Исследование провели: Шибневы Анна и Ульяна, Борзов Александр, Матявина Полина, Скоросова Елизавета, учащиеся 1 – 5 классов. Руководитель: Арсенова Марина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Цели: исследовать причины загрязнения окружающей среды; исследовать причины загрязнения окружающей среды; установить зависимость.
Advertisements

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – это защита человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.
Не перевелись ли на земле богатыри? Верещак Татьяна Николаевна МБОУ начальная школа – детский сад 39. Сургут 2011г.
Влияние факторов окружающей среды на здоровье человека Фомина Татьяна Д-31.
Что подразумевается под всем живым? в с ва д е цнло д з по в ч х у А без чего невозможна жизнь, вспомним, отгадав кроссворд:
Экологическая безопасность. Человек загрязняет: ВОЗДУХ ВОЗДУХ ВОДУ ВОДУ ПОЧВУ ПОЧВУ.
ЧЕМ ОПАСНЫ ЛИСТОПАДЫ ?. Цели исследования : Какие абиотические факторы вызывают листопад у растений ; Не оказывает ли период листопада негативное влияние.
ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗВАННЫЕ АНТРОПОГЕННЫМ ЗАГРЯЗНЕНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
«ЗЕЛЕНЫЙ МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА» 5 КЛАСС КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗЕЛЕНЫЙ МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА» 5 КЛАСС КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: КАЗНИНА Л.В. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Вода и здоровье человека. Значение воды Вода - важнейшая составляющая среды нашего обитания. После воздуха, вода второй по значению компонент, необходимый.
МКОУ Кругликовская ООШ Сокровища земли под охраной человека Подготовила учитель начальных классов Панова Л.М г.
Дело – табак!. В И К Т О Р И Н А «Э К О Л О Г И Я И З Д О Р О В Ь Е»
Окружающая среда человека фабрики вода почвавоздух животные растения транспорт заводы предприятия.
Автор: Кистаман Абакарова. В восьмидесятых годах прошлого века люди впервые серьезно обеспокоились о состоянии окружающей их природной среды. Такого рода.
Есть ли будущее у нашей природы? Возможные ответы обучающихся: Думаю да, если мы будем беречь ее Думаю да, если мы будем беречь ее Нет, т.к. люди каждый.
«Дыхание родного города» Автор: ученицы 6А класса МБОУ СОШ 68 Гуськова Юлия, Бухонина Наталья Руководитель: Старикова С.В.
Интегрированный урок в 3 классе(окружающий мир + математика) Метелёва И.Г. Учитель начальных классов МОУ Ыныргинская СОШ.
Ученики 7 класса г. Руководитель: Копылова М.А.
Наш выбор - здоровый образ жизни Цель: Определить понятие «здоровый образ жизни» и выявить составляющие ЗОЖ.
Презентация к уроку окружающего мира Презентация к уроку окружающего мира Тема : «Экологическая безопасность» Подготовила учитель начальных классов: Пинтера.
Транксрипт:

Исследование провели: Шибневы Анна и Ульяна, Борзов Александр, Матявина Полина, Скоросова Елизавета, учащиеся 1 – 5 классов. Руководитель: Арсенова Марина Владимировна.

В какой степени здоровье людей определяется качеством природной среды? В какой степени здоровье людей определяется качеством природной среды?

Показать при помощи фото отношение людей нашего посёлка к использованию природных богатств, на примере питьевой воды. Показать при помощи фото отношение людей нашего посёлка к использованию природных богатств, на примере питьевой воды. Определиться с нашим пониманием утилизации мусора. Определиться с нашим пониманием утилизации мусора. Предложить свои рекомендации по этим вопросам. Предложить свои рекомендации по этим вопросам. Познакомить учащихся с методами исследования Познакомить учащихся с методами исследования Научить представлять результаты своей работы с использованием информационных технологий Научить представлять результаты своей работы с использованием информационных технологий Цели исследования:

Подготовительный: планирование проведения исследования, изучение специальной литературы, работа с электронными носителями. Подготовительный: планирование проведения исследования, изучение специальной литературы, работа с электронными носителями. Основной: анкетирование, фотосъемки, беседы, подбор материала. Основной: анкетирование, фотосъемки, беседы, подбор материала. Оформление: создание презентации. Оформление: создание презентации.

Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10% зависит от наследственности, на 5% - от работы медиков. Остальные 85% в руках самого человека. Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10% зависит от наследственности, на 5% - от работы медиков. Остальные 85% в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению, а не разбазариванию. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению, а не разбазариванию.

География болезней характерных для нашей местности Статистика заболеваний за март 2007 года: Человек – 65 Возраст от 2 мес. до 80 лет Гипертоническая болезнь – 12 человек Орви – 10 человек Остеохондроз – 7 человек Фурункулез – 8 человек Дерматиты – 2 человек Термические ожоги – 3 человека Бытовые травмы – 5 человек День здорового ребенка – 5 человек

Для нашего проекта мы провели анкетирование Всего участвовало: 10 человек Всего участвовало: 10 человек Возрастная группа: 1 – 5 кл. Возрастная группа: 1 – 5 кл. Время проведения: с по Время проведения: с по года года

Вопросы анкетирования: 1. Считаете ли вы, что человек загрязняет окружающую среду? 2. Может ли человек изменить экологическое состояние поселка?

Считаете ли вы, что человек загрязняет окружающую среду? Считаете ли вы, что человек загрязняет окружающую среду?

Может ли человек изменить экологическое состояние поселка? «да» - ответили 9 ч. «нет» - ответили 1 ч.

Выводы по проведенной анкете: Большинство считают, что сами люди чаще всего становятся причиной загрязнения окружающей среды; Большинство считают, что сами люди чаще всего становятся причиной загрязнения окружающей среды; Человек может изменить экологическое состояние поселка. Чем меньше мусора будет на планете: в нашем дворе, на нашей улице, в нашем поселке,- тем зеленее станут деревья, тем чище воздух. Человек может изменить экологическое состояние поселка. Чем меньше мусора будет на планете: в нашем дворе, на нашей улице, в нашем поселке,- тем зеленее станут деревья, тем чище воздух.

Мы знаем, что люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. Источники загрязнения – промышленные предприятия, транспорт. Наши дома, где каждый день появляется много мусора. Мы знаем, что люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. Источники загрязнения – промышленные предприятия, транспорт. Наши дома, где каждый день появляется много мусора.

Из воздуха, воды и почвы, загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных. А затем оказываются в продуктах питания растительного и животного происхождения. Из воздуха, воды и почвы, загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных. А затем оказываются в продуктах питания растительного и животного происхождения.

Получается, что загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её обычно называют цепью загрязнения. Получается, что загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её обычно называют цепью загрязнения. Мы вынуждены дышать загрязненным воздухом, пить загрязненную воду. Использовать продукты питания, в которых содержатся загрязняющие вещества. Можем ли мы при этом оставаться здоровыми? Нет, конечно. Мы вынуждены дышать загрязненным воздухом, пить загрязненную воду. Использовать продукты питания, в которых содержатся загрязняющие вещества. Можем ли мы при этом оставаться здоровыми? Нет, конечно. Экологическая безопасность – это защита от вредного действия загрязнённой, испорченной окружающей среды. Экологическая безопасность – это защита от вредного действия загрязнённой, испорченной окружающей среды. Поэтому каждому из нас необходимо соблюдать правила личной экологической безопасности. Поэтому каждому из нас необходимо соблюдать правила личной экологической безопасности. НАШИ ВЫВОДЫ:

