетики после завершения переходного периода Помчалова Е.В. Заместитель Руководителя.
1 Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея СОВЕЩАНИЕ об итогах тарифного регулирования в 2010 году и первоочередных задачах.
Федеральные округа Российской Федерации Подготовила Студентка 1-го курса, группы Морева Екатерина.
Совершенствование нормативно-правового регулирования коммунальной сферы Соловьева Людмила Дмитриевна заместитель начальника Департамента жилищно-коммунального.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Доклад «Тарифная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства» 26 июня 2006 года г. Москва.
Транксрипт:

«О мониторинге цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию, а также в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» г. Москва 21 сентября 2011 г. Материалы к правительственному часу Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Руководитель ФСТ России С.Г. Новиков

Коммунальные услуги

Мониторинг изменения платы граждан за коммунальные услуги Март 2010 года – 432 муниципальных образования с максимальным ростом платы граждан выше 125%. Июль 2010 года – превышений уровня 125% не зафиксировано. 1 Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Передача полномочий по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; Передача субъектам Российской Федерации полномочий по определению нормативов потребления коммунальных услуг; Создание государственной информационной системы, обеспечивающей оперативный сбор и обработку информации об устанавливаемых тарифах организаций коммунального комплекса и нормативах потребления коммунальных услуг; Закрепление обязанности по предоставлению необходимой информации и материалов по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, а также информации по вопросам платы граждан за коммунальные услуги в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги (орган регулирования субъекта Российской Федерации), а также установление ответственности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за непредставление информации; Передача полномочий по принятию подзаконных актов в жилищной сфере на уровень Правительства Российской Федерации, в том числе по утверждению новой редакции правил предоставления коммунальных услуг.

Мониторинг изменения платы граждан за коммунальные услуги (продолжение) По данным мониторинга за 2011 год превышения 115% уровня роста платы граждан не зафиксировано. 2

3 Системные изменения нормативной правовой базы в сфере жилищно-коммунального комплекса Разработка поправок к принятому в первом чтении законопроекту «О водоснабжении и канализовании» Разработка нормативных правовых актов во исполнение Федерального закона от ФЗ «О теплоснабжении» Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (внесены в Правительство Российской Федерации) отв. - Минэкономразвития России Правила организации теплоснабжения (на стадии согласования) Правила подключения к системам теплоснабжения (на стадии согласования) отв. - Минрегион России Методические указания по расчету тарифов в сфере теплоснабжения (будут утверждены после утверждения основ ценообразования) отв. - ФСТ России Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями и органами регулирования (будут утверждены после утверждения основ ценообразования) отв. - Минрегион России Вступление в силу «новых» правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (возможен перенос сроков вступления в силу на 2012 год) 3.3. отв. - Минрегион России В настоящее время оперативно реализуется ряд мер системного характера, направленных на урегулирование отношений в сфере жилищно-коммунального комплекса, в том числе: Требования к схемам теплоснабжения, порядок их разработки (внесены в Правительство Российской Федерации и направлены на доработку)

Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Федеральный закон от ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»: Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров, улучшение экологической ситуации. Необходимо утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях, иначе, в отсутствие долгосрочных инвестиционных программ, эффективность долгосрочного тарифного регулирования невозможна. 4

Электроэнергетика

5 неценовые зоны оптового рынка электрической энергии (мощности) ценовые зоны оптового рынка электрической энергии (мощности) части ценовых зон оптового рынка, в которых устанавливаются особенности функционирования рынков территориально изолированные системы Разделение территорий Российской Федерации по принципам регулирования

