Урок русского языка в 6 классе по теме: «Глагол» Учитель: Склокина Оксана Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Наклонение глагола. (урок - сказка) Учитель: Шитова С.И.
Advertisements

Изъявительное Условное Повелительное Сказка Обучающий урок.
Николай был старший брат. Сам себе он был не рад. Все б у парня получалось, Если б что-то не случалось. «Я бы сделал, я бы смог, Если б кто-нибудь помог!..»
Слава к тому приходит, кто впереди ходит.. изъявительноеповелительноеусловное.
Глагол - самая огнепышущая часть речи, самая живая и яркая. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение.
6 класс Русский язык. Банюшевич Л.Н., учитель русского языка и литературы Урок-сказка.
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Урок русского языка в 6 а классе. НАКЛОНЕНИЕ 1 А Т С О Я Щ Е С 2 А З У Е М О Е Ц И Л 3 Р В 4 Я Ч 6 С Л О И Н Е Ж Я Р 5 Е М П С.
Кто «Я» и каким хочу быть. Задачи: развивать представление о своем «Я», построить план развития и приобретения положительных черт характера, развивать.
«КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЖИЗНИ ПРИБАВЛЯЕТ НАМ ЧАСТИЦУ МУДРОСТИ».
В добрый час!. Четвёртый лишний А) ему, себе, его, о ней Б) кто(то), какой(нибудь), (кое)что, кто.
1.Первая строка – тема, выражается одним словом, обычно именем существительным.
Его высочество ГЛАГОЛ Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол»
«Тонкие вопросы» Вопросы, на которые предполагается однозначный, «фактический», обстоятельный ответ.
Сказка про то, как части речи друзей искали Издательство «Квартет» 2012.
Урок русского языка в 8 классе Учитель Федоренко Р.Т.
Прямая речь Цели урока: Образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить.
Тема урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол» Цель: повторить морфологические признаки глагола, тренировать умения и навыки детей в морфологическом.
Сядьте ровно, повернитесь, И друг другу улыбнитесь. Каждый даст свою ладошку И потрёт её немножко. Мы друг друга уважаем, Никого не обижаем!
Урок русского языка МОУ «Лицей 3», г. Норильск, 2007 – 2008 учебный год. Учитель: Юдина С.М.
Транксрипт:

Урок русского языка в 6 классе по теме: «Глагол» Учитель: Склокина Оксана Юрьевна

Цели урока Образовательные: повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол» Развивающие: продолжить развитие у детей орфографических и речевых навыков, умения определять морфологические признаки глагола и его роль в тексте Воспитательные: воспитывать у шестиклассников любовь к родному языку

Глагол - самая огнепышущая часть речи, самая живая и яркая. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие! Алексей Кузьмич Югов Алексей Кузьмич Югов

Разминка Задание. Разделить слова с учётом их правописания на две группы: Раскаиваешься, багаж, молодёжь, сберечь, дач, стеречь, упряжь, пастбищ, ориентируешься

Глагол

ЕПИФАН Епифан был старший брат. Сам себе он был не рад. Все б у парня получалось, Если б что-то не случалось. Я бы сделал, я бы смог, Если б кто-нибудь помог !..

ТИМОНЯ Брат Тимоня средним был. Только командовать любил. Только слышно от него: То возьми! Подай того!

ИВАН Меньший брат Иваном звался. Тот во все дела совался. Он зимою дров наколет, А весной засеет поле. Слов на ветер не бросаю, Что надумал, выполняю!

Жили братья, не тужили. Да напал на то царство – государство враг, Змей девятиглавый. Обратился царь к сыновьям, чтоб шли они со Змеем биться, чтоб защитили от этого ворога свою землю.

ЕПИФАН Я пошел бы воевать, Если б не любил поспать, Я сразился б со злодеем, Самозванцем, лиходеем, Я бы змея победил, Если б тятька разбудил!...

ТИМОНЯ Эй, Ванюшка, эй, дурак, Снаряжайся! В царстве враг! Есть и спать не любишь вволю– Так ступай во чисто поле, Заруби дракона злого Аль доставь сюда живого!

ИВАН Вижу: час настал мой, братцы, В путь –дорогу собираться. Я за землю, за свою, Постою в любом бою! Меч возьму себе в подмогу.

ТИМОНЯ - Ну, иди, Ванюша с Богом!..

ЕПИФАН ТИМОНЯ ИВАН

Выписать глаголы, которые будут употреблять братья в своей речи. ЕПИФАН ТИМОНЯ ИВАН

С людьми советуйся, а ума не теряй. 1. С людьми советуйся, а ума не теряй. 2. Наградила бы я тебя по-царски, да не послушался ты моего совета. 3. Не спеши языком, торопись делом. 4. Делом к Отчизне любовь докажи, лучше учись, больше трудись. 5. Я бы в летчики пошел, пусть меня научат. 6. Берегите силы, улучшайте жизнь, всегда учитесь и никогда не падайте духом. 7. Я бы уступил свое место, да не бывать Марту прежде Февраля.

Царь-отец рассержен очень. Братьев он зовет пред очи: -Брат Иван пошел сражаться,- Вам без дела грех слоняться! Вот решите-ка задачу! Будет худо вам иначе!

Задание. Помогите Епифану найти третье лишнее: Возвратиться выскочить пить бежать копать пилить рассеяться поливать таять

И опять поближе к ночи Братьев царь зовет пред очи: - Не хотите наказанья? Вот – ка вам еще заданье!

Задание. Помогите Тимоне вставить нужную гласную. Держ…тся, жал…т, руб…т, стро…т, кле…т, леч…т, ве…т, се…т, стро…мся, пиш…м, помо…шь,вытр…шь, рису…м

А Иван-то где, ребята? Ох, Ивану трудновато!.. Камень на его дороге. Обойдется ль без подмоги? Осилишь задачу- найдешь удачу!

Задание. Помогите Ивану в данных пословицах вставить пропущенные буквы, графически выделяя орфограммы. Бе… смелости (не)возьм…ш... и крепости. Бе… смелости (не)возьм…ш... и крепости. Днём раньше посе…ш…– неделей раньше пожн…ш…. Днём раньше посе…ш…– неделей раньше пожн…ш…. По твоим делам о тебе суд…т. По твоим делам о тебе суд…т. Глубже вспаш…ш…– больше хлеба возьм…ш…. Глубже вспаш…ш…– больше хлеба возьм…ш…. В.лков разбуд…ш…– и сам (не) усн…ш…. В.лков разбуд…ш…– и сам (не) усн…ш….

Итоги урока Синквейн (от франц. пятистишие ) В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным). Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные) Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы) Четвертая строка – фраза, предложение из четырех слов, выражающая отношение к теме Пятая строка – одно слово, синоним темы.

Рефлексия Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно…

Домашнее задание Сочинить сказку о глаголе по данному началу: «Жил-был Глагол…»