Качество воды Вода с повышенным содержанием хлоридов и сульфидов Повышенное содержание кальция Маломинерализированные воды ( с содержанием солей 50 мг/л Дефицит некоторых микроэлементов (фтора, йода) Воздействие на здоровье Отрицательно влияет на функции системы пищеварения. Минерализация до 3 г\л отрицательно влияет на течение беременности и родов, на плод и новорожденного, увеличивает гинекологические заболевания Способствует камнеобразованию в почках и мочевом пузыре Ухудшают водно – солевой обмен, функции желудка. Плохо утоляют жажду Дефицит фтора оказывает отрицательное влияние на состояние зубов, причем и в случаях повышенного содержания. Дефицит йода вызывает такое заболевание, как эндемический зоб Воздействие воды на здоровье человека:

Жесткость воды Присутствие металлов в концентрациях, превышающих ПДК Вопрос дискуссионный. Большинство ученых считают, что, чем мягче питьевая вода, тем больше вероятнсть сердечно – сосудистых заболеваний Токсический эффект развивается постепенно, по мере накопления металлов в организме. Свинец вызывает заболевание нервной и кроветворной систем организма;кадмий, хром – заболевание почек; ртуть – центральной нервной системы, выделительной и кровеносной систем; цинк – двигательного аппарата (мышц), расстройство деятельности желудка; мышьяк – почек. печени, легких, сердечно – сосудистой системы

Повышение концентрации нитратов Вызывает заболевание крови, особенно у детей (детский цианоз) связанное с появлением в крови формы гемоглобина (метгемоглобина), не способного к переносу кислорода

Как защититься от загрязненного воздуха: Никогда не останавливайся на улице возле автомобиля с работающим двигателем, чтобы не вдыхать выхлопные газы. Никогда не останавливайся на улице возле автомобиля с работающим двигателем, чтобы не вдыхать выхлопные газы. Если у тебя дома кто – нибудь из взрослых курит, попроси не делать этого в квартире. Дым сигарет – загрязнитель воздуха. Вообще старайся никогда не задерживаться в тех местах, где накурено. Если у тебя дома кто – нибудь из взрослых курит, попроси не делать этого в квартире. Дым сигарет – загрязнитель воздуха. Вообще старайся никогда не задерживаться в тех местах, где накурено. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества: Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества: Всегда тщательно мой овощи и фрукты. Это нужно не только для защиты от болезнетворных бактерий, но и для того, чтобы удалить с поверхности овощей и фруктов остатки ядохимикатов, которыми их, возможно, обрабатывали. Всегда тщательно мой овощи и фрукты. Это нужно не только для защиты от болезнетворных бактерий, но и для того, чтобы удалить с поверхности овощей и фруктов остатки ядохимикатов, которыми их, возможно, обрабатывали. НАШИ СОВЕТЫ:

Экологические акции: Это практические дела, которые несут улучшение экологической ситуации нашего поселка. Подари дерево детям, Подари дерево детям, Зимняя кормушка - помоги птице зимой, Зимняя кормушка - помоги птице зимой, Чистый поселок – хорошее настроение, Чистый поселок – хорошее настроение, Не сжигайте листву, Не сжигайте листву, Чистый двор, Чистый двор, Чистый воздух, Чистый воздух, Первоцветы, Первоцветы, Чистая вода. Чистая вода. В этих акциях принимают участие как старшие, так и младшие школьники.

Ожидаемые результаты: Мы считаем, что экологическое воспитание – самое важное в наше время. В будущем может повлиять на оздоровление экологической обстановки в поселке, районе, крае, стране…. Мы считаем, что экологическое воспитание – самое важное в наше время. В будущем может повлиять на оздоровление экологической обстановки в поселке, районе, крае, стране….

Приложение

РЕСУРСЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1.Г. А. Фадеева «Международные экологические акции в школе» Издательство «Учитель» 2005 г. 1.Г. А. Фадеева «Международные экологические акции в школе» Издательство «Учитель» 2005 г. 2.Детская энциклопедия: Экология «Я познаю мир» Москва Издательство «АСТ» 1997 г. 2.Детская энциклопедия: Экология «Я познаю мир» Москва Издательство «АСТ» 1997 г. 3.Детская энциклопедия: Медицина «Я познаю мир» Москва Издательство «АСТ» 1997 г.