Исполнение поручений Президента, Правительства Российской Федерации по снижению ценовой нагрузки для потребителей электроэнергии и прозрачности ценообразования на розничных рынках Название Эффект, млрд. руб. Исполнители Не применение в 2011 году индексации цен на мощность, определенных по итогам конкурентного отбора мощности, и максимальной цены на мощность («price cap») 11,25 Постановление Правительства Российской Федерации Цены на мощность «вынужденных» для поставщиков 1 и 2 ценовых зон оптового рынка 8,45 Постановление Правительства Российской Федерации, ФСТ России Пересмотр тарифного решения по ОАО «ФСК ЕЭС», в том числе: -за счет перераспределения НВВ в долгосрочном периоде регулирования - за счет оплаты потерь 10,44 4,5 5,94 ФСТ России Снижение целевых инвестиционных средств АЭС и ГЭС, учитываемых в составляющей цены на мощность в 2011 году 17,40 Минэнерго России, ФСТ России, ОАО «Концерн Росэнергоатом» Снижение индикативных цен на электрическую энергию и мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка для покупателей - субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности), в целях обеспечения потребления электрической энергии населением и приравненных к нему категорий потребителей 1 ЦЗ - 1,1% 2 ЦЗ – 5,0% ФСТ России Пересмотр тарифных решений по сетевым организациям и гарантирующим поставщикам (не более 15% к уровню 2010 года) 71,05 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ФСТ России Разработка и внедрение «Ценового калькулятора» ФСТ России 6

Субъект РФ Рост до ПП 1172, в % Рост по итогам ПП 1172, в % Белгородская область107,5105,1 Брянская область106,8105,5 Владимирская область119,4107,4 Воронежская область118,7105,9 Ивановская область113,9108,6 Калужская область122,3111,0 Костромская область115,4109,4 Курская область133,1113,2 Липецкая область104,9104,7 Московская область99,196,9 Орловская область133,5114,8 Рязанская область117,6110,3 Смоленская область110,4111,5 Тамбовская область116,0109,9 Тверская область120,5118,2 Тульская область109,3103,4 Ярославская область119,2106,3 г.Москва122,3116,4 Республика Карелия117,7109,0 Республика Коми104,6 Архангельская область116,1105,9 Вологодская область109,0105,3 Калининградская область112,8109,5 Ленинградская область114,4113,2 Мурманская область121,5112,3 Новгородская область123,7108,9 Псковская область119,2111,8 г.Санкт-Петербург117,8112,9 Республика Дагестан108,4106,7 Республика Ингушетия107,8106,9 Кабардино-Балкарская республика 114,3112,0 Карачаево-Черкесская республика 109,7109,5 Республика Северная Осетия-Алания115,3113,6 Чеченская республика70,4112,0 Ставропольский край117,7109,4 Республика Калмыкия100,2107,4 Краснодарский край, Республика Адыгея118,5109,5 Субъект РФ Рост до ПП 1172, в % Рост по итогам ПП 1172, в % Астраханская область127,2112,3 Волгоградская область105,0102,6 Ростовская область119,2107,3 Республика Башкортостан116,6114,6 Республика Марий Эл117,2104,6 Республика Мордовия123,1111,1 Удмуртская республика119,2111,6 Чувашская республика113,1113,7 Кировская область114,8110,8 Нижегородская область117,2113,8 Оренбургская область100,997,0 Пензенская область123,4116,3 Пермский край129,1104,7 Самарская область115,5110,8 Саратовская область119,5113,2 Ульяновская область121,9115,1 Республика Татарстан108,2109,7 Курганская область123,8110,2 Свердловская область117,8112,7 Тюменская область127,6122,4 Челябинская область104,395,9 Республика Алтай103,5101,6 Республика Бурятия98,594,4 Республика Тыва116,1100,0 Республика Хакасия119,0108,8 Алтайский край106,0105,6 Красноярский край116,4106,0 Кемеровская область110,1104,3 Новосибирская область99,592,5 Омская область106,697,4 Томская область105,396,4 Иркутская область123,0117,7 Забайкальский край109,2108,9 Республика Саха (Якутия)112,5111,6 Приморский край117,3113,0 Хабаровский край102,693,6 Амурская область119,8106,6 Еврейская автономная область115,1111,0 ИТОГО по Российской Федерации114,9108,9 Прогнозный рост цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в среднем по субъектам Российской Федерации в 2011г. по итогам исполнения постановления Правительства от г

