Площадь трапеции Урок подготовлен и проведён Ануриной Е.А. учителем математики МОУ Новолядинской СОШ Тамбовского района Тамбовской области.2009 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Площадь трапеции Урок подготовлен и проведён Петряковой Т.М. учителем математики МОУ «СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской области.
Advertisements

Урок геометрии в 8-м классе "Теорема Пифагора" Тип урока: урок изучения нового материала.
На этом уроке вы изучите одну из важнейших теорем геометрии – теорему Пифагора, а также обратную ей теорему. Теорема Пифагора позволяет значительно расширить.
Родился на юге Франции в семье, принадлежащей знатному но обедневшему роду. В восемь лет отец отправляет его в колледж. Окончив колледж обдумывал план.
Площадь параллелограмма МБОУ СОШ с.Талалаевка Михайлова Надежда Вениаминовна.
Имена Великих математиков на страницах учебника математики.
Теорема Пифагора 8 класс. Цель урока: Закрепить умения применять теорему Пифагора при решении задач.
Пифагор. Теорема Пифагора. Работа Тымчук Анастасии. Ученицы 8 класса «А»
Теорема Пифагора Подготовила учитель математики МОУ СОШ 2 п. Локомотивный Басарыгина А.А.
Теорема Пифагора Урок геометрии в 8 классе. Выполнила: учитель математики 1 категории МОУ-сош 3 г.Красный Кут Боровик Татьяна Николаевна.
МОУ «Гожанская основная общеобразовательная школа» Работу выполнил ученик 9-го класса Миннигулов Тимур Учитель: Клюева Т.М г.
Проект – презентация на тему: «Доказательства теоремы Пифагора» Выполнила: ученица 8 «А» класса МОУ СОШ 2 Шишкина Е.
Выполнили: Я.В.Востриков, Выполнили: Я.В.Востриков, Н.В.Зарековская Н.В.Зарековская МБОУ СОШ 3 г.Канска МБОУ СОШ 3 г.Канска учащиеся 9 класса учащиеся.
Прямоугольный треугольник КЛАСС Презентация выполнена Ткаченко Натальей Борисовной Учителем математики МАОУ СОШ 10 г. Таганрога.
Теорема Пифагора A B C. Прямоугольный треугольник Угол С = 90° A CB катет гипотенуза Какой треугольник называется прямоугольным? Как называются стороны,
Образец подзаголовка Решение задач по теореме Пифагора Презентация подготовлена учителем математики МОУ «СОШ с.Сулак Краснопартизанского района Саратовской.
Выполнила: Кулясова Ангелина Проверила: учительгеометрии Светлана Петровна.
Теорема Пифагора. МОУ лицей 10 города Советска Калининградской области учитель математики Разыграева Татьяна Николаевна.
7 класс Аксиома параллельности прямых. Повторение « Признаки параллельности двух прямых » Задание 1.
Пифагор и его открытия Учебно-методическое пособие по истории математики.
Транксрипт:

Площадь трапеции Урок подготовлен и проведён Ануриной Е.А. учителем математики МОУ Новолядинской СОШ Тамбовского района Тамбовской области.2009 год

Цели урока I.Образовательные цели урока: 1. Ввести формулу площади трапеции; 2. Закрепить навыки её использования с помощью задач; II.Развивающие цели урока : 3. Развитие у детей умения обобщать, логически мыслить, применять в своих рассуждениях аналогию, наблюдение,рационально применять свои знания; III.Воспитательные цели урока: 4. Воспитание интереса к математике с помощью элементов занимательности, знакомства с историей возникновения понятия «площадь»

Проверка домашнего задания 1 вариант 1. В треугольнике АВС АВ=5 см; АС=10 см;<А=45°Найдите площадь треугольника АВС. А)50 см 2 ; б) 25 см 2 ; в)2 2. В треугольнике АВС а=13 см; в=14 см ;с=15 см. Найдите площадь треугольника АВС. А)42 см 2 ; б)162 см 2 ; в)84 см Найдите в прямоугольном треугольнике (<C=90°) высоту, опущенную на гипотенузу, если CА=3 см, СВ=4 см А)4,2 см ; б)2,4 см ; в)1,2 см 2 вариант 1. В треугольнике АВС АВ=10 см; АС=12 см;<А=60°Найдите площадь треугольника АВС. А)120 см 2 ; б) 30 см 2 ; в) 30 см 2 2. В треугольнике АВС а=51 см; в=52 см ;с=53 см. Найдите площадь треугольника АВС. А)234 см 2 ; б)1170 см 2 ; в)90 см Найдите в прямоугольном треугольнике (<C=90°) высоту, опущенную на гипотенузу, если CА=6 см, СВ=8 см А)9,6 см ; б)4,8 см ; в)2,4 см

Ответы к самостоятельной работе 1 вариант 2 вариант ввбвбб

Актуализация опорных знаний

Вывод формулы Рисунок к теореме

Первичное закрепление Найти площадь трапеции

Задачи по готовым чертежам 1

Задача 2

Задача 3

Об истории понятия площадь Математики древнего мира:

год до н.э. Великий древнегреческий ученый Пифагор родился на острове Самос. В молодости побывал в Египте, где учился у жрецов. Около 530 г до н. э. Пифагор переехал в Кронтон – греческую колонию в южной Италии, где основал так называемый пифагорейский союз. Деятельность союза была окружена тайной, поэтому никаких текстов от ранних пифагорейцев не осталось.

О жизни Евклида известно очень мало. Главное его сочинение – труд по геометрии «Начала». «Начала» состоят из тринадцати книг. Первые четыре посвящены геометрии на плоскости. Пятая содержит общую теорию отношений величин по Евдоксу. В шестой излагается учение о подобии. Книги VII-IX посвящены арифметике, то есть теории целых и рациональных чисел. В книге X Евклид дает классификацию квадратичных иррациональностей, возникающих при решении цепочек квадратных уравнений. Книга XI посвящена стереометрии. B XII доказываются теоремы об отношении площадей кругов и квадратов их диаметров, шаров и кубов их диаметров. В книге XIII излагается учение о правильных многогранниках. 365 – 300 год до н.э.

Об измерении площадей в России

Исторический памятник

Математический софизм 64=65 ! S1 =8·8=64 ? ! S 2=135 =65!

Использованная литература: А.В.Погорелов Геометрия год Л.С.Карнацевич.Изучение геометрии в 8 классе.1984 год Школьная энциклопедия математика.1997 год Образовательные ресурсы Internet Bbk. Narod.ru