Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Advertisements

1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
Роль университетов в разработке стратегии инновационного развития региона О.В. Григорьева, помощник проректора по международной деятельности, аспирант.
-Магнитогорск – 2013г.-. ФЦП развития образования на гг. (разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Инновационная деятельность. Статья 20. ФЗ «Об образовании в РФ» 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в.
Педагогическая инноватика Кафедра педагогики и андрагогики.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Презентация (экономика) по теме: ИННОВАЦИИ. ПЕРСПЕКТИВЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА IX МОСКОВСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ САЛОНЕ ИННОВАЦИЙ И ИНВЕСТИЦИЙ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Стратегия развития отрасли ИТ в России. Вклад Уральского федерального университета. Докладчик Богданович Ирина Александровна Директор по информационным.
Основные показатели системы высшего профессионального образования Количество вузов – 1108, из них - государственные – негосударственные – 450 Общая.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Структура государственного управления научной деятельностью и реализации государственной научно-технической политики в РФ может быть представлена в следующем.
Образовательная политика - важнейшая составляющая политики государства. Образовательная политика устанавливает на основе общественного согласия коренные.
Транксрипт:

Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:

Модернизация российского образования – механизм устойчивого социального развития и макроэкономического роста. Повышение эффективности функционирования высшей школы через инновационную деятельность Превращение российской науки в действенный ресурс государства, в приоритетно поддерживаемую систему производства знаний и их внедрения в практику Доступность, качество, эффективность образования Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования Достижение нового современного качества образования Формирование в системе образования нормативно- правовых и организационно- экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных средств Подготовка и переподготовка кадров для деятельности в сфере инноваций Совершенство вание системы управления научной, научно- технической и инновационной деятельности вузов Сохранение элитной части научного потенциала России, способного развивать фундаментальные и прикладные исследования Развитие фундаментальных исследований и конкурентоспособных прикладных НИОКР

Для реализации поставленных задач государство разработало ряд документов: 1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. 2. Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 г. 3. Концепция экспорта образовательных услуг Российской Федерации на период гг. 4. Новая модель образования, получившая название «Российское образование – 2020»

Принятые документы позволят системе высшего образования сыграть важную роль в развитии экономики знаний. Это касается: 1. получения дохода от экспорта образовательных услуг, технологий 2. повышения конкурентоспособности на международном рынке образования, инноваций, научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ (НИОКР) 3. обеспечения экономики специалистами необходимой квалификации

Экспорт образовательных услуг Число иностранных студентов от их общего количества, обучающихся в стране.

Роль высшей школы: Формирование инновационного пути развития экономики и регионов; Активное участие вузов в становлении и развитии национальной инновационной системы; Производство интеллектуального продукта и образовательных услуг

Федеральный университет – база развития высшей школы Уральский федеральный университет будет организовывать и координировать в федеральном округе работы по сбалансированному обеспечению крупных программ социально- экономического развития территорий и регионов в его составе квалифицированными кадрами, научными, техническими и технологическими решениями УГТУ -УПИ Ур ГУУрФУ

В 2008 году в Курганском государственном университете создан Технопарк КГУ Цель: создание условий для ускорения инновационной деятельности, осуществляемой силами ученых и сотрудников КГУ, подразумевающей организацию воплощения идей, разработок и проектов в реально действующие приборы, оборудование, технологические процессы, программное обеспечение, методики обучения. Основные задачи: создание условий и возможностей для проведения в университете прикладных научно- исследовательских и опытно- конструкторских работ; создание условий для организации малых предприятий, творческих коллективов; создание условий для высокопроизводительного труда ученых вуза, закрепления талантливой молодежи в сфере науки.

Выводы: Инновационная экономика, наука и образование становятся главными приоритетами, обуславливающими национальную стратегию развития государства в двадцать первом веке, а инновационная деятельность высших учебных заведений создает принципиально новый ресурс – инновационные знания, достижения и технологии будущего.

Спасибо за внимание!