Для реализации будут приняты постановления Правительства РФ по внесению изменений в Правила оптового рынка. Формирование цены поставки электрической энергии и мощности на оптовом рынке в 2012 году Необходимо определить позицию относительно изменения составляющих цены на оптовом рынке: - сохранение рыночной цены на мощность генераторов (используемую при подведении результатов КОМа) на уровне 2011 года - сохранение регулируемых тарифов поставщиков по договорам поставки на уровне 2011 года - сохранение тарифов «вынужденных» и «самых дорогих» генераторов на уровне 2011 года - сохранение прайс-кэп в ЗСП Сибири, что позволит снизить стоимость для потребителей на 2,3 млрд.руб. (или 1,2 % от конечной цены) - не устанавливать инвестиционную надбавку для АЭС, ГЭС - сохранить установление надбавки на безопасность АЭС - сохранить обязательства по ДПМ на условиях, определенных Правительством Российской Федерации Ценовые показатели на РСВ определяются на рыночных условиях, с учетом повышения стоимости топлива. Индикативные цены по регулируемым договорам пересматриваются в части изменения состава генерирующих объектов. Индексация тарифов на услуги системного оператора и коммерческого оператора (ОАО «АТС») на 6% с 1 января 2012г. 8

9 Среднесрочные и долгосрочные задачи по модернизации оптового и розничного рынков электрической энергии и мощности Принятие постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию и мощность» Модификация правил оптового рынка Изменения правил розничного рынка Проработка инструментов оптового рынка для реализации задач развития (не только за счет механизмов ДПМ и для строительства новой генерации, но и…) Проведение корректировки тарифообразования на услуги по передаче электроэнергии – «перезапуск» RAB

10 Инвестиционные программы распределительного сетевого комплекса (планирование и исполнение инвестиционных программ филиалами ОАО "Холдинг МРСК«) Субъект РФ 2010г.2011г.рост к факту факт финансирования (тыс. руб.) факт ввода (тыс. руб.)план (тыс.руб.)финансированияввода Ростовэнерго , , ,0275%690% Смоленскэнерго , , ,0326%488% Ставропольэнерго , , ,0250%356% Тамбовэнерго , , ,0419%353% Тулаэнерго , , ,0162%270% Костромаэнерго , , ,9222%270% Воронежэнерго , , ,0200%247% Читаэнерго , , ,0165%233% Нижновэнерго , , ,0165%233% Омскэнерго , , ,0205%232% Саратовские РС , , ,9191%222% ОАО "Тюменьэнерго" , , ,0241%221% Ульяновские РС , , ,0204%220% Владимирэнерго , , ,0151%194% Хакасэнерго , , ,0160%193% Ивэнерго , , ,0155%192% Пермэнерго , , ,9187% Челябэнерго , , ,0230%182% Мариэнерго , , ,0169%179% Кировэнерго , , ,0136%173% Свердловэнерго , , ,1189%172% Псковская область , , ,0175%170% Чувашэнерго , , ,4151%161% Брянскэнерго , , ,0158%136% Орелэнерго , , ,0167%129% Самарские РС , , ,1176%114%

Электроэнергетика Российской Федерации Инвестиционные программы распределительного сетевого комплекса (продолжение) Увеличение величины «сглаживания» НВВ РСК на 2011 год Существенный рост тарифов с 2012 года Инвестиционные программы должны быть скорректированы с учетом мер по их оптимизации ! Необходимость снижения тарифов в 2011 году 11

«Перезагрузка» долгосрочных тарифных решений по электросетевому комплексу > > Корректировка долгосрочных инвестиционных программ с учетом оптимизации по стоимости, структуре источников финансирования, а также соответствия с программой перспективного развития субъекта РФ > Регулирующими органами корректируются долгосрочные параметры регулирования и согласовываются с ФСТ России Принятие новых тарифных решений со сроком вступления в силу с г. Установление регулирующими органами единых (котловых) тарифов на уровне 2011 года Для реализации будет принято постановление Правительства Российской Федерации 12

Контрольная деятельность ФСТ России Проверено более 11 тысяч тарифных решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Направлено 3166 требований о приведении решений в соответствие с законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. С по г. ФСТ России было возбуждено 45 дел о привлечении к административной ответственности. Вынесено 11 постановлений о наложении штрафов. Постановлением Таганского районного суда назначено наказание в виде шестимесячной дисквалификации руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. 13

Региональные органы регулирования В течении гг. значительно увеличились полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в связи с: вступлением в силу Федеральных законов от г. 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от г. 190-ФЗ «О теплоснабжении». утверждением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий. ростом количества запрашиваемой и обрабатываемой информации. Проблемы: Численность - от 8-9 человек до 66 человек. Кадры – текучесть, квалификация (Поручение Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от г. ПР-716ГС п. 2.г). Оснащенность – % подключение регулируемых организаций к Единой информационной аналитической системе (ЕИАС) ФСТ России осуществлено только в 4 субъектах Российской Федерации (Ростовская, Тульская, Ульяновская области и г. Санкт- Петербург).

ФГИС ЕИАС ФСТ России 15. Количество мониторингов, проводимых Службой при помощи Системы 120 Количество шаблонов (электронных документов), поступающих в Систему для расчета тарифов и контроля 270 тыс. Количество показателей, обрабатываемых по всем мониторингам млн Количество внешних пользователей, использующих Систему 12 фактплан Количество регионов, использующих или внедряющих полную версию регионального сегмента ЕИАС ФСТ России 4083 Количество регулируемых организаций, подключенных к ЕИАС ФСТ России более , основные показатели Поручение Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от г. Пр-716ГС п. 2в субъектами Российской Федерации не выполнено.

16 Федеральный закон о закупках отдельными видами юридических лиц N223-ФЗ КлючевыеположенияПравоприменение Субъектный состав Закон регламентирует закупки в т.ч.: с субъектами естественных монополий, регулируемыми организациями, в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов с указанными регулируемыми субъектами с выручкой от регулируемой деятельности < 10% от общей выручки за 2011 год, а также дочерними и зависимыми обществами, указанных регулируемых субъектов, с долей более 50% Регламентация закупок с учетом корпоративного законодательства: утверждение Положения коллегиальным органом Заказчика с учетом отраслевых особенностей, масштабов деятельности управленческой структуры (ДЗО, ЗО) Основные принципы информационная открытость закупки равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки Публикация документации о закупках на официальных сайтах Право заказчиков устанавливать измеряемые квалификационные требования к участникам, которые должны предъявляться в равной степени, без дискриминации Выбор способа закупки с учетом специфики деятельности для достижения эффективности закупки, (в т.ч. с учетом стоимости владения и срока службы) Контроль Контроль за соблюдением требований Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации исходя из полномочий ФОИВ в части тарифной политики – с учетом тарифной методологии устанавливает основные принципы и требования к информационной открытости

Калькуляторы 2.В настоящее время ФСТ России проводится работа по созданию калькулятора, позволяющего рассчитать стоимость платы за коммунальные услуги с учетом условий проживания, поставщиков, оказывающих коммунальные услуги, установленных тарифов и нормативов потребления. Расчет будет производиться автоматически на основании тарифов, установленных для соответствующих РСО, показаний индивидуальных приборов учета или установленных нормативах потребления коммунальных услуг. Ориентировочный срок запуска в эксплуатацию – ноябрь 2011 года 1.В мае 2011 года на сайте ФСТ России заработал «Ценовой калькулятор», позволяющий рассчитать цены (тарифы) за приобретаемую энергию (мощность) для конечных потребителей по договорам энергоснабжения (купли-продажи) – 17

18 Стандарты раскрытия информации

Спасибо за внимание!